Источник текста

Начало пути на Родину - Свято-Никольский храм поселка Ильского


Древние ждали этого события сотни лет. Даже непричастные к необычной иудейской вере персидские астрологи доверительно относились к истории о Мессии, Который явится в мир и спасет избранный народ. Многие ветхозаветные пророки хотели своими глазами увидеть исполнение древнего пророчества, данного любвеобильным Богом своим непослушным детям после мятежа в раю. И вот наступил день, когда на земле родился маленький ребенок – вечный Сын, вестник великого совета Отца, Сына и Святого Духа, Начальник мира, Который дан для примирения между Богом и людьми, с Которого начинается великое выздоровление всего человеческого рода. Можно из раза в раз повторять устоявшиеся формулировки о воплощении Бога, но так ничего и не понять. Разве мог всемогущий Бог, Который одной Своей мыслью создал вселенную от мельчайших атомов до огромного раскаленного Солнца, стать маленьким и беззащитным человеком? Мог, и сделал это! Иначе никогда бы не вступил человек в вечную славу Бога Творца и не пользовался тем, ради чего был создан. Величайший Творец принял человеческую природу во всей ее полноте. Как же соединилось в одном существе Божество и человечество? Церковь учит: неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. А подробности – тайна, которая всегда будет недоступна земному человечеству в силу неспособности сознания вместить это. Так же как сейчас недоступно ученым-биотехнологам создание новой живой клетки. И ведь это им никогда не удастся, потому что сотворить из ничего может только Всемогущий Бог.

Уже в самом начале мира Бог создал людей причастными Божественному дыханию, вдохнул в них душу, и таким образом мы были созданы изначально причастными к Божией искре. В момент творения она была в людях, которые жили между материальным и духовным миром. Но первые люди захотели заполучить большее, им было обещано, что они станут богоподобными существами, но при помощи Бога. Им было обещано, что они станут сыновьями и дочерями Бога, но только в Боге-Сыне, вечном порождение сущности Отца.

Но приполз змей и сказал: «Вы будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт. 3: 5 ) . Этот падший ангел, который имел раньше у Бога величайшую славу и силу, организовал самую крупную аферу в истории человечества, обманув первых людей. И с тех самых пор люди потеряли Родину. Змей заставил людей отказаться от Бога и самим стать как боги, решать, что есть добро, а что зло. И многие до сих пор повторяют древнюю ложь змея, говоря, что ни Бог, ни Церковь не нужны, мы сами решим, что такое хорошо, а что такое плохо. Бог соглашается, но предупреждает о неминуемой гибели без Него, так как человек не всевидящ и склонен ошибаться. И люди, удалившиеся от Бога, стали разлагаться и распадаться, и эти губительные процессы продолжаются до сих пор. Человеческие тела разлагаются, и никто на планете не в силах вернуть в них жизнь. Если бы Бог был только справедлив, то Он бы сказал: «Я вас предупреждал, вы сами выбрали, что хотели, то и получите».

Но наш Бог есть Бог милосердия и любви, которая выше всех границ воображения. Он приходит в мир, чтобы пострадать за тех, кто отрекся от Него, строил Вавилонскую башню, нарушал все правила, хамил Ему и не был с Ним един. Сегодня великий день, когда Бог пришел на землю. Не абстрактный далекий никому неведомый Бог, могучая великая сила. Нет, Бог это Личность, Отец, Сын и Дух Святой. Это стало известно, потому что Бог стал человеком. Именно через Иисуса Христа, Сына Божия, Вторую Ипостась Бога, мы получили усыновление, становимся детьми Божьими. Тот, кто соединяется с Богом, живет по Его заповедям, получает бессмертие и обоживается.

Да, мы не получаем бессмертие тела. Мы получаем большее – воскресение тела. Тело каждого человека на земле будет восстановлено, но одни будут затем страдать, а настоящие дети Творца жить во веки веков. Сегодняшний день – это день появления Посредника. Христианам нужно не просто молиться Богу, нам нужно большее, нужно встретиться и соединиться с Богом! Вернуться на Родину, в Небесный Иерусалим, который наполнен светом Бога и сияет так ослепительно, что даже сравнение евангелиста Иоанна Богослова с самыми дорогими драгоценными камнями не передает в полноте этой красоты. Каждый день нужно жить и думать о возвращении из отеля «Земля». Да, мы здесь ненадолго, и когда наступит время – уйдем к великому Отцу.

Как же вернуться к Богу, разве может человек прорвать небеса? Нет, никто не может! Не может разорвать пространство и остановить время. А христиане имеют Посредника и знают Бога, Который открыл нам Себя. Мы возвещаем вечную жизнь, которая раньше была недоступна, а теперь Бог дает ее. И в этой Вифлеемской пещере начинается новая эра в истории всего существующего мира. Теперь разорванная связь между Богом и человеком восстанавливается, мы можем видеть Его, вкушать своими устами Его Плоть и Кровь. Ведь каждая икона – это свидетельство того, что жизнь явилась нам! В нас бьет жизнь бесконечная, мы получаем разум Бога, и Он лично обучает нас как своих детей. Хотя раньше даже величайший пророк древности Моисей хотел увидеть Бога, но получил ответ: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33: 20 ) . Человек, соединившийся неразлучно со своим грехом, не выдержит славы Бога, сгорит вместе с грехом. Величайшие пламенные, огненные духи – серафимы, содрогаются от этого Света и, когда подходят к Богу, в ужасе загораживают свои лица крыльями, чтобы не вспыхнуть и не сгореть от бесконечного пламени Бога Всемогущего. Они восклицают в ужасе, и поют громовыми голосами: «Свят, свят, Господь Саваоф, исполни небо и землю славы Твоея».

Будем радоваться! Сегодня мы получили Посредника, появилась связь с Богом, можем общаться лицом к лицу. Только нужно быть достойными этого великого дара. Приходя на Божественную Литургию, оставить за порогом храма все мысли и проблемы. Принести Творцу искреннюю исповедь и приступить, соединиться с Богом через Святую Евхаристию. В Господе Иисусе Христе мы видим Отца, Он сам сказал: «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Это означает только то, что Сын-вечное Слово и есть Бог. Единый, но одновременно и в Трех Лицах. Не три Бога, а один. Каждый из нас носит на себе отпечаток Иисуса Христа. В книге Деяний говорится: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Кто спасает и от чего? Бог, от смерти души. Потому что вечная жизнь во тьме, горе, согласитесь, это не жизнь.

И вот Первообраз, Великий Бог является в мир. Он смотрит на Свой автопортрет, человека, и видит, что он превратился в карикатуру. Не видит в нем отражения светлого сияния Бога Отца, а только страшные гримасы разврата, пьянства и жестокости. К сожалению, они лежат на многих из нас. А особенно на тех, кто пришел к Богу, знает Его правила, а 1 января после встречи нового года решил, что сам хозяин, господин, и не должен благодарить Бога, идти на воскресную Литургию.

Из пещеры Бог начинает подземное шествие, Он настоящий контрреволюционер. В самом начале 1920-х Иисуса называли революционером, борцом с зажиточными фарисеями, еврейской верхушкой. Как же удачно маскировался дьявол! Ведь настоящий революционер, создатель пропаганды любой формы и видов – он. У дьявола такой тысячелетний опыт и практика разложения целых цивилизаций, что мы себе представить не можем. И вот Сам Бог идет, чтобы укрепить наши слабые души Своей Божественной душой, наши слабые чувства Своей любовью. Незамеченный никем, кроме тех, кто был способен почувствовать великую святость. Сам дьявол не знал, что в темную ночь где-то в подполье родился Богочеловек. Он был не в состоянии почувствовать это.

Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Поиск Православный календарь 9 сентября, воскресенье (27 августа по ст. ст.) Неделя 15-я по Пятидесятнице. Глас 6-й.

Прп. Пимена Великого (ок. 450) . Прпп. сщмч. Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114) . Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359) . Свт. Ливерия исп., папы Римского (366) . Прп. Пимена Палестинского (ок. 602) . Мц. Анфисы. Прп. Саввы.

Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 26 августа) . Сщмч. Михаила Воскресенского пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918) ; сщмч. Стефана Немкова пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918) ; сщмч. Павла Фокина пресвитера (1918) ; сщмчч. Иоанна Лебедева, Иоанна Смирнова пресвитеров и прмч. Мефодия Иванова (1937) ; сщмч. Александра Цицерова пресвитера (1939) ; сщмч. Владимира Соколова пресвитера (1940) ; св. Димитрия Крючкова исп., пресвитера (1952) .


Предыдущая страница

Источник текста


Вам может быть интересно:

всевидящее око | усыновление богом | нирса сщмч мученики персидские | искрецкий монастырь | искрецкий мон-рь честь успения пресв богородицы |

Постоянная ссылка: Начало пути на Родину - Свято-Никольский храм поселка Ильского
Справочник - ПОИСКОВ.РФ