Иисус Христос - Искупитель человеческого рода - читать, скачать - ...

  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста
Во-вторых, в предмете, в религии: религия, которую Иисус Христос с Собой принес, частью была уже написана Моисеем (и потому нужно было только разъяснить, как это и делал Иисус Христос) , частью еще не была известна, ибо Крестная смерть – новый и главный придаток христианской религии, составляющий ее средоточие, – еще не была совершена, и потому говорить и писать о ней еще нельзя было.

В-третьих, наконец, в людях: и апостолы не могли понимать многого, тем более прочие люди; кроме того, письмо есть мертвые буквы, и потому оно не могло бы произвести того, что произвела религия своим духом и жизнью, так что ни смерть, ни живот не могли отлучить от Христа. Зная слабое действие письма, апостолы всегда против желания принимались за перо, как это видно из некоторых посланий апостола Павла; и нет ни одного места, где бы видно было, что апостолы писали для всех веков. Они смотрели на свои послания, как на простые письма, не заботясь о том, целы ли они будут или нет. Замечательно, что под именами апостолов вышли многие ложные сочинения; а под именем Иисуса Христа – ни одного. Переписка с Авгарем должна быть признана за подлинную, ибо Евсевий говорит, что он сам нашел в Едесской Церкви рукопись: почему же не поверить такому свидетельству?

Б. Вторая часть должности Иисуса Христа есть удовлетворение за грехи. Учение о сем – учение об искуплении смертью Иисуса Христа – есть самое главное учение у христиан, ибо смерть Иисуса Христа есть средоточие всего христианства. Посему остановимся на нем и рассмотрим его подробнее. Разделим его, сообразно нашему плану, на три вопроса: как, то есть, оно содержится в Писании? как учит о сем Церковь? и как оно представляется разуму?

Второй символ состоит в том, что Иисус Христос представлялся у апостолов и посредником, ходатаем, примирителем. Действие примирения предполагает, что между Богом и человеком господствовал некогда мир и что мир сей грехом нарушен; вследствие сего обе сии стороны сделались враждующими одна другой. Правда, собственно враждует только человек, а Бог только не дает – ибо не может дать – грешнику того, что хотелось бы. Посему нужно было примирить сии враждебные стороны: Иисус Христос примиряет их сперва в Самом Себе, ибо не нравственно только, а физически соединил в Себе Божество с человечеством так, что то и другое составили одно, потом и вне Себя, – ибо на кресте вражда Бога с человеком убита. Каким образом? В Крови Иисуса Христа потушен гнев Божий, и потому Бог смотрит на сию Кровь, как на жертву удовлетворения, покрывающую все наши слабости, а мы смотрим на нее, как на свидетельство умилостивленного и вознагражденного правосудия Божия. Таким образом, Кровь Иисуса Христа есть и самое примирение, и свидетельство о нашем примирении. Это выражает апостол Павел ( Кол. 2: 14 ) : «истребив еже на нас рукописание... пригвоздив е на кресте». И еще яснее: «умиротворив... Кровию креста Его» всяческая ( Кол. 1: 20 ) . Третьим символом Иисус Христос представляется в виде Первосвященника, приносящего жертву за грехи мира. Этот символ весьма был понятен для древнего мира: он был проникнут мыслью об очищении грешников жертвой. В этом виде Иисус Христос подробно описывается в Послании к Евреям – сперва отрицательно, противоположно священникам ветхозаветным, потом положительно. Отделяется от Него нужда очищать собственные грехи ( Евр. 7: 27 ) , и тому подобное. Положительно утверждается, что Он имел тело, нужное для принесения в жертву ( Евр. 10: 5 ) : «тело же совершил Ми еси», что вошел не в рукотворенную скинию, а в самое небо ( Евр. 8: 1–2 ) . Апостол Петр говорит даже о том, что Кровь Его была кропима ( 1Пет. 1: 2 ) : и «кропление крове Иисус Христовы». Такое указание и сделано на Него в первый раз Предтечею: «се, Агнец Божий» ( Ин. 1: 29 ) , указывая сим на агнца, которого изгонял народ в пустыню, возлагая на него грехи свои, или на агнца, повседневно приносившегося в жертву.

Четвертый, и вместе последний символ, которым изображается искупление смертью Иисуса Христа – есть вознаграждение, то, что смерть Иисуса Христа представляется наместною (того места) , подъятой вместо других. Этот символ во всеобщности своей нигде ясно не представляется, но по частям есть; везде видна связь взаимности между нами и Иисусом Христом. Иисус Христос терпит то, что нам нужно было претерпеть, а мы получаем то, что Он должен был получить. Взаимность эта ясно выражена в следующих стихах Соборных посланий апостолов: «Христос ны искупил... быв по нас клятва»; «не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори» ( Гал. 3 2Кор. 5: 21 ) . Апостол Павел еще выразительнее говорит об этом: «Если один умер, то и все умерли»; подобно сему и следующее выражение: «Если крестились со Христом, то с Ним и погребались – «в смерть Его крестились» «. Разберем два эти места, а («Если один умер... то и все ") 2Кор. 5: 14 (.
  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | мадонна розовым венком святыми домиником екатериной сиенской между 1618 1621 худож креспи пинакотека брера милан | перенесение тела иисуса христа святыми иосифом аримафейским никодимом акварель библейских эскизов 50-е xix худож иванов гтг | притча страшном суде клеймо иконы страсти господни евангельских притчах 1547 иконописцы останя яков михайло якушенко семен высокий глаголь благовещенский собор московского кремля | принадлежностях для совершения таинства елеосвящения |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Иисус Христос - Искупитель человеческого рода - читать, скачать - cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера