> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Священный дар жизни. Православное христианство и биоэтика - ...

  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста
Прежде всего, очень трудно заранее провести сколько-нибудь четкую границу, можно лишь примерно определить то, чего делать нельзя. Допустим, юная пара решает воздерживаться от половых сношений и для этого — избегать возбуждающих ласк. Но кровь кипит, страсть очень скоро побеждает доводы разума и заставляет переступить намеченную черту. В конце концов одна сторона или убедит другую остановиться, или, наоборот, уступит (собственному желанию или внешнему напору) . Именно при подобных обстоятельствах происходят столь частые эксцессы (и преступления) , известные у нас как «изнасилование знакомым» [72]. Как бы старомодно ни звучало это в наши дни, но единственной нравственной установкой, отвечающей суждению Церкви о добрачном сексе, может быть лишь воздержание.

Девство обладает той эмоциональной и духовной ценностью, которая не случайно столь высоко ценилась христианами, иудеями и представителями многих иных религиозных традиций как особая преданность Богу [73]. И сегодня многие молодые люди, похоже, заново открывают для себя эту ценность. Этот порыв требует, конечно же, поддержки со стороны прихода и семьи. Надежды на школу практически нет. Раздать учащимся презервативы куда легче, чем вникнуть в нравственные и психологические проблемы, вырастающие из подростковой зачарованности сексом. Но преданных своему делу учителей не может не оставить равнодушными тот факт, что свыше половины юношей и девушек в нашей стране к восемнадцати годам имеют многократные половые контакты. Единственный шанс помочь нашим детям сохранить чистоту, да и избежать СПИДа, в том, чтобы убедить их воздерживаться от Добрачного секса. Любые шаги в этом направлении действенны там, где они принимают форму образовательных программ, организуемых приходской общиной под личным руководством священника. К этим программам следует как можно шире привлекать родителей, разъясняя им более глубокий смысл сексуальности и побуждая доносить этот смысл до детей с первых лет обучения. Эта подготовка должна воспитывать у молодых людей сознание того, как важно претворять свою сексуальную энергию в любовь к ближним и, что еще важнее, к Богу. Претворение эротических переживаний в эрос — дело не одних монахов. Это задача каждого христианина — мужчины и женщины, супругов и одиноких. Отсюда и строго практическое правило на период знакомства или помолвки: воздерживаться от действий, которые провоцируют сексуальное возбуждение, завершающееся оргазмом. Когда двое начинают узнавать друг друга, радоваться друг другу, любить друг друга, для них вполне естествен переход от робких выражений привязанности к поцелуям и ласкам. Но при этом нужно всегда помнить, что все «естественное» есть падшее и (особенно в сексуальной сфере) постоянно открыто бесовскому.

Все попытки логически оправдать или «рационализировать» страсть легко приводят влюбленных от одной фазы сближения к другой до тех пор, пока все благие намерения не пойдут прахом. Как признаются на исповеди многие юноши и девушки, после «этого» ощущаешь себя горько обманутым и замаранным. И дело даже не в самом сексе, а в том, что рухнул идеал и что-то оказалось безвозвратно потерянным. Незачем объяснять, как необходимо в такие моменты пастырское участие, предполагающее строгость, но также снисхождение и сострадание.

Сказать, «где черта», практически невозможно — хотя бы потому, что эту черту слишком трудно соблюсти, как только она показалась «законнической» или произвольной. Куда плодотворнее другой путь — не призывать к установлению и неукоснительному соблюдению некоей «черты», а вдохновлять молодежь на размышления и беседы о том, как подобает жить чадам Божиим и носителям Его образа, чье истинное достоинство и назначение — верность Богу и служение ближним ради Него. Только в этой перспективе возможно всестороннее и открытое рассмотрение сексуальности, учитывающее как ее огромную силу, так и ее красоту и творческий потенциал. Прелюбодеяние Выводы по поводу добрачного секса тем более справедливы для внебрачных отношений, определяемых как прелюбодеяние. Термин «прелюбодеяние» означает обычно половые отношения между лицом, состоящим в браке, и партнером противоположного пола, не являющимся его (ее) супругой (супругом) . Но он нуждается в расширении, подразумевающем всякие генитально-сексуальные отношения с кем-либо, кроме супруга (супруги) , в том числе и однополые связи. Так, женатый мужчина, имеющий гомосексуальные контакты, должен именоваться прелюбодеем с не меньшим основанием, чем сожительствующий с женщиной, которая не является законной его супругой.

Священное Писание, начиная с седьмой заповеди Декалога и кончая наставлениями Самого Христа и апостолов, высказывается о прелюбодеянии с абсолютной недвусмысленностью. Одна из величайших «антитез» Нагорной проповеди основана на том, что половая похоть оскверняет ум и сердце не меньше, чем плоть. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) . В сущности, это призыв воздерживаться от идолопоклонства.
  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

orthodox christian argument against physician-assisted suicide | holy synod spring session opens march | vladimir’s seminary host ecology lecture august | holy synod begin spring session march | chicago site episcopal consecration archimandrite paul |
Постоянная ссылка: Священный дар жизни. Православное христианство и биоэтика - протопресвитер Иоанн Брек | Азбука здоровья
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера