Ночное бдение : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста
Итак, поелику многие при тщательном изучении всего этого вознерадели о познании Бога, состаревшись в исследовании предметов пустых, то необходимо познание наказания, чтобы избирать обучение полезное, избегать же обучения неразумного и вредного» (свт. Василий Великий.)

Беседа 12 (. Очевидно, что это учение св. отца носит универсальный характер: «пиитика не может обойтись без басни, риторика — без искусства в слововыражении и софистика — без ложных умозаключений», и поэтому «тщательные» занятия таковыми) в лучшем случае «пустыми», а в худшем – «ложными» (внешними «предметами» всегда имеют следствием «нерадение о познании Бога» как единственного «обучения полезного», и потому первого христианину, вошедшему в возраст мужа, следует «избегать» как «неразумного и вредного» для второго. Именно то, что Вы называете мифическим «настоящим художественным творчеством», по мысли учителей Церкви, и не может без всего этого обойтись, как вообще падшее естество и «внешние» науки – без злоупотреблений, чему примером и служат «настоящие» художники. Поэтому подобные «обучения» весьма разумно ограничивать для христиан курсом общеобразовательной школы. Таковое же) весьма скромное (значение этих дисциплин и в духовном воспитании, чему совершенно не соответствует степень их почитания. Этот же «крен», соответственно, и Вас присутствует) «Я говорю о ценности художественного творчества как такового и показываю на примерах… сколь важно оно в произведениях духовных» (. Поэтому я и предпочитаю оставаться с «кривым» святителей Василия Великого, Григория Паламы и Игнатия Брянчанинова, чем с Вашим «прямым». Вообще мне представляется симптоматичным для нашего времени, что мне, филологу, приходиться выслушивать от Вас, священника, наставления не в строгости вероучения, но в «законах художественного творчества», где, еще раз могу повторить сказанное о. Георгию, не думаю, что Вы можете что-то новое мне сообщить. Ответить)

Tavifa 9. 01. 2014 в 18: 10 Замечательное эссе (скорее даже стихотворение в прозе) опубликовала редакция богослов. ру, за что многие благодарения ей и, конечно, автору - протоиерею Георгию Крылову.

Настоящее, живое религиозное переживание передано с удивительным художественным тактом и редкой деликатностью. Описание вызывает " эффект присутствия " - правда, на ночных единоверческих службах мне не доводилось бывать, и потому мои ассоциации (" новообрядные ") - это великопостные богослужения, особенно мефимоны и службы начала Страстной Седмицы.

Александр Буздалов, РФ, Пенза 5. 01. 2014 в 09: 56 Все бы хорошо, вот только обилие цитат из В. Розанова и Г. Гессе немного смущает. Думается, с такими «людьми лунного света» (пусть и в качестве лишь попутчиков, а не проводников, как Вергилий – у Данте) можно и не в тот «параллельный мир» попасть. Конечно, самому уважаемому автору это не грозит, однако зачем же других (не столь крепко на ногах духа стоящих) в искушение вводить? «Иллюзия, мираж мира, майя» (если именно по Гессе) носят скорее гностический характер. Все-таки цитаты из упомянутых в рассказе «отцов-старцев» были бы здесь более уместны. Постоянное же поминание Розанова в описываемой атмосфере заставляет вспомнить другие «всенощные» с его участием: «В мае 1905 года к Василию Розанову приехали друзья “с предложением всем завтра сойтись на собрание у Минского на квартире, с целью моления и некой жертвы кровной, то есть кровопускания решено произвести собранье, где бы Богу послужили, порадели, каждый по пониманию своему, но “вкупе”; тут надежда получить то религиозное искомое в совокупном собрании, чего не могут получить в одиночном пребывании. Собраться решено в полуночи и производить ритмические движения, для возбуждения религиозного состояния.

Ритмические движения, танцы, кружение, наконец, особого рода мистические символические телорасположения Присутствовали Вячеслав Иванов, Бердяев, Ремизов, Венгеров, Минский (все — с женами) , Розанов с падчерицей, Мария Добролюбова, Сологуб... Главные лица и исполнители художественно-исторического действия, которое вошло в литературу под названием Серебряного века. Гости сидели на полу, погасив огни. “ Потом стали кружиться”, — сообщал Е. Иванов, подчеркивая ключевое слово. “Кружились — вышел в общем котильон. Потом Вячеслав Иванов (“только благодаря ему все могло удержаться”) поставил посреди комнаты “жертву”, добровольно вызвавшегося на эту роль музыканта С. Этот С. был, как подробно и со значением писал Е. Иванов, “блондин-еврей, красивый, некрещеный”. Он был “сораспят”, что заключалось “в символическом пригвождении рук, ног”. После некоей имитации крестных мук “ (Вячеслав) Иванов с женой разрезали ему жилу под ладонью у пульса, и кровь в чашу... ” (в другом варианте “прирезал руку до крови”) . Кровь музыканта смешали с вином и выпили, обнося чашу по кругу; закончилось все “братским целованием”. Такие собрания, сообщал Е. Иванов, “будут повторяться”. В переписке современников о случившемся говорится именно как о “радении”; Е. Иванов употреблял глагол “порадеть”.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

общий вид новочеркасска гравюра даугеля фотографии иванова рисунок дереве овсянникова кон xix гим | воскресенский собор ст-це старочеркасской 1706-1719 фотография нач xxi общий вид новочеркасска гравюра даугеля фотографии иванова рисунок дереве овсянникова кон xix гим | свт киприан митр киевский всея руси фрагмент росписи преображенского собора новоспасского мон-ря москва 1689 | новом строящемся храме пасху будет совершено первое богослужение | симонова нового московского честь успения пресв богородицы мон-ря |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Ночное бдение : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера