Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Обедали бедуины обычно на полу, на разо­стланной циновке или коже, на которых они и спали, завер­нувшись в свой плащ; плоская кожаная или шерстяная по­душка во время обеда подкладывалась под локоть, или заме­няла стул. Живя сообразно с природой, бедуины ложились спать с наступлением темноты, не зажигая огня; только в самых крайних случаях зажигали они пропитанные асфальтом факелы.

При простоте и несложности своих жизненных потреб­ностей, бедуины не развили у себя домашних производств; жены их имели только прялку для прядения шерсти и самый простой ткацкий станок, а мужчины приготовляли простую сбрую и оружие. Это был народ беспечный, живущий беззабот­но, не имея ни дверей, ни запоров 234. При передвижении с одного пастбища на другое, все несложное домашнее хозяй­ство свое бедуины навьючивали на верблюдов, как это и до сих пор делают наши среднеазиатские киргизы.

И во внутреннем самоуправлении кочующие арабы сохра­нили патриархальный строй жизни. Они жили отдельными родами 235, состоявшими из родственных семейств, с отдельным старейшиной (шейхом) во главе. Более близкие роды составляли в свою очередь племя (кабиля) . Начальником племени был главный шейх ( шейхуль-машайх ) , который во время войны считался полководцем (амир) , повелениям которого все безусловно подчинялись. Но при этом каждый араб сохранял свою личную обособленность и не терпел никакого насилия над собой; все пользовались одинаковым уважением и свободой. У арабов не было потомственной аристократии в европейском смысле, никто не пользовался особыми преимуще­ствами и привилегиями; арабы ценили только личные достоин­ства и личные заслуги и на основании этих достоинств избирались шейхи и амиры, как это видно из древнего изречения: «Чей сын ты – все равно.

Но собственной заслугой Ты родословную старайся заменить; Тот человек, кто сказал: «Я таков-то», А не тот, кто говорит: «Вот мой отец каков» 236. Отличаясь демократическим характером, арабская общи­на пользовалась самоуправлением; ее начальники были только первыми между равными, председательствовали на общих собраниях, назначали время перекочевок и места для остановок, разбирали возникавшие среди сородичей своих разногласия и ссоры и решали вопросы о войне и мире. И этих ограниченных прав своих шейхи и амиры не могли переда­вать своим непосредственным потомкам по наследству, ни­чего не получали и жили так же просто, как и сородичи: амир, например, сам ухаживал за своим конем и сам седлал его, а его жена и дети исполняли своими рукам и все хозяйственные работы. Только более обширная палатка и более обширное хозяйство отличали его от прочих арабов. – И до настоящего времени бедуины не изменили своего основного взгляда на своих начальников. О современных арабах Реклю замечает, что «шейх не обладает никакими правами; он избирается равными ему; его смещают, когда он становится неугоден. Специальная его функция, кроме чествования гостей, –судить споры со старейшинами. Это – примиритель и третейский судья: но его решения не имеют силы закона. Решениям этим, вообще опирающимся на обычное право и поддерживаемым общественным мнением племени, обыкновенно подчиняются; но никакая уголовная санкция не связана с его вердиктом. Некоторые шейхи успевают приобрести значи­тельную власть, когда сумеют отождествить свои интересы с интересами племени; но племя никогда не забывает своего права сменить шейха. Нередко случается, что шейх избира­ется только на мирное время, как «муж совета и мудрости», а для ведения войны избирается особый, отважный предводитель, временные полномочия которого оканчиваются с заключением мирного договора» 237. Гельвальд замечает: «Когда у арабов являлась необходимость в единодушном действии или вме­шательстве избранного мирового судьи, они обыкновенно на­значали шейха или вождя, но как только кризис данного положения проходил и нужда в избранном начальнике мино­вала, то араб уже не подчинялся никому, считал себя независимым и никого не признавал своим повелителем. Начальник нескольких родов, главный шейх ( шейхуль-машайх ) был суров и грозен для врагов племени, а в сношениях со своими должен был отличаться справедливостью, кротостью и отеческой снисходительностью; злоупотребление властью по­рождало в окружающих его недовольство, и он мог быть отставлен избравшими его родами. До самовластного господ­ства главный шейх никогда не простирал своих стремлений 238. Такое стремление к обособленности каждой отдельной личности и к самоуправлению развилось в арабах и поддер­живалось как географическими, так и историческими условиями их родины – Аравии.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

акакий новый сярский афонский прмч | часовня носырёво | чудо якове носыреве клеймо иконы блаженные иоанн лонгин яренгские житием 1695 северодвинский гор | преподобный исаакий алфанов сокольницкий новгородский | церковь троицы живоначальной сызрани новая |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный быт древних арабов - читать, скачать - Николай Петрович Остроумов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера