Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010
В начало текстаВ конец текста
Вот как один из них ободряет себя к мужеству: «я говорю душе своей, когда в страхе и смятеньи она ищет ускользнуть от битвы: да не бойся же ты ничего! Дальше срока, предназначенного судьбой, не вымолить тебе ни единого дня лишку 249. Да, право, и не почетная ведь оде­жда, эта оболочка существования; иначе не щеголяли бы в ней такие трусы и хвастуны» 250. – Рыцарь Шарран никогда ни на что не жаловался и не тужил; надеясь на острый свой меч скакал он один по горам и долинам и только звез­ды над его головой были его спутниками. Однажды собирал он мед на крутой вершине горы; туда был всего один проход, и то неприятель засел в нем. Шарран разлил мед по утесу, скатился вниз и запел: «Как скоро человек не находчив на все случаи и ког­да хоть что-нибудь его затрудняет, он погиб; нечего ему тогда и тужить, если от него отвернется счастье. Но кто на­столько решителен, что ни при одной нежданной встрече не теряет из виду, как выбраться из беды, тот всегда най­дется, что делать; и заткни ему одну ноздрю – он передышет таки другой. Я сказал однажды Лийяну, когда в бурдюке у меня не осталось ни капельки, когда исхода не было, и об­ступили меня кругом все напасти: «вы оставляете мне одно из двух – или смерть, или плен постыдный. В таком слу­чае благородный говорит решительно: да будет смерть моей долей! Но я польщу душе своей и другим еще внушением: не стала ли она через это самое любимым жилищем сме­лости? Тогда я лег на каменную скалу передом и спустилась по утесу широкая грудь, хотя узок был путь спасения. Так достиг я по расщелинам вниз, до самой равнины, без единой царапинки; тут уже и смерти стало передо мной стыдно» 251. Чтобы пополнить помещенные в этой главе данные о домашнем и общественном быте древних арабов, приводим здесь сведения, касающиеся бедуинов Сирии и Пале­стины настоящего времени.

По описанию в «Сообщениях Императорского Православного Палестинского Общества 252 сирийские и палестинские бе­дуины и в настоящее время живут в шерстяных палатках, материю для которых бедуинские женщины приготовляют сами из шерсти черных коз или овец. Палатки расставляются на открытых местах и поддерживаются внутри особыми шестами, а снаружи притягиваются веревками к колышкам, вбитым в землю. Палатки ставятся одна подле другой и об­разуют круг, внутрь которого на ночь загоняется скот. У главы рода (шейха) бывает всегда особая палатка, которая служит ему для приема гостей, что составляет с давних пор отличительно черту арабских нравов. «Современные бедуины, как и древние отличаются чадолюбием. По случаю рождения мальчика бедуин устраивает пир, на который приглашает родных и знакомых. Не имея особых понятий о воспитании детей, бедуины прилагают свои заботы к тому, чтобы ребенок был сыт и здоров, а свои родительские ласки проявляют в том, что украшают детей возможными способами (девочек, например, татуируют) , причем и амулеты от дурного глаза привешиваются на виду. Когда дети подрастут, то самой жизнью приучаются к разным домашним занятиям и упражнениям: мальчики стерегут стада и ездят верхом, а девочки собирают топливо, носят воду и т. п. «Обычаи сватовства у бедуинов представляются в таком виде: мальчику 14-ти лет, а чаще и ранее этого возраста, родители стараются высватать невесту, согласия которой обык­новенно не спрашивают. Для сватовства отец жениха вместе с сыном и старшинами приходят в палатку родителей невесты и там молча сидят. После долгого молчания происходит в установленной форме разговор, касающийся сватов­ства, и, в случае благоприятного исхода переговоров, сваты угощаются, поздравляются и затем расходятся. Свадебные празднества начинаются после того, как жених, в сопрово­ждении родных и знакомых, явится в палатку невесты. Тогда невеста с провожатой садится на верблюда своего жениха, и брачный поезд с пением, пляской и стрельбой из ружей возвращается на место стоянки шатра жениха. На утро, при выходе новобрачной из палатки, брат ее режет овцу, и начинается пир, продолжающийся до семи дней. Невеста получает от жениха приданое. Если жених беден и не может уплатить вено, то совершение брака откладывается ино­гда на несколько лет, пока условленное вено не будет спол­на выплачено. «Как у народа кочевого, скотоводство составляет самое главное занятие и богатство бедуина. РВ числе разных животных лошади ценятся выше других пород домашнего скота, осо­бенно лошади чистокровные арабские, ценящиеся иногда в не­сколько тысяч рублей.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

акакий новый сярский афонский прмч | часовня носырёво | чудо якове носыреве клеймо иконы блаженные иоанн лонгин яренгские житием 1695 северодвинский гор | преподобный исаакий алфанов сокольницкий новгородский | церковь троицы живоначальной сызрани новая |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный быт древних арабов - читать, скачать - Николай Петрович Остроумов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера