Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста


Во времена более отдаленные арабы имели такую одежду: от поясницы до колен они закрывали свое тело особой повязкой, на плечи набрасывали широкий кусок материи, а голову покрывали большим платком, спускавшимся до плеч и придерживаемым на голове особым шнурком. Лучшим образцом древней одежды арабов может служить та особая покаянная одежда, которая предписана в Коране мусульманским паломникам (хаджи) , в которую они облекаются при вступлении в священную область Мекки. Это так называемый ихрам ( Коран, гл. 5. ст. 96–97 ) , состоящий из двух больших и не сшитых кусков белой материи. Одним из этих кусков, называемым изаром, паломник прикрывает наготу своего тела от средины живота до колен, а другой ку­сок – рида паломник набрасывает на одно плечо и закрывает его.

В позднейшую (историческую) эпоху, как об этом можно судить по выражениям Мохаммеда, арабы носили испод­нее платье, то есть рубашку. Рубашка приготовлялась из грубой бумажной или шерстяной материи, или же из небеленого холста, имела глухую грудь и широкие и длинные рукава. Бумажные рубашки бывали не только белого, но и синего и коричневого цветов, а иногда и полосатые. Сверх рубашки надевался широкий плащ, имеющий вверху отверстие для го­ловы и по бокам отверстия для рук. Плащ большей частью приготовлялся из козьей или верблюжьей шерсти и был одноцветный, или полосатый. Некоторые арабские племена но­сили черные плащи, протканные золотом, а другие – желтоватые с черными и коричневыми полосами. Различный цвет плащей служил наружным отличием различных племен. На ногах арабы носили грубые сандалии из кожи, а часто ходили без обуви.

Одежда женщин у кочевых арабов состояла из ши­рокой и длинной рубашки, подвязываемой поясом, головной повязки и плаща. Плащ делали из белой материи с синими клетками, или с красными и желтыми полосками. Иногда, в более близких к оседлым пунктам местах, женщины за­крывали свое лицо куском прозрачной материи Обувью женщин служили также сандалии, а при недостатке средств ноги женщин оставались необутыми; зато как мужчины, так и женщины носили шаровары. Состоятельные арабы умащали свое тело благовонными мазями и пахучими маслами, а женщины, кроме того, сурьмили себе брови, окрашивали ногти цветком хены 230, а иногда татуировали свое тело. – По свидетельству Буркхардта, у всех вообще бедуинов признаком красоты считались густые волосы на голове 231 и особенно гу­стая борода; вследствие этого считали обиженным природой человека с редкими волосами. О Мохаммеде известно, что он любил расчесывать свою бороду и умащать свои густые воло­сы на голове; женщин, благовония и цветы он считал лучшим развлечением человека. Арабки носили в качестве украшений металлические браслеты на руках и ногах, серь­ги и ожерелья, кольца и нарядные пояса из кожи или шер­стяной материи.

Жилищем кочевых арабов служили шатры, или палат­ки, покрытые войлоком, приготовленным из верблюжьей или козьей шерсти (хыба, хайма) . Войлоки были черного 232, или темно-коричневого цвета или же полосатые; они натяги­вались на жерди, служившие остовом для шатров и привязывались веревками из верблюжьей шерсти к кольям, вбитым в землю. Такие шатры разделялись внутри занавесками на три части, из которых одна служила помещением для мужчин, другая – для женщин, третья – для прислуги и мелкого скота. Шатры ставились или кругом, если их было немно­го, или же вытягивались в одну линию вдоль реки или ручья, или же расставлялись рядами по три и четыре шатра в каждом ряду. Шатер шейха или начальника рода ставился всегда на западном конце становища, потому что с этой стороны бедуины всегда ожидали гостей и врагов. Перед каждым шатром в землю втыкалось копье хозяина шатра (для чего деревянный конец копья заострялся) ; к копью привязы­валась лошадь хозяина; перед шатром паслись верблюды.

Домашнюю утварь бедуина составляли подстилки для спанья» то есть камышовые циновки, или войлок, а также ковры и одеяла и самая необходимая посуда. Для перевозки и хранения воды и молока у них были мехи из козьей кожи. Из той же кожи приготовлялись и ведра для черпания воды из колодцев; для приготовления пищи употреблялись глиняные горшки и каменные корыта. В последних они замешивали тесто для лепешек, которые пекли или на горячей золе, или в особого рода печах, стены которых представляли большую глиняную корчагу, опрокинутую к верху узкой стороной, с отверстием в боку и вверху 233. Для приготовления муки служи­ли ручные мельницы, состоявшие из двух жерновов. Размалыванием зерна занимались исключительно женщины. – Приготовляя мясо бедуины разрезывали его на небольшие куски, надевали на деревянный прут (вертел) , который устанавливали на двух рогульках над горячими углями и жарили. Иногда они зажаривали целые туши в раскаленных и наглухо закрытых ямах. В этом обычае арабов опять замечается порази­тельное сходство с обычаями среднеазиатских туземцев, которые отлично приготовляют таким же образом жаркое в кусках и целого ягненка. Изжаренное мясо разрезывалось на деревянных тарелках.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

акакий новый сярский афонский прмч | часовня носырёво | чудо якове носыреве клеймо иконы блаженные иоанн лонгин яренгские житием 1695 северодвинский гор | преподобный исаакий алфанов сокольницкий новгородский | церковь троицы живоначальной сызрани новая |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный быт древних арабов - читать, скачать - Николай Петрович Остроумов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера