Источник текста

Богослужения | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ЧЕРТАНОВЕ ЮЖНОМ


Благодарственные молитвы по Святом Причащении Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго, причаститися пречистых Твоих и небесных Даров сподобил еси.

СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА Структура Великого поста построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи Христовой. Подготовительный период к Великому посту ПРОЩЁННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ • Неделя о мытаре и фарисее ( Лука 18: 10-14 ) –Седмица «сплошная» (не имеющая поста в среду и пятницу) . 12 февраля. • Неделя о блудном сыне ( Лука 15: 11-32 ) – Седмица мясопустная. 19 февраля. • Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 18 февраля.

Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса) о Страшном суде ( Матфей 25: 31-46 ) – 19 февраля. Седмица сырная (масленица) , «сплошная» (20 — 26 февраля) . • Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье ( Матфей 6: 14-21 ) – 26 февраля КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА 1. Святая Четыредесятница • Чистый понедельник, начало Великого поста – 27 февраля. • В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 27 февраля – 2 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.) .

В ночь с 31 декабря на 1 января во многих православных храмах совершается Божественная Литургия и молебен на начало Нового Года.

4 декабря (воскресенье) — Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Здесь вы найдете отрывки из Апостола и Евангелия.

5 ноября — Димитриевская родительская суббота 6-ноября — Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688) .

Тем, кто не может посещать лекции, предлагаем видеозаписи Седмица 16-я по Пятидесятнице. Календарь на 16-ю седмицу по Пятидесятнице. — 4 октября (вторник) — отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1752) . — 8 октября (суббота) — преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392) . — 9 октября (воскресенье) — преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Память святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси.

11 сентября (воскресенье) — усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Постный день.

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В ночь, пронизанную Божественным светом, исполненную великого торжества и духовной радости о Владыке мира, победившем смерть, обращаю ко всем вам древний возглас, непоколебимо свидетельствующий о нашем неизменном уповании: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Читать подробнее Постичь хоть в малой мере то, что произошло почти две тысячи лет назад в лоне светозарного гроба Господня, желали многие поколения святых мужей и жен. Они стремились сделать доступным нам, насколько это возможно для ограниченного человеческого разума, ведение сей дивной тайны, совершившейся в погребальной пещере близ старых стен Иерусалима. Искали образы, которые бы приблизили нас к осознанию поистине кардинального изменения, произведенного Богом в ту ночь со всем мирозданием.

Святитель Иоанн Златоуст так пишет об этом событии: «День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа – основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола» (Слово на Святую Пасху) .

В свете сказанного особым смыслом наполняются для нас слова первоверховного Павла, уподобляющего восстание Спасителя от гроба новому творению мира и созиданию нового человечества. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2 Кор. 5: 17 ) , – читаем мы в апостольском послании к Коринфянам.

Воскресение Господа Иисуса – главное содержание христианского послания миру. Только благодаря Голгофской жертве, неразрывно соединенной со славным Воскресением, обретают смысл и ценность все человеческие дерзания, направленные к Источнику всякого блага. Жертва Христова стала ответом на предпринимавшиеся людьми разных культур и традиций попытки поиска Живого Бога, ибо, по слову Священного Писания, Господь «нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно угоден Ему» ( Деян. 10: 34-35 ) , и Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины ( 1 Тим. 2: 4 ) . Эти напряженные усилия воплощали в себе чаяния и надежды миллионов людей, в разные времена тщетно искавших возможность преодолеть свое плачевное состояние и обрести подлинную «жизнь и жизнь с избытком» ( Ин. 10: 10 ) .

Совершилось предначертанное от века. Отныне смерть не имеет более такой власти над человеком – и теперь как «в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1 Кор. 15: 22 ) . Потому Пасха и является важнейшим христианским праздником, что униженный и истерзанный Иисус из Назарета, осиянный Божественной славой, «воскрес в третий день, и путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых да будет Сам вся, во всех первенствуяй» (анафора литургии Василия Великого) .

Сегодня Христос вновь зовет всех нас на пир веры, пир Царствия, призывает вкусить от плодов Его искупительной жертвы, напиться воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4: 14 ) . Однако наше единство с Господом не может ограничиваться лишь участием в богослужении или личным молитвенным усердием. Оно должно в полной мере отразиться на всех сторонах нашей жизни. Мы не можем пребывать в беззаботном праздновании, зная, что рядом есть люди, не обретшие радости жизни в Боге, страдающие, скорбящие, одинокие, обездоленные или мучимые болезнями. Нашей святой обязанностью является забота о том, чтобы имя Христово восхвалялось повсюду, дабы люди, видя добрые дела, совершаемые во славу Божию, приобщались к вере православной, обращали сердца свои к Отцу, Который на небесах.

К сожалению, злая человеческая воля и диавольский соблазн все еще действуют в мире. Но унынию не должно быть места в нашей душе, ибо несмотря на все беды, катаклизмы, конфликты и противоречия, мы знаем, что Господь победил мир ( Ин. 16: 33 ) , восторжествовал над грехом и смертью. И потому мы имеем возможность свидетельствовать словом и делом о благодати, подаваемой нам через общение со Спасителем, благодаря пребыванию в Его Церкви. Будем же усердны в исполнении евангельских заповедей, дабы и ближние, и дальние, следуя нашему примеру, возжелали приобщиться к торжеству веры и богатству благодати, ниспосылаемой от Бога на всех верных чад Его.

Паки поздравляю всех вас с величайшим праздником Пасхи, праздником Воскресения «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» ( Откр. 1: 5-6 ) .

Патриарх Московский и всея Руси Москва, Пасха Христова 2017 г. 15 апреля 2017 г. 12: 30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием. «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит. 2: 11 ) Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В ночь, пронизанную Божественным светом, исполненную великого торжества и духовной радости о Владыке мира, победившем смерть, обращаю ко всем вам древний возглас, непоколебимо свидетельствующий о нашем неизменном уповании: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Богослужения совершаются регулярно по средам в 18: 00, пятницам и субботам в 9: 00 и 17: 00 часов, по Воскресным дням и праздникам в 9: 00 часов. В пятницу, накануне родительских суббот, время начала вечернего богослужения в 17: 00 час. Богослужения совершаются в дни великих праздников и великих святых. Исполняются церковные требы, таинства, обряды: крещение, венчание, освещение жилья, машины, утвари и пр. , а также молебен, исповедовать, причастить и пособоровать больного и пр. требы. Исповедь в храме проводится во время Часов, а также в конце Литургии после Евхаристического канона. В дополнение к этому, исповедь совершается в субботу во время Всенощного бдения. Будем рады видеть Вас в нашем храме. 18: 00 – Молебен с акафистом пред иконой «Почаевская» (по средам) За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 8 (906) 758-63-73.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Почаевская» Конда? к 1. Взбра? нной Воево? де родо? в христиа? нских и страны? на? шея изве? стней Изба? вительнице хвале? бныя пе? сни принесе? м, ве? рнии, на святе? й горе? Ея? собра? вшеся; Ты? же, я? ко иму? щая милосе? рдие неизрече? нное, о Влады? чице Богоро? дице, моле? ния на? шего, пред чудотво? рным Твои? м о? бразом возноси? маго, не отве? ржи, да в умиле? нии серде? ц зове? м Ти? : Ра? дуйся, похвало? Поча? евская и всего? ми? ра наде? ждо и утеше? ние. И? кос 1. Арха? нгел Гаврии? л пе? рвее «Ра? дуйся! » тебе? приноша? ше, Влады? чице, егда? зача? тие Сы? на Бо? жия благовествова? ше, по пресла? внем же Успе? нии Твое? м вся? Небе? сныя си? лы ту? южде хвалу? на Небеси? Тебе? непреста? нно прино? сят; ка? ко у? бо мы?, гре? шнии, своя? гла? сы с гла? сы Безпло? тных совокупи? ти де? рзнем? Оба? че, милосе? рдие Твое? ко все? м ка? ющимся помина? юще, устне? на? ша со стра? хом и любо? вию отверза? ем, глаго? люще си? це: ЧИТАТЬ АКАФИСТ ДАЛЕЕ Ра? дуйся, ми? лости бе? здно; ра? дуйся, любве? неистощи? мое мо? ре. Ра? дуйся, ро? да христиа? нскаго блага? я Предста? тельнице; ра? дуйся, оби? тели Поча? евския стено? неруши? мая. Ра? дуйся, правосла? вныя лю? ди на го? ру Поча? евскую у? зами любве? привлека? ющая; ра? дуйся, вся? кую печа? ль от ду? ш и? х отгоня? ющая. Ра? дуйся, Ея? же чудотво? рный о? браз, я? ко звезда?, от горы? Поча? евския на? с путево? дствует; ра? дуйся, Е? йже возноси? мыя моли? твы стра? стныя прило? ги вско? ре отража? ют. Ра? дуйся, явле? нием Свои? м на горе? се? й лю? ди уте? шившая; ра? дуйся, сле? д стопы? Твоея? на не? й на? м оста? вившая. Ра? дуйся, ве? рных при? сное дерзнове? ние; ра? дуйся, сумня? щихся до? брое утвержде? ние. Ра? дуйся, похвало? Поча? евская и всего? ми? ра наде? ждо и утеше? ние. Конда? к 2. Ви? девше пусты? нницы поча? евстии и просте? ц Иоа? нн Бо? сый Пресвяту? ю Богоро? дицу на скале? во о? гненном столпе? яви? вшуюся, сле? д стопы? Ея? облобыза? ху и водо? ю, зде? от ка? мени исте? кшею, окропля? яся, вопия? ху Бо? гу: Аллилу? иа. И? кос 2. Ра? зум недоразумева? емый о явле? нии Твое? м, Влады? чице, и? щуще, в сицево? м упова? нии утвержда? ется, я? ко пе? рвее от ага? рян, по? слежде от еретико? в опло? т Правосла? вия на горе? Поча? евстей утверди? ти благоволи? ла еси?, сего? ра? ди в Тво? й святы? й хра? м приходя? ще, те? плою ве? рою сердца? на? ша исполня? ем, глаго? лющи: Ра? дуйся, и? стинныя ве? ры утвержде? ние; ра? дуйся, злове? рия я? вное обличе? ние. Ра? дуйся, дре? вле в неопали? мей купине? сина? йстей извести? вшаяся; ра? дуйся, христиа? ном в столпе? о? гненном зде? яви? вшаяся. Ра? дуйся, я? ко в пещи? горя? щей, росо? ю спасе? ннии, Авраа? мстии о? троцы Тя? предвозвести? ша; ра? дуйся, я? ко водо? ю от сле? да стопы? Твоея? исцеле? ннии благода? ть Твою? пропове? даша. Ра? дуйся, зе? млю на? шу, дре? вле от ага? рян разоре? нную, явле? нием Твои? м тогда? уте? шившая; ра? дуйся, и ны? не мно? гими зна? меньми моля? щияся зде? ободря? ющая. Ра? дуйся, ка? ющихся ско? рое услы? шание; ра? дуйся, подвиза? ющимся по? мощь и прибе? жище. Ра? дуйся, и неве? дущих вразумле? ние; ра? дуйся, и малоду? шных укрепле? ние.

Си? лу сугу? быя благода? ти яви? ла еси?, Влады? чице, на горе? Поча? евстей, егда? ме? сто явле? ния Твоего? по трие? х ста? х ле? тех чудотво? рною ико? ною Свое? ю обогати? ла еси?, ю? же руко? ю святи? теля Неофи? та Е? ллина, из Москвы? гряду? щаго, пе? рвее боя? рыне А? нне дарова? ла еси?, пото? м же от нея? во оби? тель Поча? евскую прия? ла еси?, ра? дующимся лю? дем и пою? щим Бо? гу: Аллилу? иа. И? кос 3. Иму? щи в дому? свое? м ико? ну Твою?, Влады? чице, боя? рыня А? нна и исцеле? ние от нея? слепорожде? нному бра? ту своему? Фили? ппу бы? вшее уве? девши, а? бие ду? хом ре? вности о сла? ве Твое? й возгоре? ся и оби? тель из ка? мене во и? мя пречестна? го Успе? ния Твоего? пусты? нником поча? евским устроя? ет, в не? йже чудотво? рному о? бразу Твоему? поклоня? ющеся взыва? ет си? це: Ра? дуйся, сокро? вище бога? тное в Твое? й святе? й ико? не на? м препода? вшая; ра? дуйся, святи? теля руко? ю дарова? нным о? бразом Твои? м зе? млю на? шу освяти? вшая. Ра? дуйся, ду? ши на? ша от земна? го бога? тства отвраща? ющая; ра? дуйся, Сла? ву Бо? жию пе? ти на? с науча? ющая. Ра? дуйся, я? ко чудеса? Твоя? зря? ще, к Небеси? се? рдцы свои? ми восхища? емся; ра? дуйся, я? ко во оби? тели Твое? й, а? ки в преддве? рии рая? обрета? емся. Ра? дуйся, правосла? вныя лю? ди ико? ною Твое? ю уте? шившая; ра? дуйся, от все? х стра? н моля? щияся лю? ди во оби? тель Поча? евскую призыва? ющая. Ра? дуйся, Е? юже ве? ра умножа? ется; ра? дуйся, Е? юже уны? ние отго? нится. Ра? дуйся, и? ноков поча? евских при? сное Ра? дование; ра? дуйся, мирски? х люде? й непосты? дное Упова? ние.

Ра? дуйся, похвало? Поча? евская и всего? ми? ра наде? ждо и утеше? ние. Конда? к 4. Бу? ря ерети? ческаго неи? стовства на святу? ю оби? тель Твою? устреми? вшися, Влады? чице, святу? ю ико? ну Твою? руко? ю злы? х иконобо? рцев плени? вши и на злохуле? ние те? х подви? гши, вско? ре гне? вом Бо? жиим уде? ржана бы? сть, егда? неви? димая си? ла безсту? дне пи? ршествующия ху? льники, а? ки Артаксе? ркса и И? рода, сля? че и в неду? г вве? рже, над святы? нею Твое? ю руга? вшихся и не уве? девших пе? ти: Аллилу? иа. И? кос 4. Слы? шаша и? ноцы поча? евстии и вси? правосла? внии лю? дие, я? ко свята? я ико? на Твоя? по седмина? десяти ле? тех ерети? ческаго плене? ния во святу? ю оби? тель от посра? мленных хули? телей возвраща? ется, а? бие на сре? тение ея? изыдо? ша и пла? ч сво? й на ра? дость прело? жше, вопия? ху Тебе? : Ра? дуйся, христиа? ном прибе? жище; ра? дуйся, еретико? в обличе? ние. Ра? дуйся, оби? тель Поча? евскую ико? ны Твоея? до конца? не лиши? вшая; ра? дуйся, злохуле? ние иконобо? рцев посрами? вшая. Ра? дуйся, я? ко в беда? х не уныва? ти и на? с науча? еши; ра? дуйся, я? ко правосу? дию Бо? жию ве? ровати на? м повелева? еши. Ра? дуйся, Е? юже Правосла? вие во стране? на? шей утверди? ся; ра? дуйся, Е? юже и вся? вселе? нная воплоще? нную И? стину прия? ти сподо? бися. Ра? дуйся, долготерпе? нию Бо? жию подража? ющая; ра? дуйся, в терпе? нии лю? ди Твоя? утвержда? ющая. Ра? дуйся, я? ко смире? ннии Тобо? ю утеше? ние прие? млют; ра? дуйся, я? ко гордели? вии Тобо? ю смиря? ются.

Этот конда? к читается трижды, затем и? кос 1-й и конда? к 1-й. Моли? тва. К Тебе?, о Богома? ти, моли? твенно притека? ем мы?, гре? шнии, чудеса? Твоя?, во святе? й ла? вре Поча? евстей явле? нная, помина? юще и о свои? х сокруша? ющеся прегреше? ниих. Ве? мы, Влады? чице, ве? мы, я? ко не подоба? ше на? м, гре? шным, чесого? проси? ти, то? кмо о е? же Пра? ведному Судии? беззако? ния на? ша оста? вити на? м. Вся? бо на? ми в житии? претерпе? нная, ско? рби же, и ну? жды, и боле? зни, я? ко плоды? паде? ний на? ших прозябо? ша на? м, Бо? гу сия? на исправле? ние на? ше попуща? ющу. Те? мже вся? сия? и? стиною и судо? м Свои? м наведе? Госпо? дь на гре? шныя рабы? Своя?, и? же в печа? лех свои? х к заступле? нию Твоему?, Пречи? стая, притеко? ша и во умиле? нии серде? ц к Тебе? взыва? ют си? це: грехо? в и беззако? ний на? ших, Блага? я, не помяни?, но па? че всечестне? и ру? це Твои? воздви? гши, к Сы? ну Твоему? и Бо? гу предста? ни, да лю? те соде? янная на? ми отпу? стит на? м, да за премно? гая неиспо? лненная обеща? ния на? ша лица? Своего? от рабо? в Свои? х не отврати? т, да благода? ти Своея?, спасе? нию на? шему посо? бствующия, от ду? ш на? ших не оты? мет. Е? й, Влады? чице, бу? ди спасе? нию на? шему Хода? таица и, малоду? шия на? шего не возгнуша? вшися, при? зри на стена? ния на? ша, я? же в беда? х и ско? рбех на? ших пред чудотво? рным Твои? м о? бразом возно? сим. Просвети? умиле? нными по? мыслы умы? на? ша, ве? ру на? шу укрепи?, наде? жду утверди?, любве? сладча? йший да? р сподо? би на? с прия? ти. Си? ми у? бо, Пречи? стая, дарова? ньми, а не боле? зньми и скорбьми? живо? т на? ш ко спасе? нию да возво? дится, но, от уны? ния и отча? яния ду? ши на? ша огражда? ющи, изба? ви на? с, маломо? щных, от находя? щих на ны? бе? д, и ну? жд, и клеветы? челове? ческия, и боле? зней нестерпи? мых. Да? руй ми? р и благоустрое? ние жи? тельству христиа? нскому предста? тельством Твои? м, Влады? чице, утверди? Правосла? вную ве? ру в стране? на? шей и во все? м ми? ре. Це? рковь Апо? стольскую и Собо? рную умале? нию не преда? ждь, уста? вы святы? х оте? ц на ве? ки непоколеби? мы сохрани? и все? х к Тебе? притека? ющих от ро? ва поги? бельнаго спаси?. Еще? же и е? ресию прельще? нных бра? тий на? ших или? ве? ру спаси? тельную в грехо? вных страсте? х погуби? вших па? ки ко и? стинней ве? ре и покая? нию приведи?, да вку? пе с на? ми, Твоему? чудотво? рному о? бразу покланя? ющеся, Твое? предста? тельство испове? дят. Сподо? би у? бо на? с, Пресвята? я Госпоже? Богоро? дице, еще? в животе? се? м побе? ду и? стины Твои? м заступле? нием узре? ти, сподо? би на? с благода? тную ра? дость пре? жде кончи? ны на? шея восприя? ти, я? коже дре? вле насе? льники Поча? евския Твои? м явле? нием победи? тели и просвети? тели ага? рян показа? ла еси?, да вси? мы? благода? рным се? рдцем вку? пе со А? нгелы, и проро? ки, и апо? столы, и со все? ми святы? ми, Твое? милосе? рдие прославля? юще, воздади? м сла? ву, че? сть и поклоне? ние в Тро? ице пева? емому Бо? гу Отцу?, и Сы? ну, и Свято? му Ду? ху, во ве? ки веко? в. Ами? нь.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! В сети «Елицы» открыта страница храма на которую можно перейти по ссылке: Священная Библейская История Нового Завета Священная Библейская истори Нового Завета — это история искупительного Крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления Нового благодатного союза человека с Богом. На первых своих страницах Св. Библия свидетельствует, что Всемогущий Бог по Своей Любви и Благости создал весь мир и человека, наделив его духовными талантами, и сделал его царем и хранителем мира. Раскрывая в себе образ Божий, человек все больше и больше уподоблялся бы своему Творцу и вместе с тем превратил бы всю землю в рай. Но человек не выполнил своего назначения.

Читать подробнее Не пожелав духовного совершенства и жизни с Богом, он пренебрег Любовью Творца, порвал союз с Небом и стал рабом падшего ангела — диавола.

Как блудный сын, он уходил от своего Творца все дальше и дальше в область мрака и небытия. Тот, кто был призван стать царем и творцом природы, стал ее рабом, губителем и грабителем. Порвав благодатный союз с Богом, человекпостепенно умирал. После грехопадения он стал бессильным восстановить свою падшую, расколотую грехом природу и победить смерть.

Умирающему во грехах человечеству нужна была Божественная рука помощи, новый спасительный акт Божественной Любви, который бы восстановил разлагающуюся природу человека, соединил бы его с Источником Жизни и вновь даровал бы ему достоинство человека, как высшего творения Божия. И Любящий Творец не оставил Свое любимое творение, Он нисходит к умирающему человеку и спасает его.

Этот творческий Божественный акт Жертвенной Любви в отпавшем от Бога греховном мире совершило то же Божественное Слово, Которым вначале было создано все тварное бытие. «Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин. 1: 2-3 ) .

Чтобы осуществить спасение человеческого рода. Предвечное Слово Божие — Вторая Ипостась Святой Троицы, Сын Божий посредством воплощения принимает человеческую природу и становится подобным нам Человеком, кроме греха, «И Слово стало плотию, — свидетельствует евангелист Иоанн Богослов, — и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1: 14 ) .

Как в начале всех вещей совершилась непостижимая для разума тайна сотворения мира, так по исполнении времен совершилась столь же непостижимая тайна воплощения Бога — Слова. По словам ап. Павла, это событие есть «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( I Тим. 3: 16 ) . Эта — «великая благочестия тайна» и составляет предмет Священной Библейской истории Нового Завета.

Сведения о том, как «Слово стало плотию, и обитало с нами, » т. е. о Рождестве Христовом, Его Божественном учении, крестной смерти, воскресении и вознесении, мы узнаем из четырех Евангелий: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Иоанн (Шаховской) , архиепископ Сан-Францизский Человек стоит перед Богом всю свою жизнь. Хочет он этого или не хочет. Солнце не спрашивает о нашем отношении к нему — оно светит и сияет, целит и животворит. И человек открывается все время — и откроется до конца — Богу во всех своих делах, чувствах и мыслях, и получит от Бога в вечном мире то духовное место, которое будет правдиво соответствовать внутреннему нравственному состоянию его духа… Каждый пойдет «в место свое».

Читать подробнее И даже здесь, на этой шумливой, суетливой земле, от голоса чистого, правдивого, в совести звучащего, нелегко человеку скрыться. Надо много сотворить безумств, чтобы заглушить в себе все нравственно-чуткое, что живет в каждом человеке, и сжечь до конца свою совесть, не чувствовать уже ее томлений от совершаемого зла.

Ведь иногда «неверующими» считают себя люди совсем ложно. Им внушили, или они сами усвоили себе неверное, узкое понятие о Боге. Неверующие иногда не против Бога, в сущности, настроены (они Бога не знают) , а против своего же собственного — узкого, неверного о Боге представления. И эти люди подчас совершенно искренне и почти религиозно восстают против неумного понятия своего о Боге. Эти души способны быстро обрести веру, найти то, чего всегда в сущности жаждала их душа.

Всякий ли человек способен уверовать в Бога, прийти душою к Богу? Да, всякий, безусловно. Все позваны на пир Отца. «Много званных»… Много… Все званы, кто родился в мире. И Дух Божий уже действует в человеке, когда человек ищет в мире не партийную, не классовую, не расовую и не какую-нибудь иную временную и ограниченную правду, но ищет правду абсолютную, общечеловеческую, вечную. «Неверие» как отказ от легкомысленной, несерьезной веры может быть — я уже говорил об этом — естественным этапом истинной веры в душе человека.

Но неверие как результат скверной, эгоистической жизни или как желание дать себе оправдание такой нехорошей жизни есть уже неверие «заинтересованное», «нечестное». В таком неверии душа просто скрывается от Бога, убегает от высшего, нравственного Суда над собой. Но куда бежать от этого суда? Он так же не минует человека, как не минуют роды роженицу… Бывает бездумное, «животное» неверие в человека. Некогда просто человеку задуматься над собой, прислушаться к пульсированию жизни в своем духовном существе и приглядеться к высшим ценностям бытия. Жует человек равнодушно свою житейскую жвачку и не желает размышлять ни о добре, ни о зле, ни о жизни своей, ни о ее конце… Евангелие таких людей уподобляет гостям, которые, будучи приглашены к великому и доброму Хозяину, стали, «словно сговорившись», отказываться от приглашения. Один говорит: «Я купил волов и иду в поле их испытывать, прости меня, не могу прийти»; другой сказал: «Я женился, прости меня, не могу прийти»; третий нашел еще какой-то предлог не пойти к своему Творцу. Люди отказываются… Они, может быть, и не делают большого зла, но им некогда. Они заняты своими маленькими заботами, радостями и печалями и не хотят отойти от них. Жизнь многих людей такова. Царствие Божие, Христово «не вмещается» в них. Грозный это симптом для человечества.

Отвергнув Божию правду и свое подчинение ей, люди попадают в рабство личным или коллективным эгоистическим полуправдам и интересам.

В человечестве есть жизнь религиозная, есть жизнь нерелигиозная и есть псевдорелигиозная. В истории люди часто прикрывались своими санами и высокими словами о Боге, не служа ему в истине, но оскорбляя Божию Святыню своими делами.

Такое лицемерие Господь осуждает больше, чем неверие. Неверующий, пока он живет в этом мире, может еще покаяться и стать верующим, И много грешников мы знаем в человечестве, которые за тысячелетия его истории обратились к Богу и к святой жизни С некоторым основанием иногда говорят антирелигиозники о недостоинстве верующих людей. Только они не замечают, что этот их аргумент не против религии, и сам он — чисто религиозный. Да, в мире было и есть много христиан и пастырей «лишь по имени». И безбожники, говоря много неправды о Господе Боге, о вере и о верующих, иногда высказывают частичную правду; она в том, что не все верующие живут по своей вере. Но эту правду всякий, и без безбожников, всегда видел и видит, но верующий относится к ней иначе, иное заключение делает из этого, понимая, что никакая греховность человеческая не может умалить Святыню Божию и никакая человеческая ложь не в силах опорочить Божью Правду. Само Евангелие говорит, что и среди 12-ти высших учеников Истины оказался один предатель. Но разве это опровергает истинную веру и святость других 11-ти апостолов? Ничуть.

Предательство ложного ученика лишь подчеркивает правду подлинного ученика. Наука не грешит плохими учеными, музыка слабыми музыкантами; Истина не ответственна за неверных ей людей.

Внутренняя жизнь. Избранные поучения Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения Ищущий спасения, просвящаясь верою, должен иметь основательное познание о том, чего требует от него вера, как следует ему жить и действовать как христианину О ПУТИ КО СПАСЕНИЮ. Святитель Феофан Затворник Между тем как я придумывал, что бы сказать вам в заключение наших бесед о пути ко спасению, пришло мне на память сказание, которое я читал в одном из древних отечников. Оно очень близко к тому, о чем мы говорили, и я не считаю излишним передать его вам ныне в том виде, как оно рисуется в голове моей.

Один глубокий старец, живший в уединенной пустыне, впал в уныние, и тьма помышлений начала сокрушать душу его, внушая ему едоумения, правильно ли течет он и есть ли надежда, что труды его увенчаются наконец успехом. Старец сидел, поникши главою. Сердце ныло, но очи не давали слез. Сухая скорбь томила его. Между тем как он так убивался горем, предстал ему ангел Господень и сказал: «Что смущаешься и зачем помышления входят в сердце твое? Не ты первый и не ты последний идешь путем сим. Многие уже прошли им, многие идут, и многие пройдут им в светлые обители райские. Ступай, я покажу тебе разные пути, какими ходят сыны человеческие, равно как и то, куда приводят сии пути. Смотри — и вразумляйся! » Продолжение читать далее Повинуясь мановению ангела, старец встал и пошел; но едва сделал несколько шагов вперед, как стал вне себя и погрузился в созерцание ивного видения, которое открылось умным очам его. Он видел по левую от себя сторону густой мрак, как стену непроницаемую, внутри оторого слышались шум, тревога и смятение. Всматриваясь внимательнее в мрак, увидел он широкую реку, по которой волны ходили взад и вперед, вправо и влево; и кто-то всякий раз, как мелькала пред очами его волна, как бы на ухо внятно произносил старцу: это волна неверия, беспечности, холодности; это — немилосердия, разврата, взяточничества; это — неги, забавы, зависти, раздора; а это — пьянства, нечистоты, лености, неверности супругов и прочее и прочее; и всякая волна поворачивала на себе пред ним несметное множество людей, поднимая их из реки и снова погружая в глубь ее. В ужасе старец воскликнул: «Господи! Ужели все сии погибнут и нет им надежды спасения? » Ангел сказал ему: «Смотри далее — и узришь милость и правду Божию! » Старец взглянул еще на реку и увидел ее по всей широте и по всей долготе своей покрытою малыми ладьями, в которых сидели светлые юноши со всякого рода орудиями во спасение утопающих. Они всех призывали к себе и иным подавали руки, другим спускали жерди и доски, тем бросали верви, а иногда погружали вглубь багры и крюки, не ухватится ли и там кто? И что же? Редкий-редкий откликался на призывный голос их, и еще менее было таких, которые пользовались как следует подаваемыми им орудиями спасения. Наибольшая часть с резорством отвергали их и с каким-то диким услаждением погружались в реке сей, издававшей чад, смрад и гарь. Старец простер взор свой вдаль реки и в конце ее увидел бездну, в которую низвергалась она. Юноши в большом количестве стремительно плавали в ладьях туда и сюда, у самого края бездны, заботливо подавая помощь всякому; но, несмотря на то, каждую минуту, на каждой точке реки целые тысячи людей вместе с рекою низвергались в бездну, откуда были слышны одни стоны отчаянья и скрежет зубов. Старец закрыл лицо свое и зарыдал. И был к нему глас с Неба: «Горько, но кто виновен? Скажи, что бы еще мог Я сделать для спасения их, чего бы не сделал? Но они с ожесточением отвергают всякую подаваемую им помощь. Они отвергнут Меня, если Я низойду на помощь к ним в самые безотрадные места их страданий».

Успокоившись несколько, старец обратил очи свои на правую сторону, к светлому востоку и утешен был отрадным видением. Те, кои, внимая зову светлых юношей, подавали им руку или хватались за какое-нибудь спасительное орудие, были извлекаемы ими на правый берег.

Здесь принимали их другие лица, вводили в небольшие стройные здания, рассеянные в большом количестве по всему протяжению берега, где их обмывали чистою водою, облекали в чистые одежды, опоясывали, обували, давали посох и, подкрепив пищею, отсылали в путь — далее к востоку, заповедав им не озираться вспять, идти без остановки, внимательно смотреть под ноги и не пропускать ни одного подобного здания без того, чтоб не зайти в него и не подкрепить себя в нем пищею и советом от тех, чьему попечению вверены сии здания, равно как все заходящие в них.

Старец провел глазами по берегу и увидел, что на всем протяжении его готовятся в путь эти избавленные. На лице всех отпечатлевались радость и воодушевление. Видно было, что они все чувствовали особенную легкость и силу и с некоторою неудержимостию устремлялись в путь, первые стадии которого усеяны приятными цветами.

Старец обратил потом взор свой далее к востоку, и вот что ему открылось! Приятный луг оканчивался не вдали от берега; далее начинались горы, лежавшие хребтами в разных направлениях. Они шли, поднимаясь все выше и выше и пересекаясь пропастями, то голые и утесистые, то покрытые кустарниками и лесами. Повсюду по ним видны были путники-труженики. Иной карабкался на крутизну, другой сидел в утомлении или стоял в раздумье, тот боролся со зверем или змеею; один шел прямо к востоку, а другой по косвенному направлению, а иной перерезывал поперечно пути другим; только все были в труде и поте, в борьбе и напряжении сил и душевных, и телесных. Редкий путник всегда видел дорогу: часто она совсем пропадала или раздроблялась в распутия; в ином месте скрывали ее туман и мрак, в ином пресекала пропасть или крутой утес; там преграждали ее звери из дубравы или ядовитые гады из ущелий. Но вот что дивно! Повсюду по горам рассеяны были красивые здания, подобные тем, в которые принимаемы были в первый раз спасенные от воды. Коль скоро путник заходил в них, как ему заповедано вначале, то, как бы он ни был изможден до того времени, выходил оттуда бодрым и полным сил. Тогда звери и гады не могли выносить взора его и бежали от него; никакие препоны надолго не останавливали его, и он легко и скоро отыскивал скрывавшийся каким-либо образом путь по тем указаниям, какие получал в тех зданиях. Всякий раз, как преодолевал кто препятствие или одолевал врага, становился крепче, выше и статнее; чем кто выше всходил, тем более хорошел и светлел. К вершине горы местность опять становилась гладкою и цветистою; но вступившие на нее вскоре входили в светлый облак, или туман, из которого более уже не показывались.

Старец поднял очи выше сего облака и из-за него или из-за горы увидел чудный, неописанной красоты свет, из которого доносились к нему сладостные звуки: Свят, Свят Господь Саваоф! Старец в умилении пал ниц, и над ним звучно пронеслось слово Господне: тако тецыте, да постигнете ( 1 Кор. 9, 24 ) .

Поднявшись снова на ноги, старец увидел, что с разных высот горы немалое число путников в разных местах стремительно бежали снова к реке, то молча, то с криком и хульными, бранными словами. К каждому из них и сверху и с боков обращаемо было воззвание: «Остановись, остановись! » Но гонимые какими-то малорослыми муринами, они не внимали остережению и снова погружались в смердящую реку. Тогда старец в изумлении воззвал: «Господи! Что сие? » И услышал в ответ: «Плод самочиния и непокорливости богоучрежденному порядку! » Тем видение кончилось.

Думаю, братия, нет нужды много говорить вам для истолкования сего видения. Река есть мир; погруженные в ней люди — живущие по духу мира, в страстях, пороках и грехах; светлые юноши в ладьях суть ангелы и вообще призывающая ко спасению благодать; бездна, в которую низвергалась река с людьми, есть пагуба; красивое на правом берегу здание — Церковь, где чрез таинства покаяния или крещения обратившиеся грешники омываются от грехов, облекаются в одежду оправдания, препоясуются силою свыше и поставляются на путь ко спасению; восход на гору с разными затруднениями — разные труды в очищении сердца от страстей; звери и гады — враги спасения; гладкая к вершине местность — умиротворение сердца; светлое облако, скрывающее путников, - покойная смерть; свет из-за горы — рай блаженный; здания, рассеянные по горе, - храмы Божии. Кто заходит в сии здания на пути, то есть принимает таинства и участвует в священнодействиях и молитвованиях Церкви, пользуется советом и руководством пастырей, тот легко преодолевает все препятствия и скоро востекает к совершенству. А кто самочинно отвергает их, не подчиняясь указаниям и советам пастырей, тот скоро падает, и дух мира снова увлекает его.

Прилагать к сему какое-либо увещание считаю излишним. Умоляю только вас, братия, спаситеся от века сего лукавого! Аминь.

Я понимаю, что моя ситуация только для меня «горе» и «беда», многие скажут пустяк, время лечит, живи и радуйся жизни. У людей дети умирают — а ты тут воешь из за ерунды. Понимаю, и осознаю, что убиваться не стоит так, но поделать с собой ничего не могу. Действительно, просто не могу справится сама. Это как руку оторвали — и тебе приходится жить заново а твоя «рука» рядом по близости — живет и радуется. Я крещенная, в Церковь хожу очень редко, исповедуюсь редко. За всю свою жизнь я столько не молилась, сколько стала — после расставания. Вот сижу и думаю: Может Господь — таким способом меня к себе пытается привести? Но почему так жестоко?! Я понимаю, что помощь от Бога нужно заслужить, что Господь не золотая рыбка, и не волшебная палочка, он Бог и он ВСЕ МОЖЕТ. И я прошу помощи от Бога, у Святых прошу заступления — но складывается ощущение, что мои молитвы до Бога не доходят. Часто бывает так: как что взбредет в голову или самопроизвольно испортится настроение, пойду в комнату где иконостас, стою — плачу и разговариваю с Богом. ( как с человеком- все что на душе ) .

Говорят, Счастье нужно выстрадать и мужа вымолить. Как это сделать? Когда ощущение что даже Господу ты не нужна. И все в пустую. И молитвы пустые.

p. s. включилась в молитву по соглашению пол года назад, наслышана через интернет, о СИЛЕ этой соборной молитвы, читала множество чудес, когда люди именно соборно молились, просили Господа о чем — то и он помогал. Я же Прошу, стучу — но не получаю просимого. Мне 25 лет. Хочется женского счастья. Ответить Владимир говорит: 24. 03. 2017 в 11: 18 Для душеполезного чтения на странице «Богослужение» сайта, где Вы оставили Ваш комментарий, имеются ссылки: — «Седмица 4-я Великого поста 20 — 26 марта» — «РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ».

В материале по этим ссылкам в конце подборки Вы можете прочитать «Слово в неделю Крестопоклонную » о несении креста.

Рекомендую также стихотворение: «Не говори, что к Небесам твоя молитва не доходна» Автор: Романов Константин и песня (очень успокаивает) на это стихотворение иерея Евгения Тремаскина Не говори, что к Небесам Твоя молитва не доходна; Верь, как душистый фимиам, Она Создателю угодна.

Когда ты молишься, не трать Излишних слов; но всей душою Старайся с верой сознавать, Что слышит Он, что Он с тобою.

Что для Него слова? – О чем, Счастливый сердцем иль скорбящий, Ты ни помыслил бы, – о том, Ужель не ведает Всезрящий?

Любовь к Творцу в душе твоей Горела б только неизменно, Как пред иконою священной Лампады теплится елей.

Вы спросите: «Разве только христиане терпят скорби? Разве не терпят скорбей, несчастий и горестей люди мира сего? Разве не проливают слез отвергающие путь Христов? » Да, конечно, скорби неизбежны и для них, но велика разница в том, какова в очах Божиих ценность наших скорбей и слез по сравнению со скорбями и слезами тех, кто живет без Бога. Они терпят свои скорби не добровольно, а только потому, что никак не могут отделаться от них, часто с проклятиями и ропотом, а мы, христиане, должны нести свои скорби совсем не так, ради имени Христа, с великой покорностью воле Божией, с благодарением Богу за все, что случается с нами – и за доброе, и за тяжелое, и за горести, и за все несчастия. Мы несем наши скорби добровольно, ибо, если бы отверглись от Христа, избавились бы от большинства скорбей; а так как не отрекаемся, то Бог благословит нас за наши страдания. Люди мирские всеми силами стараются избавиться от скорбей: они заливают горе вином и водкой, одурманивают себя табаком и даже наркотиками, ища утешения, и, когда не находят его, стараются забыть о скорбях: ищут развлечений, гуляют, танцуют, ходят друг к другу в гости и пустословят. Этого да не будет никогда с христианами, ибо они не должны заглушать голос совести, а наоборот, должны чутко прислушиваться к нему.

Читать подробнее Святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ) 23 марта на канале ТВ СПАС ещё раз посмотрел передачу, в которой выпускники РГСУ рассказали телеканалу «Спас» о жизни в Свято-Никольском Черноостровском монастыре — православный женский монастырь в городе Малоярославце Калужской области.

Борис Костенко, ведущий программы «Консервативный диалог», участницы передачи инокини Варвара и Варсонофия.

Просмотр передачи впечатляет и оставляет на сердце глубокий след…воочую (очами зримо) убеждаешься, что кратковременное легкое страдание наше производит в
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Богослужения | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ЧЕРТАНОВЕ ЮЖНОМ | Богослужения | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ЧЕРТАНОВЕ ЮЖНОМ | Богослужения | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ЧЕРТАНОВЕ ЮЖНОМ | Богослужения | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ЧЕРТАНОВЕ ЮЖНОМ |
Фото | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ... ... Русская Православная Церковь, Московская епархия (городская) , Южное викариатство, Донское благочиние 8 декабря, пятница (25 ноября по ст. ст.) Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101) , и Петра, архиеп. Александрийского (311) . Прп. Петра молчальника (ок. 429) . Прмц. Магдалины Забелиной (1931) ; сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937) ; мч. Николая Копнинского (1938) . Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла В СВЯТЫЕ ДНИ СТРАСТНОЙ СЕДЬМИЦЫ в Храме Почаевской иконы Божией Матери в Чертанове Южном г. Москвы производилась видеосъемка богослужений. Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла ЧИТАЕМ БИБЛИЮ на церковнославянском и синодальном c параллельным текстом БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ (указатель) на каждый день ЕВАНГЕЛЬСКИЕ БЕСЕДЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Учимся понимать Богослужение - Божественная литургия Требы, совершаемые в нашем ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Богослужения | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ЧЕРТАНОВЕ ЮЖНОМ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"