Об уверенности в спасении

  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061
В начало текстаВ конец текста
Фил 1, 6]; и то место: " Вам дано ради Христа не только, чтобы вы верили в Него, но также, чтобы и пострадали за Него " [ср. Фил 1, 29]; и: " Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас: ибо есть Божий дар " [Еф 2, 8]. Ибо те, кто говорят, что вера, коей веруем в Бога, является природной, всех тех, которые чужды Церкви Христовой, некоторым образом считают верными.

Кан. 6. Если кто скажет, что без благодати Божией нам верующим, волящим, желающим, стремящимся, трудящимся, молящимся, бодрствующим, усердствующим, просящим, ищущим, стучащим милосердие божественно даруется, а не исповедует, что то, что мы веруем, волим, или все это, как нужно, можем делать, в нас происходит по излиянию и вдохновению Святого Духа, и либо к смирению, либо к послушанию человеческому присоединяет помощь благодати, а не соглашается, что является даром самой благодати то, что мы бываем послушными и смиренными, тот противится Апостолу, говорящему: " Что имеешь такого, чего бы не получил? " [1 Кор 4, 7]; и: " Благодатью Божьею есмь то, что есмь " [1 Кор 15, 10].

Кан. 7. Если кто утверждает, что силою природы что-либо доброе, относящееся к спасению жизни вечной, можно мыслить, как полезно, или избирать, или приветствовать, то есть с евангельской проповедью соглашаться, без озарения и вдохновения Святого Духа, который дает всем приятность в том, чтобы соглашаться или верить истине, тот обманывается еретическим духом, не разумея гласа Божиего, в Евангелии глаголющего: " Без меня ничего не можете творить " [Ин 15, 5]; и то слово Апостола: " Не то, что мы способны мыслить что-либо от себя словно сами по себе, но наша достаточность происходит от Бога " [2 Кор 3, 5].

Кан. 8. Если кто заявит, что иные по милосердию, иные же по свободной воле, которая, очевидно, является испорченной во всех, рождающихся от вероломства первого человека, могут прийти к благодати крещения, тот изобличается чуждым правой веры. Ибо он утверждает, что не во всех людях свободная воля грехом первого человека ослаблена, или определенно так считает ее поврежденной, что, однако, некоторые могут без откровения Божиего обрести таинство вечного спасения сами по себе. Что сколь является противным истине, сам Господь доказывает, Который свидетельствует, что не только некоторые, а никто совсем не может к Нему прийти, если " не тот, которого привлечет Отец " [ср. Ин 6, 44], как и Петру говорит: " Блажен еси, Симон бар-Иона, ибо не плоть и кровь открыли тебе, но Отец мой, сущий на небесах " [Мф 16, 17]; и Апостол говорит: " Никто не может сказать, что Иисус Господь, как только в Духе Святом " [ср. 1 Кор 12, 3].

Кан. 9. О божественной помощи. Является Божиим даром, когда и право мыслим, и стопы наши от лжи и неправды удерживаем; ибо сколько раз мы делаем добро, столько раз Бог в нас и с нами творит, чтобы мы творили.

Кан. 10. О божественной помощи. О божественной помощи даже для возрожденных следует всегда просить, чтобы к доброму концу прийти, или в добром деле смогли устоять.

Кан. 11. " Об обязательствах обетов. Никто не может в чем-либо Богу принести обета, если не получит от Него то, в чем приносит обет " , как мы читаем: " И что от руки Твоея мы приняли, то приносим Тебе " [1 Пар 29, 14]. Кан. 12. " Каких нас любит Бог. Таких нас любит Бог, какими будем вследствие Его дара, а не какими являемся по нашей заслуге " .

Кан. 13. О восстановлении свободной воли. Свобода воли, в первом человеке ослабленная, не может восстановиться, кроме как через благодать; " ибо упущенное не может быть возвращено, кроме как Тем, Кто мог его дать раньше. Посему Истина сама глаголет: " Если вас Сын освободит, тогда истинно будете свободны " " [Ин 8, 36].

Кан. 14. " Никакой несчастный не освобождается от какой-либо беды, если не предваряет его милосердие Божие " , как говорит Псалмопевец: " Скоро заступит нас милосердие Твое, Господи " [Пс 78, 8]; и то место: " Бог мой, милосердие Его предварит меня " [Пс 58, 11].

Кан. 15. " От того, что сотворил Бог, Адам изменился, но к худшему через свою неправедность. От того, что соделала неправедность, изменяется верный, но к лучшему через благодать Божию. Итак, та была перемена от первого вероломства, эта, согласно Псалмопевцу, " перемена от десницы Вышнего " [ср. Пс 76, 11] " .

Кан. 16.
  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | любовь это чувство свободных если тебе реализацию дара свободной воли грозят или предупреждают мучительной смертью где свобода как любить того который так жестко ставит вопрос | икона божией матери почаевская молятся охранении ересей расколов нашествия иноплеменных исцелении слепоты как телесной так духовной освобождении плена день празднования июля | икона божией матери благодатное небо молятся наставлении путь ведущий спасению наследию царствия небеснаго день празднования марта | благословение колива молебный канон вмч феодора тирона пятницу 1-й седмицы великого поста |

Источник текста


Постоянная ссылка: Об уверенности в спасении
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера