Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста
Наконец, и помимо указанных заблуждений и других опасностей само по себе устройство внешнего и внутреннего быта повсюду возникавших новых христианских обществ представляло множество также разнообразных настоятельных нужд, требовавших постоянного руководства и содействия апостольского; и если в большинстве случаев это содействиe и руководство могли быть исполнены при личных посещениях св. апостолами основанных ими Церквей, то в некоторых – и то и другое могло быть сделано не иначе, как чрез нарочитые письменные распоряжения и наставления, особенно когда важность тех или других нужд требовала скорого, немедленного удовлетворения. Такого рода наставления и распоряжения находим, напр., в пастырских посланиях ап. Павла к Тимофею и Титу, в 1-м и 2-м посланиях к Коринфянам и др., а также в посланиях ап. Иакова и 2-м ап. Петра.)

Таковы в общих чертах те разнообразные частные, более или менее случайные, как мы сказали, нужды церковные, по требованию которых были писаны почти все писания апостольские.

Обстоятельство это отнюдь не должно, однако, и не может умалять в наших глазах значение их. Священный, канонический авторитет их был, как увидим из истории канона, всегда, от самых времен апостольских, несомненно признаваем всею Вселенскою Церковью; с таким значением они были выдаваемы и самими свящ. писателями их, учившими, что и письменное слово их должно быть принимаемо точно также, как и устное, не как слово человеческое, но как Слово Божие (каково оно есть поистине) ( 1Сол. 2: 13; ср. 2Сол. 3: 14 ) . Не смотря также на указанные условия происхождения, писания Нового Завета, рассматриваемые в своей совокупности, не представляют какого-либо беспорядочного сборника различных сочинений, не имеющих между собою никакой существенной, органической связи, кроме общего отношения содержания их к христианству, но составляют, напротив, одно стройное целое, рисующее пред нами полный и законченный образ благодатного Царства Божия на земле с предуказанием существенных черт и будущего Царства Славы. Между ними точно также, как и между писаниям Ветхого Завета, мы имеем: а (писания исторические) Евангелия и книга Деяний апостольских (, изображающие жизнь и учение И. Христа и первоначальное образование Церкви Его; б) писания учительные, в форме посланий или писем, объясняющие в различных отношениях истины христианства; и наконец, в (писание пророческое) Апокалипсис св. Иоанна Богослова (, открывающие судьбы Церкви Божией и совершенную победу Агнца, или семени жены, над змием, – открывающее настолько, насколько то нужно для утверждения веры и упования Церкви, подвизающейся на земле, чтобы совершиться в торжествующую Церковь Небесную 83. Таким образом христианское учение, в них заключенное «для непрерывного и единообразного сохранения», рассматриваемое в своем целом виде, представляет нам «событие пророчеств, истину преобразований, искупление уже совершившееся, благодати в ея всеобщности, исполняющееся обетование о Царстве веры и продолжений обетования о Царстве славы » 84. 8. Число свящ. книг Нового Завета, имена писателей их и их порядок в библейском каноне В состав и кодекса свящ. книг Нового Завета входит двадцать семь писаний, принадлежащих осьми боговдохновенным писателям: свв. ап. Матфею, Иоанну, Петру, Иакову, Иуде, Павлу, Марку и Луке. Из них Матфей, Иоанн и Петр принадлежали к лику верховных апостолов И. Христа, числу предызбранных от Бога свидетелей Его, которые с Ним ели и пили по Воскресении Его из мертвых) Деян. 10: 41 (; Иаков, Иуда и Павел, хотя и не принадлежали к этому избранному лику, находились, однако, в столь же близких отношениях к Господу Ииcycy: Иаков и Иуда как Его братья по плоти, ревностные проповедники Его имени и совершенного Им дела спасения среди древнего народа Божия; Павел же как апостол, хотя и наименьший по времени призвания своего, призванный, однако, подобно прочим апостолам, непосредственно также Самим Господом Иисусом, бывший также, как и они, избранным сосудом Его, чтобы возвещать имя Его пред народами и царями и сынами Израилевыми) Деян. 9: 15; ср. 1Кор. 15: 9–10 (; наконец, Марк и Лука преимущественно известны, как деятельные сотрудники апостолов в благовестии Христовом. Наибольшее число из этих 27-ми писаний, – именно 14-ть посланий, – принадлежит апостолу Павлу, который по своему образованию и был действительно более всех других апостолов способен к многотрудному делу письменного изложения и засвидетельствования спасительных истин учения христианского для основательнейшего и вразумительного раскрытия их к назиданию и утверждению в вере не только современников, но и всех последующих христианских поколений. Только ли эти двадцать семь книг Заветных были писаны св.
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

историческое обозрение священных книг нового завета |

Источник текста


Постоянная ссылка: Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, скачать - протоиерей Василий Рождественский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера