Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста
Думать так мы тем более вправе, что и самое деление всего состава новозаветных книг на две части – Евангелие и Апостол, кроме указанных особенностей содержания их, имело, по всей вероятности, своим основанием пример Иудейской синагоги, делившей также свои священные книги на две части: закон и пророков (ὁ νόμος καὶ οἱ προφῆται) . Повод к такому делению мог представиться прежде всего в церковно-богослужебной практике, стремившейся к тому же упорядочению богослужебных чтений и в собраниях христиан, какое имели подобные чтения в синагогах Иудейских. И таким образом, как в синагогах Иудейских совершались чтения из Закона и Пророков, так, по примеру их и в богослужебных собраниях христиан образовались чтения из Евангелий и Апостолов. Отсюда-то объясняется, может быть, и то, почему это деление новозаветных книг осталось и остается доселе собственно церковным делением их, строго соблюдаемым главным образом в церковно-богослужебной практике. Как бы, впрочем, ни объяснять происхождение того и другого из рассматриваемых наименований, употребление их с разными видоизменениями мы встречаем уже у самых древних писателей церковных, – иное только именно у Тертуллиана 119, Климента Александрийского 120 и Иринея Лионского (Contra haeres. Lib. 1, 3; Εὐαγγελικόν – εὐαγγελικά, ἀποστολικόν – ἀποστολικὰ) Migne, col. 477 ( ; cf. lib. III, 11 ) Migne, col. 885 (: τετράμορφον τὸ Εὐαγγελικόν) , но еще у св. Иустина, мученика, 121 и св. Игнатия Богоносца 122. Те же наименования носил также сборник искаженных апостольских книг у еретика Маркина, подражавшего, очевидно, и в этом случае, как в других, обычаю Православной Церкви 123. 10. Разделение книг Нового Завета Кроме вышеуказанного древнейшего разделения на две части: Евангелие и Апостол (или Апостолы) книги Нового Завета издавна также на основании своего содержания подразделяются на следующие три группы: 1 (книги исторические, к которым причисляются четыре Евангелия и книга Деяний апостольских; 2) книги учительные, к которым относятся семь (7) соборных посланий и четырнадцать (14) посланий ап. Павла, и 3 (книгу пророческую, каковой является в составе новозаветного кодекса лишь одно писание – Апокалипсис св. Иоанна Богослова 124. В таком порядке ведется по большей части и самое рассмотрение их в науке доисторического обозрения.)

В соответствие делению ветхозаветного канона, четыре Евангелия справедливо называются также книгами основоположительными, т. е. преимущественно составляющими основание Н. Завета («Простр. христ. катехизис». Москва 1872 г. стр. 12) . Известны и иные деления. Так в Синопсисе, приписываемом св. Афанасию, весь Н. Завет представляется как восьмикнижие: первые четыре книги – св. Евангелия, пятая – Деяния апостольские, шестая – соборные послания, седьмая – послания ап. Павла, восьмая – Апокалипсис ( см. «Хр. Чтение» 1842 г., ч. I ) .

Леонтий Византийский (lib. de sectis) делит весь состав Н. Завета на шесть книг: Τῆς δέ νέας ἕξ εἰσι βιβλία: два первые Евангелия; два послания; Деяния апостольские; соборные послания; послания ап. Павла; Апокалипсис.

Отдел второй. История текста свящ. книг Нового Завета 11. Предмет истории текста свящ. книг Нового Завета и ее разделение В содержание истории текста священных новозаветных книг входит обозрение следующих предметов: а (обозрение языка, на котором они написаны; б) обозрение способов сохранения и распространения их в христианской Церкви в течение веков, и в (обозрение тех перемен, каким подвергался текст их как со стороны своего внешнего вида, так отчасти и со стороны самого содержания, и тех средств, какими от начала существования их и доселе поддерживалась его целость и исправлялась порча. Сообразно с таким содержанием, история текста священных книг Нового Завета естественным образом подразделяется на следующие три главы: I) О языке свящ. книг Нового Завета; II (История сохранения и распространения текста свящ. новозаветных книг, и III) История внешних и внутренних перемен, каких подвергался текст новозаветных книг в течение веков, и тех средств, какими от начала его существования и доселе поддерживалась его целость и исправлялась порча.

Глава первая. О языке свящ. книг Нового Завета 12. На каком языке были написаны свящ. новозаветные книги? Все свящ. книги Н. Завета, за исключением, по преданию древних, Евангелия Матфея, были написаны их авторами на языке греческом. Это с несомненностью подтверждается – во-первых, непрерывным историческим преданием Церкви, поелику вся христианская древность не знала другого оригинального текста их, кроме текста греческого, и во-вторых, самым свойством этого текста, имеющего очевидный оригинальный характер; наконец, – это вполне согласуется также и с тем фактом, что в период написания новозаветных книг греческий язык (как на Востоке, так и на Западе) был языком весьма распространенным, употреблявшимся весьма многими повсюду: и в разговоре и в письме. Но сколь ни на несомненных, по-видимому, основаниях утверждается это исконное предание Церкви о греческом языке как о первоначальном, оригинальном языке Нового Завета, тем не менее в разное время, и еще очень недавнее, находились противники его, стремившиеся ограничить справедливость его, или даже совершенно отвергнуть, как ложное.
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

принадлежности иудейского богослужения миниатюра библии сассекского 3-я четв xiv lond brit lib add 15250 fol | прп иоанн дамаскин миниатюра анфологии хрисафа нового 1671 ath xen 128 fol | видение святых сидящих небесных престолах сторонам христа миниатюра апокалипсиса толкованиями андрея кесарийского москва 20-е xvii ргб 173 | норвежской столице состоялось первое богослужение новом храме русской православной церкви | иерусалимский кор балдуин принимает почести армян эдессе миниатюра рукописи guillaume tyr historia belli sacri principibus christianis palaestina oriente gesti кон xiii paris 9084 fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, скачать - протоиерей Василий Рождественский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера