Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
апостолы и которое они несли действительно до конца жизни, исполнив его во всей точности.

И в этом особенном характере апостольского служения, равно как и в исключительно устном, а не вместе и письменном, изложении своего учения Самим И. Христом, нельзя не видеть прежде всего глубокого соответствия с самою сущностью христианства как Нового Завета Божия с людьми, долженствовавшего быть запечатленным не на скрижалях каменных (подобно Завету Ветхому) , но в самой мысли и сердцах их ( Иер. 31: 33; Ср. 2Кор. 3: 3 ) , – Завета, состоящего в обновлении духа, а не в ветхости письмене ( Рим. 7: 6 ) 81. В лице И. Христа явилось в мир Слово жизни ( 1Ин. 1: 1 ) , а посему и благовествование Христово – не есть только учение или новый Закон Божий, но прежде всего – сила Божия во спасение всякому верующему ( Рим. 1: 16 ) . При помощи этой своей Божественной силы и духа, а не путем письма и книг, оно главным образом и распространялось всегда и утверждалось в мире. И это в особенности нужно сказать о веке апостольском, – веке Пятидесятницы, когда различные, чрезвычайные явления Божественного духа и силы христианства были так часты, так многочисленны и многознаменательны, что громче всякого человеческого слова возвещали всему миру об открывшемся на земле новом благодатном Царствии Божием. Нельзя не вспомнить при этом также и того, что в обществах первых учеников Христовых как немного было повсюду людей сильных и благородных ( 1Кор. 1: 26 ) , так немного также и мудрых по плоти, т. е. людей, получивших тогдашнее школьное, книжное образование и, следовательно, имевших возможность пользоваться книжными, вообще письменными, памятниками всякого рода. Таково же было большинство и самих апостолов Христовых. Таким образом, если по самому существу христианской проповеди со стороны апостолов требовалось прежде всего и главным образом ясное и твердое свидетельство или удостоверение в действительности всего того, что они как самовидцы и служители Слова ( Лк. 1: 2 ) , слышали от Него, что видели своими очами, что осязали руки их ( 1Ин. 1: 1 ) , – требовалось как первое и естественное условие веры в проповедуемое ими, то в свою очередь и внешнее положение первых верующих было таково, что это свидетельство отчасти по необходимости должно было ограничиваться устным благовествованием, устным или личным удостоверением.

Обстоятельства в этом последнем отношении, однако, изменились, когда мало-помалу Евангелие Христово стало наконец возвещаться во всем мире. Переходя со своею проповедью из страны в страну, из города в город и всюду основывая Церкви верующих во Христа, св. апостолы, естественно, не могли удовлетворять разнообразным духовным нуждам верующих повсюду посредством личных, устных наставлений и распоряжений; а в числе этих нужд едва ли не самою первою и главною была – иметь твердое основание ( Лк. 1: 4 ) того учения, в котором они – верующие – были наставлены, в особенности того учения, которое и св. апостолы повсюду преподавали исперва ( 1Кор. 15: 3 ) : разумеем учение о земной жизни Господа И. Христа, Его страданиях, смерти и воскресении. Это твердое основание и было мало-помалу дано верующим разных Церквей (а чрез их – и всему христианскому миру) навсегда в составленных письменных Евангелиях, писанных частью рукою самих апостолов Христовых (Евангелия Матфея и Иоанна) , частью – их учениками и спутниками (Евангелия Марка и Луки) 82. Но в то время как св. апостолы старались таким образом глубже утвердить в сердцах верующих семена истинного учения Христова, явилась необходимость более сильного, не устного только, но и письменного, противодействия разного рода заблуждениям, которые скоро отовсюду начали угрожать юной Церкви Христовой: язычники с своей философией, иудеи с своею запоздалою, близорукою ревностью о законе Моисеевом и предписываемых им обрядах вносили в общества верующих разнообразные ложные воззрения на сущность христианства и Лицо Божественного Основателя его, возбуждали разного рода сомнения, споры; открывались в одном месте опасности увлечения философией и пустым обольщением по преданию человеческому, а не по Христову ( Кол. 2: 8 ) ; в другом – опасности ниcпадения с высоты христианского богопознания и богопочтения опять к немощным и бедными вещественным началам (Гал.)

4: 9 (; в третьем – под видом свободы во Христе проявлялась совершенно языческая распущенность нравов, обращавшая Благодать Божию в повод к распутству, христианскую свободу – в повод к угождению плоти) Иуд. 1: 4; ср. Гал. 5: 13 (. По поводу таких и подобных им обстоятельств и была действительно написана большая часть посланий ап. Павла, а также послания и некоторых других апостолов) 1-е послание ап. Иоанна, 2-е ап. Петра, послание Иуды (.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

принадлежности иудейского богослужения миниатюра библии сассекского 3-я четв xiv lond brit lib add 15250 fol | прп иоанн дамаскин миниатюра анфологии хрисафа нового 1671 ath xen 128 fol | видение святых сидящих небесных престолах сторонам христа миниатюра апокалипсиса толкованиями андрея кесарийского москва 20-е xvii ргб 173 | норвежской столице состоялось первое богослужение новом храме русской православной церкви | иерусалимский кор балдуин принимает почести армян эдессе миниатюра рукописи guillaume tyr historia belli sacri principibus christianis palaestina oriente gesti кон xiii paris 9084 fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: Историческое обозрение священных книг Нового Завета - читать, скачать - протоиерей Василий Рождественский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера