Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста
Причины этого заключаются, очевидно, в существовавших долгое время на Западе (где, как полагают, и установился первоначально настоящий распорядок Павловых посланий) сомнениях относительно подлинности этого послания. Замечательно, однако, – во всех дошедших до нас древнейших манускриптах (Синайском, Александрийском, Ватиканском, св. Ефрема Сирина и мн. др.) послание к Евреям поставляется в конце посланий, писанных к целым Церквам – между 2-м посланием к Фессалоникийцам и так называемыми пастырскими посланиями.

Здесь же поставляется оно в 60-м правиле собора Лаодикийского у св. Афанасия, Кирилла Александрийского, Евталия и других 100. Есть также следы того, что оно поставлялось вслед за посланием к Галатам 101. В списке Клермонской стихометрии послание к Евреям поставляется совершенно отдельно от прочих посланий ап. Павла, – именно после соборных посланий перед Апокалипсисом и книгой Деяний апостольских, если только впрочем, справедлива догадка К. Креднера, что под посланием Варнавы в нем нужно разуметь это послание, а не собственное послание ап. Варнавы 102. Что касается разности в размещении других посланий, то она замечается главным образом относительно некоторых из них: посланий к Филиппийцам и Колоссаям и двух посланий к Фессалоникийцам. Так, у блаж. Августина 103, в недавно изданных так называемых Фрейзингенских фрагментах Итальянского перевода посланий ап. Павла 104, в Фульдском манускрипте и некоторых других древних манускриптах Вульгаты послания к Фессалоникийцам стоят после послания к Филиппийцам и прежде послания к Колоссаям. Затем в Клермонтском манускрипте, напр., послание к Филиппийцам стоит и после послания к Колоссаям; в Фульдском же и других вышеуказанных памятниках это последнее стоит, напротив, после не только послания к Филиппийцам, но и обоих посланий к Фессалоникийцам, пред пастырскими посланиями 105. Тот особенный порядок размещения, какой, по свидетельству Епифания, имели Павловы послания в сборнике Маркиона, был, очевидно, исключительно делом этого ересиарха 106. Апокалипсис св. Иоанна Богослова не всегда также занимал настоящее, последнее место в каноне Нового Завета, которое справедливо принадлежит ему, как книге, составляющей, по своему содержанию, запечатление 107 всего Свящ. Писания, а вместе и разрешение его 108. Первоначально в древнейших сборниках апостольских книг он помещался рядом с 1-м посланием того же автора, и по большей части впереди его; с возникновением же сомнений относительно его подлинности он стал помещаться отдельно от послания, – то в ряду разных других книг апостольского и не-апостольского происхождения, то совершенно в конце. Последнее, между прочим, видно из слов св.

Ранее, впрочем, Тертуллиана употребление этого наименования не встречается ни у одного из древних церковных писателей; у него же оно приводится уже, как общеизвестное и общеупотребительное 112. В первой же половине III-го века, у Оригена, в его сочинении «О началах (περὶ ἀρχῶν) », оба наименования: Ветхий Завет и Новый Завет ясно поставляются уже как оглавление, в начале кодекса священных библейских книг 113. С таким оглавлением или общим наименованием они приводятся и в других известных древнейших списках церковных.

Иную судьбу в этом отношении представляют два другие частные наименования состава свящ. книг апостольских: Евангелие и Апостол. Происхождение этих наименований относится, очевидно, к тому времени, когда собрание апостольских книг ясно делилось в рукописном издании их, как и ныне иногда в печатном – на две половины или на два отдельные сборника, из которых один обнимал писания четырех святых, славных и всехвальных благовестников Христовых, собранные в одно целое, как увидим из истории канона, ранее других книг апостольских, а другой – прочие писания апостольские, начало канонического собрания которых также относится, несомненно, еще к веку апостольскому. Деление это естественным образом вытекало из самого содержания апостольских писаний, из которых одни (писания именно Матфея, Марка, Луки и Иоанна) изображают самое основание И. Христом Своей Церкви или благодатного Царства Божия на земле, другие же (т. е. все прочие писания апостольские) – составляют лишь как бы дальнейшее, подробнейшее раскрытие и уяснение различных сторон учения и жизни этого Царства. Но это же самое содержание столь же естественно и весьма скоро могло привести также благочестивых читателей и собирателей апостольских писаний к мысли – усвоить наименование Евангелия (Εὐαγγέλιον) , как собственное имя, исключительно писаниям четырех вышепоименованных благовестников Христовых, как писаниям, содержащим ближайшим образом в себе радостную весть о явлении в мире обетованного Искупителя человеков, об исполнении в лице И. Христа всех утешительных обетований, данных ветхозаветному человечеству. Что же касается наименования прочих книг: апостолом (ὁ ἀπόστολος) или апостолами (οἱ ἀπόστολοι) , то оно дано им по всей вероятности по аналогии с наименованием второй части ветхозаветного канона у Евреев пророками (οἱ προφῆται, nebiim) .
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

принадлежности иудейского богослужения миниатюра библии сассекского 3-я четв xiv lond brit lib add 15250 fol | прп иоанн дамаскин миниатюра анфологии хрисафа нового 1671 ath xen 128 fol | видение святых сидящих небесных престолах сторонам христа миниатюра апокалипсиса толкованиями андрея кесарийского москва 20-е xvii ргб 173 | норвежской столице состоялось первое богослужение новом храме русской православной церкви | иерусалимский кор балдуин принимает почести армян эдессе миниатюра рукописи guillaume tyr historia belli sacri principibus christianis palaestina oriente gesti кон xiii paris 9084 fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, скачать - протоиерей Василий Рождественский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера