Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
► Домашний и общественный быт древних арабов В зависимости от географических особенностей Аравийского полуострова, образ жизни древних арабов был в одних местах оседлый, в других кочевой. Оседлые арабы жили в городах и селениях и занимались земледелием и только отчасти скотоводством, а также – садоводством, ремес­лами и торговлей; кочевые арабы, наоборот, только в некоторых местах занимались немного земледелием, а главным и постоянным занятием их было скотоводство, унаследованное от первых родоначальников арабского народа – Авраама и Измаила.

Тоже деление арабов по образу жизни на оседлых и кочевых удержалось, в зависимости от природы страны, до настоящего времени, – причем наиболее характерные черты физического строения и душевного склада признаются за бедуи­нами. Европейские путешественники по Аравии описывают бедуина такими чертами: Бедуины вообще среднего роста и правильного телосложения, худощавы, стройны и легки на ходу. Женщины-бедуинки, не отличаясь особенной красотой лица, также хорошо сложе­ны, отличаются здоровьем, гордой осанкой и легкой походкой. Тучные субъекты редко встречаются среди арабов; гораздо чаще наблюдаются худые и жилистые организмы с крепкими жилистыми мышцами. Верхние и нижние конечности у арабов средней величины, сравнительно с европейцами и индейцами. Кисть руки очень эластична, с тонкими костями. Цвет кожи, смотря по местности, колеблется между белым и шоколадно-коричневым. Там, где «солнце пристально глядит на арабов», там цвет кожи у них темнее и приближается к черному. По форме черепа, арабы относятся к узкоголовым расам, хотя не могут быть вполне причислены к мезокефалам. Форма лица у большей части арабов овальная; лоб широкий и выпуклый, нос прямой, средней величины, рот красиво очерчен и скрывает прекрасные белые зубы. Уши имеют красивую форму и немного загнуты вперед. Черные густые брови оттеняют черные, глубоколежащие живые глаза, отлича­ющиеся необыкновенным блеском. Волосы преимущественно черного цвета; растительность на бороде не отличается густо­той; современные бедуины не носят бороды, и бакенбарды встречаются у них очень редко.

При такой телесной организации, бедуин ловок, легок и проворен на ходу. По темпераменту бедуин живой, горячий и порывистый в своих чувствах: он легко возбуждается, как бы вспыхивает, но также скоро и легко успокаивается и приходить в себя. В сношениях с другими бедуин откровенен, приветлив, гостеприимен, но в тоже время хитер, подозрителен и мстителен, тщеславен и суеверен. Особенно отличается бедуин страстностью и ревнивостью. При видимой важности и горделивости, он охотно участвует в веселых собраниях и пирушках. Во всех своих привычках бедуины и бедуинки умеренны и выносливы в отношении голода и жажды. Туркестанские хаджии с удивлением рассказывают, что не только взрослые, но и дети бедуинов довольствуются небольшим куском обыкновенной лепешки, или щепоткой сваренного риса: подаваемую им милостыню они никогда не съедают враз, а оставляют часть в запас для удовлетворения аппетита в другой раз. Внешний вид большинства бедуинов вызывает жалость у хаджиев, кото­рые охотно делятся с ними излишком съестных запасов. Неудивительно поэтому слышать и читать о назойливости придорожных бедуинов-попрошаек и грабежах их, сопровождающихся нередко убийствами.

С другой стороны, необходимо иметь в виду, что «арабский гений не только не начался с Мохаммеда, но нашел в нем свое последнее выражение». «Не знаю, есть ли – замечает Ренан – в истории цивилизации другая картина, более грациоз­ная, более приятная, более оживленная, чем жизнь арабов до исламизма, какой она является перед нами в Моаллакате и в прелестном типе Антара: безграничная свобода личности, полное отсутствие закона и власти, экзальтированное чувство чести, жизнь кочующая и рыцарская, фантазия, веселость, лукавство, легкая и не мистическая поэзия, утонченная любовь. И этот изящный цветок арабской жизни кончается именно с началом исламизма. Последние поэмы великой школы исчезают, сильно протестуя против нарождающейся религии. Двадцать лет после Мохаммеда, Аравия унижена, превзойдена покоренными провинциями; сто лет спустя, арабский гений совершенно уничтожен; Персия торжествует с воцарением Аббассидов, Аравия навсегда исчезает с мировой сцены и между тем, как ее религия и язык несут цивилизацию от Малайских островов до Марокко, от Тумбукту до Самар­канда, –она, забытая, отброшенная в свои степи, возвращает­ся опять к временам Измаила» 207. Поэтому в настоящей и следующей главах речь будет главным образом о бедуинах, как исконных жителях Аравии, в быте и нравах которых лучше всего сохранились отличительные черты арабского племени.

Подробное описание быта оседлых арабов затруднитель­но по недостатку соответствующих сведений. Одно можно за­метить, что домашняя и общественная жизнь арабов была однообразна и примитивна; более разнообразна и оживленна была жизнь в городах Южной Аравии, чему способствовали естественные богатства Емена, Хазрамаута и соседних местностей. Близость Эфиопии также оказывала некоторое влияние на домашний и общественный быт южно-аравжских государств.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
  • Сто пятьдесят три рыбы


           В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

    Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    акакий новый сярский афонский прмч | часовня носырёво | чудо якове носыреве клеймо иконы блаженные иоанн лонгин яренгские житием 1695 северодвинский гор | преподобный исаакий алфанов сокольницкий новгородский | церковь троицы живоначальной сызрани новая |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный быт древних арабов - читать, скачать - Николай Петрович Остроумов
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера