Святые отцы о грехе винопития Православие.Ru

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста
Страсть требует удовлетворения и, не получая желаемого, возбуждает в душе различные иные страсти, такие как раздражительность, гнев и др. В таком случае святые отцы советуют в усиленной молитве обращаться к Богу за помощью. «Ужасна буря страстей: ужаснее она всех наружных бедствий… помрачается разум, закрытый густым облаком помыслов. Во время бури сердечной единственным средством спасения остается усиленная молитва. Подобно апостолу Петру, должно вопиять от всей души ко Господу» [28]. Горячая и слезная молитва близкого человека за недугующего пьянством также может привести его к спасительному исходу. Жена одного служащего, некая Мария Гордеева, рассказала на Троицком подворье архимандриту Крониду следующую повесть о себе. «Мой муж, – говорила она, – после брака не переставал вести нетрезвую жизнь. Все свободное время он проводил в пьяных безумных оргиях. Однажды, находясь в неописуемой скорби, доходящей до отчаяния, я сидела одиноко в своей комнате и решила призвать на помощь преподобного Сергия Радонежского. Я так горячо молилась ему, что слезы лились потоком. Вдруг вижу: вся комната моя осветилась неземным светом. В этом свете идет ко мне дивный старец неописуемой духовной красоты и доброты… Подойдя, он отечески приветливо сказал мне: “Успокойся, раба Божия Мария! Молитва твоя услышана, и твой муж больше нетрезвым к тебе не придет”. Я поклонилась ему в ноги. Он меня благословил и стал невидим. Через несколько минут после этого видения раздался в нашей квартире резкий звонок. Я отворила дверь и увидела мужа. Но он совсем не был таким буйным, каким являлся прежде. Войдя в переднюю, он опустился передо мною на колени, зарыдал и стал просить у меня прощения за свою безумную жизнь и мучения, причиненные мне. После этого он сделался неузнаваемым, совершенно трезвым и достойным. И 35 лет нашей дальнейшей супружеской жизни я прожила с ним в мире и согласии» [29]. Человеку, желающему исцелиться от пристрастия к «зелью», необходимо помнить, что одними медикаментозными средствами, даже совместно с серьезными личными усилиями, но без помощи Божией, невозможно исцелить его болезнь. «Единый Святой Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом» [30]. И эта сила Святого Духа подается в святой Церкви Христовой посредством святых таинств. По это причине успешная борьба с недугом пьянства возможна лишь при условии регулярного участия больного в церковных богослужениях и периодического причащения святых Христовых таин.

Итак, вино, как и все сотворенное Создателем для нашей пользы, есть добро, «ибо всякое творение Божие хорошо, – говорит апостол, – ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1 Тим. 4: 4 ) . «Виноградная лоза называется растением не диким, потому что вино, принятое вовремя и в меру, делает нас кроткими, служит людям залогом верности и дружбы, бывает причиною веселия, противоядием плачу, средством к истреблению лености. Для больных оно простое пособие и врачующее от разных немощей, для здоровых – подкрепление и средство к соблюдению здоровья» [31]. Как творение Божие вино достойно особого отношения и еще по одной причине, о которой говорит преподобный Исидор Пелусиот: «Не бесчести благословения плодов, не простирай до пресыщения пития, не нарушай соразмерности несоблюдением меры; пия вино, не пропивай ума, но помни, что Дух Божий соделывает начаток его Кровью Христовою» [32] посредством участия вина в таинстве Евхаристии.

Но, если кто не уважает этого дара Божия и относится к нему с потребительским небрежением, того постигает справедливое возмездие. «Кто не уважает правил: “ничего слишком, и всего лучше – мера”, предается излишеству в вине, то оно отомстит ему за оскорбление, разломит и голову, и виски, отымет у человека силу, расслабит все тело, свяжет руки и ноги (о другом чем, более неприличном, нехорошо и сказать) , и врагам и друзьям предаст на посмеяние» [33]. Священник Димитрий Выдумкин 3 ноября 2009 г. [1] Отечник, составленный святителем Игнатием (Брянчаниновым) [2] Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Сергиев Посад, 1900. Ч. 2. С. 28. [3] Там же. [4] Симфония по творениям святителя Тихона Задонского Иоанн Маслов, архимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Магистер. дисс. Загорск, 1981. С. 1565. [5] Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Т. 7. СПб., 1901. С. 591. [6] Феофан Затворник, святитель. Толкование Послания святого апостола Павла к ефесянам. М., 2004. С. 522–523. [7] Там же. [8] Глинский патерик Александр Чесноков, священник. Глинская пустынь. Дисс. Загорск. 1990 (Машинопись. Ин. № 200276) . С. 125. [9] Авдеев Д. А., Невярович В. К.

Наука о душевном здоровье. М., 2001. С. 394. [10] Илия Шугаев, протоиерей. Свобода и зависимость. М., 2009. С. 63–64. [11] Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. С. 1570. [12] Ефрем Сирин, святой. Творения. Ч. 3. Издание Троице-Сергиевой лавры, 1912. С. 7. [13] Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Ч. 2.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

обязаны утешать особого ребенка если хотите просто кричать осуждать уже неплохо | преподобные нил сорский иннокентий комельский ограде ниловой сорской пуст миниатюра житий вологодских святых кон xvii нач xviii гим увар 107 | нет такой скорби или ужаса человеческой жизни которые могла развеять пресвятая богородица епископ боярский феодосий возглавил богослужение престольного праздника храме берковецком кладбище г.киева | праотец авраам пророки моисей царь давид пророки иеремия исаия роспись святых кирилла мефодия праге 1947–1955 мастер инокиня иоанна рейтлингер рейтлинге | собор александра невского память освобождения крестьян крепостной зависимости |

Источник текста


Постоянная ссылка: Святые отцы о грехе винопития Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера