Толкование паремии из книги пророка Ионы - читать, скачать - епископ ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
. Бысть слово Господне ко Ионе сыну Амафиину, глаголя: востани и иди в Ниневию град великий, и проповеждь в нем, яко взыде вопль злобы его ко Мне. Наименование Ионы сыном Амафииным указывает на тожество его с Ионою, также сыном Амафииным, о котором упоминается в повествовании 4-й книги Царств о царствовании Иеровоама II, царя Израильского. По свидетельству этой книги, Иеровоам II расширил пределы Израильского царства от входа Емафскаго (долина между горами Ливаном и Антиливаном) до моря Аравского (Мертвого) , по глаголу Господа Бога Исраилева, егоже глагола рукою раба своего Ионы, сына Амафиина, иже от Гефаховера ( 4Цар. 14: 25 ) , города в колене Завулоновом, в Нижней Галилее ()

. И убояшася корабельницы и возопиша кийждо к богу своему, и изметание сотвориша сосудов, иже в корабли, еже облегчитися от них. Иона же сниде во дно корабля и спаше ту и храпляше. Буря, грозившая кораблю потоплением, привела в страх корабельщиков, т. е. всех бывших на корабле матросов и путешественников. Надежда спастись естественными усилиями поколебалась; погибель казалась неминуемою. Все убедились, что одна божеская помощь может спасти их, и вот, так как все находившиеся на корабле были язычники, каждый обратился с мольбою о спасении к своему богу. Но тщетна была эта мольба, буря не унималась. В корабль проникла вода, он начал тяжелеть. Чтоб сколько-нибудь облегчить его, начали бросать в море сосуды, т. е. кладь, находившуюся в сосудах. Смятение было общее. Один Иона глубоко спал в нижней части корабля. «Сон Ионы, – говорит бл. Иероним, был сном не беспечности, но печали». Он переживал душевное состояние, подобное тому, в каком находились ученики Христовы во время гефсиманской Его молитвы. Востав от

Все эти расспросы обращены были к Ионе с целью удостовериться в справедливости выпавшего жребия. Между прочим спрашивают его о его занятии. Важно было знать, не предосудительно ли его занятие, не имеет ли оно преступного свойства, способного разгневать Божество. Ион. 1: 9. И рече к ним: раб Господень есмь аз и Господа Бога небеснаго аз чту, Иже сотвори море и сушу. В сем стихе ответ Ионы изложен не в полном виде. Судя по сказанному в следующем стихе должно полагать, что Иона, не только исповедал себя чтителем (рабом) истинного Бога, Творца моря и суши, Господа Бога небесного, но вместе возвестил о своей вине, признался пред всеми, что он дерзнул бежать от лица Господа, оскорбил Его уклонением от исполнения Его повеления, не убоявшись Того, во власти Которого находится весь мир. Ион. 1: 10. И убояшася мужие страхом великим и реша к нему: что сие сотворил еси? Зане разумеша мужие, яко от лица Господня бежаше, яко возвести им. Сознание Ионы в вине своей поразило язычников изумлением и ужасом.

Т. е. что ты наделал, несчастный? За твою вину разгневанный Бог твой послал сильную бурю, от которой все мы должны пострадать. Ион. 1: 11. И реша к нему: что тебе сотворим, и утолится море от нас? Зане море восхождаше (воздымалось) и воздвизаше паче волнение. Вопрошавшие Иону спутники, убежденные в том, что умилостивить Бога, разгневанного виною его, не иначе можно было, как только наказанием ослушника воли Божией, выбор наказания предоставляют Ионе. Пусть он сам решить это дело, пусть сам себе назначит казнь, как умилостивительную жертву для спасения всех, угрожаемых смертью за вину одного. Всем грозило потопление, ибо море не только не унималось, но еще пуще волновалось. Ион. 1: 12. И рече к ним Иона: возмите мя и вверзите в море, и утолится море от вас, понеже познах аз, яко мене ради волнение сие великое на вы есть. Вполне признавая себя достойным наказания, Иона выбирает наказание, соответствующее вине. Бежа от лица Господня, он думал избежать гнева Божия плаванием по морю; он надеялся морским путем достигнуть до отдаленной чужой страны, в ней водвориться и спокойно доживать здесь свой век. Теперь он увидел несбыточность своих надежд и сам пожелал, чтобы море, в котором он искал себе безопасности, сделалось орудием его смерти, гробом для него. Но сколько был он строг к самому себе, столько жалостлив к ближним. Почитая себя одного достойным гнева Божия, он не желает, чтобы из-за него пострадали его спутники, и уверяет их, что если будет брошен в море, Господь умилостивится этою жертвою и волнение морское прекратится. Ион. 1: 13. И нуждахуся (усиливались) мужие возвратитися к земли, и не можаху, яко море восхождаше (воздымалось) и воздвизашеся паче на них.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор святого благоверного князя александра невского город киров богослужение день памяти пророка ионы | прор иону бросают море извержение чрева кита статуэтка нач метрополитен-музей нью-йорк | расселины гор | христос беседует книжниками фарисеями миниатюра псалтири кор марии между 1310 1320 lond brit lib royal vii | прп иона псково-печерский икона 90-е псково-печерских святых горке |

Источник текста


Постоянная ссылка: Толкование паремии из книги пророка Ионы - читать, скачать - епископ Виссарион (Нечаев)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера