Как не утратить радость Воскресения Христова?

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Протоиерей Андрей Рахновский 04. 05. 2019 17211 Православные христиане празднуют Пасху не один, а целых 40 дней. Этот период – своеобразный «брат-близнец» 40-дневного Великого поста. Но если суть поста – покаяние, внутренняя работа над собой – всем ясна, то для чего нам даны эти особые дни радости, как их правильно употребить?

Вместе с протоиереем Андреем Рахновским мы разбираемся: на что же стоит обратить особое внимание в дни празднования Воскресения Христова? как сохранить пасхальную радость, не растерять ее? что вообще такое духовная радость, должна ли она сочетаться с покаянием, или это вещи противоположные? как отличить радость духа от обычных положительных эмоций? И, главное, как поделиться радостью с окружающими?

Худ. Екатерина Калиновская – Отец Андрей, почему Пасха празднуется 40 дней, в чем суть этого периода? – Наши литургические праздники являются не просто датами, они отображают события священной истории. Насколько это возможно, мы пытаемся не просто вспомнить, но и повторить, пережить те события священной истории, которые переживали апостолы. Христос являлся ученикам в течение 40 дней. Это был особый период их жизни – еще до сошествия Святого Духа – когда они общались со Христом, и Он убеждал их в истинности Воскресения.

Дни Пасхи – период глубокого духовного делания, как и Великий Пост Мы с вами не просто встретили Пасху. Мы празднуем ее 40 дней, пытаясь прожить со Христом эти дни, как когда-то апостолы. И как им Господь открывал тайны Царствия Божия, и они убеждались в истинности Его воскресения – так и нам даны эти дни, чтобы глубже проникнуть в свою веру, лучше осознать смысл воскресения Христова.

Это период особенный. И радостный. И в то же время это период углубленного духовного делания, как и Великий Пост. – Как мы можем прожить эти дни со Христом? – Есть множество путей: это и чтение Писания, и богомыслие. Можно, например, попытаться разобрать для себя богословские проблемы, которые вы давно не могли понять: найти и почитать литературу, прийти к своему духовнику и обсудить с ним эти вопросы. Самое главное – вспоминать, что Христос являлся апостолам, жить воспоминанием этих событий.

Мы говорим, что Великий Пост нужно провести духовно сосредоточенно. Пост – это время сосредоточенного покаяния и сокрушения. Пасхальный период по напряжению такой же, но в нем превалирует радость. Не такое пристальное внимание к своим грехам, но больше внимания ко Господу. Можно так сказать: в пост мы думали больше о себе (в покаянном плане) , а в 40-дневный пасхальный период – больше думаем о Боге, о вере, о богословии. – Что такое духовная радость? – Слово «радость» многозначно. Им могут называться как нейтральные состояния, так и греховные. А бывает, это святые состояния.

Что такое духовная радость для христианина? Когда душа человека здорова и свободна от страстей. В первую очередь, от страсти уныния, печали, гнева. Тогда не нужно, чтобы что-то специально веселило. Просто хорошо от самого факта, что ты живешь. Когда же человек впадает в страстные состояния, это влечет за собой внутреннее огрубление, потерю духовного настроя. У него появляется потребность возбуждать в себе радость развлечениями, увлечениями.

Христианская радость – это здоровое состояние души, оно не связано с экзальтацией Христианская радость – это здоровое состояние души. Оно не связано с нервным возбуждением, экзальтацией. Это такое состояние, когда человек успокоен в Боге, он ничего не страшится. Если в этот период возникают скорби – он переживает их спокойнее, с надеждой, что Господь поможет. Это состояние, которому трудно дать определение. Но мы знаем, что христианская радость, во-первых, связана со свободой от страстей. Во-вторых, она такова, что человеку не хочется грешить в этом состоянии. А греховные «радости» воспринимаются, как уничтожение этой духовной радости – Как пробудить в себе духовную радость? – Духовную радость не нужно в себе специально возбуждать. Она будет, если человек ведет правильную духовную жизнь. Также мы знаем из духовной практики, что духовная радость – это обратная сторона покаяния в грехах. Когда мы исповедуемся, то получаем очищение от грехов, и в душе водворяется радость и спокойствие. Это непостижимо для нас. Вроде бы человек идет говорить о плохом, о том, что он такой-сякой. Но почему-то обратная сторона этого, когда человек искренне покаялся – радость и спокойствие. Это парадокс духовной жизни, который рационально невозможно объяснить, потому что это действие благодати Божией. И наоборот. Если человек не кается пред Господом и болезненно склонен к мирским развлечениям, обратной стороной этого часто бывает печаль и уныние.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

исход египта обрезание елиезера сына моисея роспись сикстинской капеллы ватикан 1482 худож перуджино | вел кнг прмц елисавета феодоровна портрет 1920 худож нестеров цак мда | церковь вознесения господня при елизаветинском детском хосписе | вел кнг елисавета феодоровна портрет нач худож фон каульбах гмз павловск | вел кнг елисавета феодоровна портрет 90-е xix худож фон каульбах фотография ханфштенгля частное собрание |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Как не утратить радость Воскресения Христова?
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера