Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста


Торговли в современном смысле слова у древних арабов не было; купля-продажа заменялась у них меной одного рода собственности на другой, смотря по наличности обмениваемых предметов и по потребности в этих предметах. Достойно внимания, что древние еврейские пророки знали о торговле арабов и упоминали о ней в своих св. книгах. Так пр. Иезекииль 213, изрекая пророчество на древний Тир, в точных выражениях высказал, что арабы северные торгова­ли с этим городом ягнятами, баранами и козлами ( гл. 27, ст. 21 ) , а южные арабы жители Сабы и Раемы – благовониями, драгоценными камнями и золотом (ст. 22) . В самом языке арабов сохранилась память о меновом характере этой торговле, так как для обозначения понятия торга служило слово баий – мена одной собственности на другую. С этим значением это выражение перешло и в позднейший шариат.

При таком характере древнеарабской торговли, есте­ственно были разные недостатки в их торговых сделках: обман, обмеривание, обвешивание, задержка уплаты и т. п., о чем неоднократно упоминается в Коране, как о проступках, наказуемых праведным Богом.

С вероятностью можно предположить, что уже в древ­ний период арабской торговли существовали разные договоры под видом «товарищества» (ширкят) , заклада, ссуды, долговых обязательств, хранения чужого имущества и пр. Все эти виды общественных отношений были потом узаконены основателем ислама, а затем перешли в шариат.

О порядках общественного управления среди древних арабов сохранилось мало сведений, но в период, ближайший ко времени Мохаммеда уже известны особые народные пред­ставители, пользовавшиеся среди арабов авторитетом и властью. Таковы были жрецы и оракулы (кяхин и арраф) , которые совершали жертвоприношения и давали предсказания о будущем, пользуясь при этом разными предзнаменованиями и гаданиями. При Каабе и других капищах были особые стражи (сядин) и привратники (хаджиб) . Обыкновенно сядины выбирались из того же племени, которому принадлежало капище, пользовались почетом у своих единоплеменников и имели влияние на общественные дела. Своим влиянием они поддерживали религиозные обычаи в народе, и даже такие жестокие обычаи, как, например, принесение в жертву детей и зарывание их живыми в землю. При Каабе имел особенное важное значение хранитель ключей этого храма, так как без него нельзя было вступить в Каабу. Потому корейшиты имели значение в Мекке. При взятии Мекки Мохаммедом, хранителем ключей Каабы был корейшит Осман, сын Тальхи. Для урегулирования годового счисления в Мекке была особая должность – наси. Занимавший эту должность назначал время священного месяца, или вставлял тринадцатый месяц. Должность эта была отменена Мохаммедом. Последним заместителем ее был Джанад из племени Кинана. Для снабжения водой стекавшихся в Мекку богомольцев существовала должность сикая 214, а для снабжения их пищей во время хаджа была должность рифада. Во время Мохам­меда обеe эти должности были соединены в руках дяди его Аббаса. Для распоряжений религиозными церемониями во время хаджа были две должности: ифаза, и иджаза. Лицо, занимавшее первую должность объявляло время отправления бого­мольцев в долину Мина, а занимавший вторую должность объявлял время окончания хаджа. Последним лицом, занимавшим эту должность, перед исламом, был Кариб сын Сафвана. Для совершения обрезания над детьми у арабов были также особые лица – мужчины для мальчиков и женщины для девочек, но особого значения и влияния на общественные дела эти лица не имели.

Новорожденному ребенку давалось имя, которое иногда имело религиозный характер – указывало на отношение чело­века к верховному божеству, Аллаху, или к божествам второстепенным, например: Абдалла – раб Аллаха (отец Мо­хаммеда) ; Абдуманат, раб Манаты; Абдул-Узза, раб Уззы – дядя Мохаммеда, прозв. Абуляхабом; или на отношение рожденного к своему отцу: «сын такого-то», или к матери: «сын такой- то». Чаще же всего, как и у древних евреев 215 давались имена по случайному признаку или случайному обстоятельству, сопровождав­шему рождение ребенка 216, вследствие чего получались у арабов иногда унизительные имена 217. В виду этого основатель ислама объявил в Коране, чтобы его последователи не давали друг другу унизительных имен 218. Древние арабы радовались рождению сыновей, а при рождении дочерей печалились, и иногда даже зарывали их в песок, против чего также восставал Мохаммед 219. Арабы, по примеру древних евреев 220, совершали обрезание над своими сыновьями и устраивали по этому случаю пиршество, на которое приглашали не только родных, но и знакомых. Обычай обрезания был удержан и основателем ислама, а в Средней Азии до сих пор это семейное торже­ство сопровождается большими пиршествами (туй) , для многих разорительными 221. Обрезание у древних арабов совер­шалось и над женщинами; Мохаммед, признал этот обычай похвальным 222.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

акакий новый сярский афонский прмч | часовня носырёво | чудо якове носыреве клеймо иконы блаженные иоанн лонгин яренгские житием 1695 северодвинский гор | преподобный исаакий алфанов сокольницкий новгородский | церковь троицы живоначальной сызрани новая |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный быт древних арабов - читать, скачать - Николай Петрович Остроумов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера