Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Как бы закрытая для остального человечества, по своей малодоступности, Аравия была известна древним народам на северной и южной границах и со стороны морского побережья: «возникали царства и падали, исчезали древние династии; имена и границы земель изменялись; целые народы были истребляемы, или уводились в неволю; но эти бури лишь слегка касались пограничных областей Аравии, а в глубине своих степей она сохраняла первобытный характер и независимость, и никогда ее бродячие племена не склоняли гордой главы своей ни под какое иго» 239. В конце жизни Мохаммеда, полководец его Халид совершил геройский поход через внутреннюю пустыню Аравии, и поход Халида, по трудностям с какими он был сопряжен даже для арабов, считается беспримерным в истории.

Живя разрозненно, действуя раздельно, по племенам, бедуины не могли иметь постоянных определенных политических союзов; не составляя объединенных государств, они не могли иметь и постоянного войска. Для случайных военных предприятий, которые отличались характером «набегов», –вроде киргизских набегов (баранта) , – у арабов созыва­лись временные ополчения всадников (харис) , под начальством особых предводителей (амир) , действовавших в интересах своего рода, а иногда и отдельной личности. Но эти набеги имели характер воинственной вспышки; подсте­речь неприятеля, напасть на него врасплох и ограбить – глав­ная цель противника, чтобы потом поделить добычу 240. При таких условиях у арабов и быть не могло войска в европейском смысле слова; араб не был способен подчинять навсегда свою волю воле другого (т. е. начальника) , без чего не может существовать правильно организованная постоянная армия 241. Арабский воин подчинялся своему предводителю, когда ему это было выгодно, или, когда он видел в нем полное превосходство над собой. Зато в битвах арабы были неутомимы и счастливы: вперед двигались они с надеж­дой на победу и добычу, а при неудаче имели уверенность в безопасном быстром отступлении. Среди знойной пустыни, самый неустрашимый завоеватель-европеец не мог бы настигнуть арабских всадников, быстро отступавших на арабских конях 242 и выносливых верблюдах, которые, кроме того, были способны переносить голод и жажду. Рыцарь пустыни, поэт Антара 243. говорил о самом себе: «Видишь-ли, – я всегда на седле, на быстроногом коне моем, который был уже причиной погибели многих воинов: стремится он один в сечу и мгновенно возвращается в ряды опытных стрелков. Кто вместе со мной сражался, тот расскажет тебе, что я всегда первый в битве и последний там, где делят добычу».

Вооружение арабского воина в древнее время состояло из длинного копья, лука со стрелами, кривого ножа и сабли. К этому у рыцарей пустыни прибавлялись: латы, кольчуга, шлем и щит 244. Лук со стрелами унаследован арабами еще от родоначальника их Измаила, о котором в Библии 245 ска­зано, что он сделался стрелком из лука. Другой арабский витязь-поэт Шанфара говорил, что с ним всегда три спутника: «первый спутник – сердце смелое; второй спутник – светлый, острый меч; третий спутник – длинный, темный лук; он звенит гладкообточенный, весь разубранный репей­ками и привесками, а при нем и ратный прибор, колчан со стрелами. И как пустит он стрелу меткую, – взвоет, что не мать о сыне плачет, мертвого в землю провожаючи» 246. Достойна внимания похвальба своей храбростью упомянутого Антары: «Многих героев, – которых страшились и храбрей­шие, героев, которые никогда не обращались в бегство и не сдавались, – сразила уже рука моя, после краткого боя, прямым и упругим копьем. Их латы разлетались в куски; копье мое прокладывало себе дорогу ко всякому храброму сер­дцу; и сраженного врага, как заколотого барана, я отдавал на съедение диким зверям, которые глодали его мощные плечи и железные пальцы. Сколько мой меч раздробил кольчуг на всадниках, которые умели храбро защищать все для них дорогое! Сперва я повергаю их копьем, а потом уст­ремляюсь на них с блестящим мечом. Иной был так крепок и такого огромного роста, что можно было почесть его за дуб, одетый в латы; целая воловья кожа нужна была для закутывания одной ноги его» 247. С не меньшей хвастливостью поэт Амру говорил: «Мы всегда выступаем в поле битвы с белыми знаменами, но приносим их назад обагренными неприятельской кровью. Копья наши пронзают бегущих от нас, и мы всегда хватаемся за меч, когда на нас нападают. И тогда черепа неприятельские лежат по земле кучами, по­добно караванным вьюкам, снятым с верблюдов во время ночлега в каменистой пустыне… Мы выходим с юношами, любящими смерть благородную, и со старцами, опытными в войне. Ни один народ не припомнит, чтоб мы когда-либо унижались: никогда не покорялись мы по малодушию!.. Прекрас­ные жены следуют за нами на войну, и мы мужественно охраняем их, чтобы они не сделались добычей вашей и не были посрамлены. Они кормят наших коней и говорят: «Вы не мужья нам, если нас не обороните! » 248. Личное мужество, доблесть, страстное стремление к подвигу в битвах составляли отличительные черты древнеарабского рыцаря.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

акакий новый сярский афонский прмч | часовня носырёво | чудо якове носыреве клеймо иконы блаженные иоанн лонгин яренгские житием 1695 северодвинский гор | преподобный исаакий алфанов сокольницкий новгородский | церковь троицы живоначальной сызрани новая |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный быт древних арабов - читать, скачать - Николай Петрович Остроумов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера