Основы искусства святости. Том VI, О Богослужении православной Церкви ...

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037
В начало текстаВ конец текста


98 Полностью надо бы так: Вечная ваша память, достоблаженнии отцы и братия наша приснопоминаемии..., 3 раза (Служебник. Чин литии) .

99 В Служебнике (Чин литии) эти слова положено произносить всем предстоящим «помалу и полегку», то есть вполголоса. Но на практике (очень редкой) я слыхал, что это делает в заключение священник, а все отвечают ему «Аминь». 100 Скабалланович М.

Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. Основано на Свящ. Писании, правилах вселенских и поместных соборов и на писании св. отцов Церкви. СПб., 1897; Голубцов А. Из чтений по церковной археологии и литургике. Часть II: Литургика. Сергиев Посад, 1918 (здесь больше половины тома – 181 страница из 286 – посвящено истории и толкованию литургии) ; из отеческой литературы: блаж. Симеон, архиеп. Фессалоникийский. Труды. Два полутома в одной книге. М., 1916 (изд. старообрядческое) . Говоря вообще, из древнейших отцов толковали богослужение: святые Дионисий Ареопагит, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, позднее – Максим Исповедник, патриарх Герман и другие мистики. 101??. Отдел III. Гл. 12. § 5. Место молитвы... Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Т. 4. Н. Новгород, 1998. 102??. Отдел III. Гл. 2. § 5. 103 На преждеосвященной литургии, на хиротонии во диакона и пресвитера. 104 Св. Афанасий Великий. Творения. Т. 4. Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 333–334. Толкование на псалмы. 105 Может многим показаться – я много раз слышал про других подобные замечания, – что неприлично богослову отзываться о рационалистической светской науке и ее представителях в таких резких формах. Чтобы раз навсегда покончить для себя с этим вопросом, делаю примечание. Хотя и говорит апостол о кротости по отношению к противникам, заблуждающимся и еретикам ( Гал.? 6: 1; 2Тим.? 2: 25 ) , но мы знаем из Писания, что «кротость» эта бывает иногда совсем иного характера ( Пс.? 89: 10 ) . Все дело, конечно, не во внешнем нашем обнаружении чувств, а во внутреннем устроении души. Там, где ничто (ни ласка, ни мягкие убеждения) не помогает, приходилось и бесстрастному Христу, сладчайшему Иисусу, действовать «с гневом» и «бичом» ( Мк.? 3: 5; Ин.? 2: 15 ) . Но кто будет, повторяю, настолько безумен, чтобы сказать: сердце Богочеловека омрачилось памятозлобием и местью или что Он поступил «некорректно»!.. Этим объясняется, почему у святых отцов и мучеников в их полемике с еретиками и противниками мы на каждом шагу наталкиваемся на бранные слова, едкие насмешки, раздражительные действия. Не потому, что они «владеть собой не могли» и страстью были одержимы, – в ком живет Св. Дух, в том нет места гневу, ненависти и тому подобным чувствам, – а потому, что хотели этими сильными средствами, как некими прижиганиями, употребляющимися в медицине, смирить человека и привести его в сознание своего заблуждения. Скажут: «А получается наоборот, еще больше человек раздражается... » Это его уж вина. Врач не виноват, если больной, которому осталось одно только остро действующее лекарство, вознегодует из-за этого лекарства на врача или примет его не как должно, со вредом для себя. Но никто, конечно, не будет оправдывать врача, который бы наслаждался страданиями больного и из удовольствия искал случая воткнуть ему в тело иглу. Из многих святоотеческих примеров подобного воздействия методологического и педагогического характера я приведу только один, из св.

Афанасия Великого на данное место: Творения. Т. 4. С. 331. Если неудачна и не к лицу мне моя попытка подражать ему, охотно и смиренно признаю это, но принципиально желаю лучше быть судимым вместе с ним и подобными ему, чем хвалимым теми, кто, едва веря в Евангелие, пытается объяснить, как нужно жить по его заповедям христианину. 106 Отсюда же у нас в сказках описания и рассказы о Змее-Горыныче. Действительно, верность этого факта не миф, не сказка, не фантазия народная, а реальность, в мифе-сказке и фантазии принявшая причудливые, гротескные формы. Св. Церковь историчность некоторых подобных событий отметила навеки в своей иконописи. Такова известная икона, на которой св. великомученик Георгий Победоносец († 303 г.) побеждает змия-выродка, одного из тех, о которых у меня речь. См. еще житие св. великомученика Феодора Стратилата († ок. 319 г., по Четьям-Минеям – 8 февраля) . Поэтому мыслить о древних драконах и змиях по выводам ученых-антирелигиозников христианину не пристало. У него есть свой могучий критерий для этого, содержащийся в Свящ. Писании и Предании. Да и просто здравый смысл многому учит. 107 К сожалению, многие из так называемых богословов – чтобы не так обидно отечественным было, сошлюсь на западных, – боясь и стыдясь показаться отсталыми и некультурными и чрез это потерять свое «renomee» ( доброе имя, франц. ) (не подберу сейчас по-русски другого слова подходящего) , стараются и науке угодить, и Библию от нареканий в «невежестве» избавить.
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

кругах церковных служб |

Источник текста


Постоянная ссылка: Основы искусства святости. Том VI, О Богослужении православной Церкви - читать, скачать - епископ Варнава (Беляев)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера