Крестовоздвиженский храм в Самаре - 20.01.13-26.01.13 Неделя 33-я по ...

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Собор святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 22 9 января. Святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца (1569) . 23 10 января. Святителя Григория, епископа Нисского (после 395) .

Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894) . 24 11 января. Преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника (529) . 25 12 января. Мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших ( ок. 226-235 ) .

День студенчества. И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Свт. Феофан Затворник. Неделя по Богоявлении. ( Еф. 4: 7-13; Мф. 4: 12-17 ) Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего на воодушевление в притрудностях. Руководители пастыри и учители, которых дал Господь Церкви и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять чрез человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть «в меру полного возраста Христова», — возраст «в мужа совершенного». Что есть муж совершенный в обычном порядке всем ведомо, и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж, совершенный в Господе, никому не ведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужеским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить «все старание».

Иеромонах Мефодий. Неделя по Богоявлении: Власть соблазна. Евангелисты свидетельствуют нам о том, что Господь Иисус Христос после Своего крещения Духом Святым, был возведен в пустыню, для искушения от диавола.

Известно нам из святого Евангелия и то, как отошел от Сына Божия древний искуситель, оказавшийся бессильным распространить на Него силу своего соблазна. « Тогда оставляет Его (Господа) диавол, — заключает свое повествование об искушениях св. Матвей, — и се, ангелы приступили и служили ему » ( Ев. Мф. 4: 12 ) .

Таков закон духовной жизни — быть искушенным. « Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен; то может и искушаемым помочь » ( Евр. 2: 18 ) .

Искушение дает духовный опыт. « С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка » ( Иак. 1: 2-4 ) .

Не надо бояться самого искушения, самого соблазна. Надо бояться власти соблазна, его владычества над душой человека. « Смотрите на греховные мысли, возникающие в вашем сознании, как на проходящих мимо окна случайных прохожих », — наставлял на исповеди один духовник.

Первый момент в грехе, именуемый в святоотеческой литературе «прилогом» — впервые возникающее в сознании человека известное греховное впечатление. Каждый такой прилог представляется нам лишь только как соблазн, который мы можем или принять, или отвергнуть. В этом моменте должен быть захвачен грех. Тут легко одержать над ним победу.

Но, борясь с соблазном и изгоняя его из души своей, думай, христианин не только о себе, но и о своем ближнем. « Страшно самому впасть в соблазн, оказаться в его власти, но еще страшнее соблазнить другого, другого подвигнуть на пагубный путь ». Послушай, что говорить об этом святой Иоанн Златоуст. « Соблазнитель есть величайший враг Божий. Он похищает у Бога Его дорогое сокровище, — похищает душу, купленную дорогою ценою, поэтому и справедливо слово Божие называет соблазнителей антихристами. Соблазнитель есть жесточайший враг ближнего. Соблазнитель есть враг самого себя. Он увеличивает свою собственную вину. Соблазнитель даст отчет пред Богом не за себя только, но и за соблазненных. Соблазнитель будет вдвойне наказан ».
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

зачатие славного пророка предтечи крестителя господня иоанна | третье обретение честной главы святого пророка предтечи крестителя господня иоанна | главы пророка предтечи крестителя господня иоанна | усекновение главы пророка предтечи крестителя господня иоанна | состоялось праздничное богослужение день рождества пророка предтечи крестителя господня иоанна |

Источник текста


Постоянная ссылка: Крестовоздвиженский храм в Самаре - 20.01.13-26.01.13 Неделя 33-я по Пятидесятнице
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера