Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Но, сравнительно, процветание этих царств было невысоко, хотя они существовали в продолжение 2000 лет. Политическая независимость этих государств пала навсегда в конце шестого века по Р. Хр., и после их падения в Южной Аравии мало осталось следов их продолжительного существования. Так называемые «Химьяритские надписи» 208 говорят о существовании отдельных государств на юге Аравии, об их князьях и богатстве, а развалины древних дворцов и храмов подтверждают существование таких государств; но эти маленькие государства не достигли заметной степени внутреннего развития. Богатство и великолепие исчезнувшей жизни южных арабов могли казаться таковыми только кочевникам бедуинам; архитектура древних южно-арабских храмов была крайне незатейлива и проста, не отличалась украшениями, какими были богаты греческие храмы: в них не было ни арок, ни сводов, ни колонн, ни других подобных аксессуаров более развитого архитектурного искусства, почему г. Машанов допускает предположение об отсутствии окон в этих храмах. Большая часть этих храмов была сделана из необожженных кирпичей, а потому они отлича­лись непрочностью и скоро превращались в развалины 209. Не­известно, на каком основании Реклю считает архитектуру домов гор. Джидды химьяритской ( т. 2, стр. 121 ) , тогда как эта архитектура позднейшего времени и представляет копию стамбульской.

Об архитектуре храмов у северных арабов в истории не сохранилось вообще сведений, но можно с уверенностью предполагать, что эти храмы в архитектурном отношении были еще менее замечательны, чем храмы южно-арабские, так как самый главный храм Аравии – Кааба представлял грубую постройку, не отличавшуюся прочностью: во время Джорхамитов здание было разрушено дождями и горными по­токами. Возобновленная Кааба представляла собой простой четырехугольник без крыши; стены ее были сложены из кам­ней, без цемента, и имели в вышину 13 1 3 футов, в длину 45 фут. и в ширину 33 ф. Здание имело одну дверь. После (около 445–450 гг. по Р. Хр.) корейшит Косай придал Каабе несколько лучший вид, но и то весьма незавид­ный: стены ее были сложены из нетесаных камней и были высотой в рост человека; окружность ее была менее 200 футов; крыши не было; в Каабу вела одна дверь; идол Хобала, а может быть, и некоторые другие находились внутри Каабы; самым священным предметом храма был «черный камень», предмет почитания всех арабов, приходивших в Мекку на богомолье в установленное время 210. Не достигло культуры и царство Набатеев, существовав­шее более 1400 лет, именно до времен Траяна. Набатеи были народом промышленным, торговым и не чуждым гражданственности. У них были свои цари, чеканившие собственные серебряные деньги, надписями которых подтвержда­ются показания об этих народах Библии, Иосифа Флавия, Страбона, Диона Кассия, Орозия, Плутарха и Диодора. Но рассказ о Набатеях Страбона дает невысокое понятие о набатейской образованности. О других государствах, или, точнее, об отдельных владениях оседлых арабов, вроде Хиры и Хиджаза, история не дает и таких подробностей. Жизнь их не отличалась культурой, и образованные соседи их ( персы, византийцы и др. ) не сохранили об этих государствах особых воспоминаний. Господствовавший среди оседлых арабов патриархальный быт был похож на быт бедуинов, от ко­торых они отличались только тем, что жили на одном месте, а не кочевали. Даже Мекка и Медина были бедными поселениями: Медина еще походила на город, благодаря поселившимся в ней с давних пор евреям, а Мекка долгое время не была достаточно заселена.

Чтобы лучше характеризовать описываемое положение оседлых и кочевых арабов, напомним читателю, что и в настоящее время мы видим небольшое культурное различие в жизни среднеазиатского кочевника-киргиза и оседлого жителя-сарта, особенно там, куда русское цивилизующее влияние не успело еще проникнуть.

Оседлые арабы жили в домах, выстроенных из известняка, или из дерева; во времена Страбона в Южной Аравии было много домов, сложенных из толстых брусьев. В Омане для построек употреблялись высушенные на солнце кирпичи, или же простой булыжник, смазанный глиной. Стены домов штукатурились смесью глины с соломой. Более бедные жители строили для себя хижины из тонких жердей, обмазывали их глиной с навозом, а затем поверхность стен, особенно внутренних, штукатурили. Крыша приготовлялась из пучков камыша или длинной травы, а вместо дверей служила циновка. Таким образом постройки древних арабов напоминают нам современные несложные постройки оседлого туземного населения Туркестанского края (сартов) .

В южно-аравийских государствах, где арабы жили оседло, существовали некоторые производства из глины, дере­ва и металла; но те принадлежности их домашнего быта, которые отличались некоторым изяществом и роскошью, были обыкновенно иноземного происхождения.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

акакий новый сярский афонский прмч | часовня носырёво | чудо якове носыреве клеймо иконы блаженные иоанн лонгин яренгские житием 1695 северодвинский гор | преподобный исаакий алфанов сокольницкий новгородский | церковь троицы живоначальной сызрани новая |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, Домашний и общественный быт древних арабов - читать, скачать - Николай Петрович Остроумов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера