Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
Христа и ближайших слуг Его, незаконно унижаемых еретиком, так подобная же мысль могла руководить и при вышеуказанном размещении Евангелий, т. е. мысль о том, что Евангелия непосредственных учеников и самовидцев И. Христа должны по праву предшествовать в каноне Евангелиям, написанным рукою спутников и сотрудников апостольских. Отличный также как от указанного сейчас, так и от общепризнанного, распорядок евангелистов представляют фрагменты Евангелий Марка и Матфея, находящиеся в Туринской Библиотеке, принесенные сюда из монастыря Боббио – в них Марк предшествует Матфею. Наконец, в изданном (1858 г.) Вильямом Кюртоном весьма древнем Сирийском манускрипте Евангелий, хранящемся в Британском музее и принадлежавшем некогда одному из монастырей Нитрийской пустыни, после Матфея и Марка следует Иоанн и, наконец, – Лука 93. Книга Деяний апостольских как второе слово благовестника Луки ( Деян. 1: 1. ) , как Евангелие Духа 94 справедливо также издревле занимала второе место в каноне. Такой порядок наблюдается, напр., в каноне Лудовико Антонио Муратори, у Иринея, Оригена, Киприана, Евсевия, Афанасия Александрийского и др. Но есть свидетельства также и иного распорядка в этом отношении. Так в каноне Абиссинского перевода книга Деяний помещается между посланиями ап. Павла и соборными. Это же место занимает она и в манускрипте Синайском. В правилах апостольских она поставляется не только после всех апостольских книг, но даже после сочинений Климента Римского, т. е. занимает, след., последнее место, как это мы видим также и в так называемом номоканоне Бар-Гебрея 95. Есть и следы также того, что она помещалась после Павловых и соборных посланий (у Августина) , а также – за Апокалипсисом Иоанна Богослова, как это последнее видим в стихометрии Клермонтской 96. Место после книги Деяний занимали то послания ап. Павла, то соборные. Памятники древности показывают и то и другое. Так у Евсевия Кесарийского следуют Павловы послания 97, по всей вероятности это было обычное место их, по крайней мере, до тех пор, пока соборные послания, приведены быв в один состав, не получили общепризнанного канонического значения. Это место, согласно с Евсевием, западная Церковь усвояла посланиям ап. Павла постоянно, как это ясно видно (кроме отеческих цитат и 33-го правила Карфагенского собора) 397 г. () из примера манускрипта Амиатинского и других древних манускриптов Вульгаты. Прежде соборных посланий стоят они и в Синайском манускрипте. Но и тот порядок, какому следует в этом отношении издревле наша славянская Библия, поставляющая за книгой Деяний апостольских не Павловы послания, а соборные, имеет также за себя весьма многие и древнейшие авторитеты. Порядок этот мы видим не только во многих древнейших первоклассных манускриптах (Ватиканском, Александрийском, Св. Ефрема Сирина) и других позднейших, но и у многих древних отцов и писателей Церкви – Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского и др., а также в 60-м правиле Лаодикийского собора (364 г.) 98. И по существу дела этот порядок представляется более целесообразным и удобным для читателей, чем вышеуказанный, так как чрез предварительное чтение соборных посланий, как более простых и общедоступных и по содержанию и по изложению, чем Павловы послания, внимательный и благочестивый читатель новозаветного Слова Божия постепенно, далее и более, возводится на высоту учения христианского содержащегося в этих последних.

Что касается частнейшего распорядка как соборных, так и Павловых посланий, то относительно этого нужно заметить следующее: соборные послания расположены, по всей вероятности, на основании того порядка, в каком трое из писателей их поставляются у ап. Павла в посланиях к Галатам ( Гал. 2: 9 ) – Иаков, Петр и Иоанн. В таком порядке исчисляются они в 60-м правиле Лаодикийского собора, у Афанасия, Григория Богослова, Кирилла Иерусалимского, Иеронима и др. Собрание этих древних свидетельств показывает, что такое расположение их установилось при самом начале собрания всех их в одно целое. Сохранялись, впрочем, следы и иного размещения их. Так в правилах апостольских, 33-м и правиле Карфагенского собора и Клермонтской стихометрии на первом месте поставляется ап. Петр; за ним следуют – в стихометрии – Иаков, Иоанн и Иуда; в правилах же апостольских и 33-м правиле Карфагенского собора – Иоанн, Иаков и Иуда; у Августина ( «Христиан. наука», кн. 2, 13 ) послание Иакова поставляется последним.

Послания св. апостола Павла, занимающие издревле большею частью место после соборных посланий как писания апостола, сподобившегося узреть Господа после всех ( 1Кор. 15: 8 ) , расположены, как нетрудно заметить, в порядке относительной важности тех мест или Церквей, в которым принадлежали первоначальные читатели их; и затем – сначала поставляются послания, писанные к целым христианским обществам или Церквям, а потом – писанные к отдельным лицам. Исключение составляет лишь послание к Евреям, занимающее обыкновенно, вопреки указанному основанию, место после посланий, адресованных к отдельным лицам 99.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

принадлежности иудейского богослужения миниатюра библии сассекского 3-я четв xiv lond brit lib add 15250 fol | прп иоанн дамаскин миниатюра анфологии хрисафа нового 1671 ath xen 128 fol | видение святых сидящих небесных престолах сторонам христа миниатюра апокалипсиса толкованиями андрея кесарийского москва 20-е xvii ргб 173 | норвежской столице состоялось первое богослужение новом храме русской православной церкви | иерусалимский кор балдуин принимает почести армян эдессе миниатюра рукописи guillaume tyr historia belli sacri principibus christianis palaestina oriente gesti кон xiii paris 9084 fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, скачать - протоиерей Василий Рождественский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера