> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Слово Блаженного Августина, епископа Иппонийского + Православный ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16, 16–18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты еси Петр " : от " камня " Петр, а не от Петра " камень " , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого " камня " апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: " Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос " ( 1 Кор. 10, 1–4 ) . Вот от какого " Камени " Петр!

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10, 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: " и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли., будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех " (16, 19) . Ибо эти " ключи " и право " вязать и решить " получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: " Приимите Дух Свят " , – и вслед за тем: " Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся " ( Ин. 20, 22–23 ) ; или: " елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех " ( Мф. 18, 18 ) . Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне – Самом Иисусе Христе ( Еф. 2, 20 ) , связывает и разрешает. Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные., чтобы не остаться навсегда в том же состоянии. Ибо " пленицами своих грехов, – говорит Премудрый, – кийждо затязается " ( Притч. 5, 22 ) ; а кроме Святой Церкви нигде нельзя получить разрешения.

И по Воскресении Своем Господь препоручает апостолу Петру пасти стадо Свое духовное не потому, что между учениками одному только Петру предоставлено было пасти стадо Христово, но обращается Христос главным образом к Петру потому, что Петр был первым между Апостолами и как бы представителем Церкви; притом, обращаясь в этом случае к одному Петру, как к верховному Апостолу, Христос тем самым одобряет единство Церкви. " Симоне Ионин, – говорил Господь Петру, – любиши ли Мя? " И Апостол отвечал; " Ей, Господи: ты веси, яко люблю Тя " ; и во второй раз был так же спрошен, и во второй раз то же отвечал; будучи же спрошен в третий раз, видя, что ему как бы не верят, опечалился. Но как мог не верить ему Тот, Кто знал его сердце? И потому, после этого Петр отвечал: " Господи, Ты вся веси; Ты веси, яко люблю Тя " . " И глагола ему Иисус " во все три раза: " Паси овцы Моя " ( Ин. 20, 15 – 17 ) . Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрове пред своим Господом имело еще особенную, благодетельную для Апостола, цель. Тот, кому даны были " ключи Царствия " и право " вязать и решить " , сам троекратно связал себя страхом и малодушием ( Мф. 26, 69–75 ) , и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

икона пресвятой богородицы каменецкая | амвросий каменец-подольский сщмч | церковь николая чудотворца петрове | церковь успения пресвятой богородицы петрове-дальнем | церковь успения пресвятой богородицы петрове-дальнем деревянная |
Постоянная ссылка: Слово Блаженного Августина, епископа Иппонийского + Православный Церковный календарь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера