Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора.

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998. С. 154–155. [13] Святитель Афанасий был возвращен из ссылки (второй) в 346 г., был восторженно встречен своей паствой и пребывал в Александрии до 356 г., когда последовала его третья ссылка. См. Болотов В.

В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. М., 1994. С. 65–66. См. также: Fialon E. Saint Athanase. Étude litt№raire. Paris, 1877. P. 157–160. Сам он в “Истории ариан” описывает этот период своей архипастырской деятельности так: “Такое было соревнование в добродетели, что каждое жилище, каждый дом, по добротолюбию обитающих и по молитве к Богу, можно было почесть церковию”. — Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Т. II. М., 1994. С. 124. [14] «Крещение названо “банею пакибытия и обновления”, потому что здесь человек совершенно перерождается, обновляется и становится совершенно новым творением, а не внешним только образом очищается от грехов». — Троицкий М. Послания святого апостола Павла к Тимофею и Титу. Казань, 1884. С. 247. [15] Название этого храма по-разному приводится в трех рукописях (не только Pier…ou, но и Pereoа, Persa…aj) ; о нем упоминается еще раз всвязи с Феодором Александрийцем, но, помимо “Послания Аммона”, этот храм в других источниках не встречается. [16] Из обширнейшей, судя по всему, переписки святителя Афанасия спахомиевскими иноками сохранилось только “Послание к авве Орсисию”, в котором он выражает свою скорбь по поводу кончины преподобного Феодора. См. Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Т. III. М., 1994. С. 361–362. Отмечается, что общежительная форма монашества, классическим выражением которой были пахомиевские киновии, особо интересовала святителя Афанасия как архипастыря, и он оказывалтавеннисиотам преимущественное покровительство. См. Barnard L.

W. Athanasius and Pachomians Studia Patristica. Vol. XXXII. 1997. P. 4. Преподобный Феодор Освященный, происходящий из богатой христианской семьи, был более тесно связан со святителем Афанасием и александрийским клиром, чем преподобный Пахомий, поддерживая с ними постоянные контакты. См. Goehring J. E. New Frontiers in Pachomian Studies The Roots of Egyptian Christianity Ed. by B. A. Pearson and J. E. Goehring. Philadelphia, 1992. P. 244–245. [17] Название данного монастыря (Baа) по-разному передается в коптских (“Пвоу”, “Пвау”, “Фбоу”) и греческих (Baа, Pabaа, PbÒou, P…bou, Pabè, Pabbè, Paboа) источниках. Основание его восходит к самому преподобному Пахомию; он был вторым по счету среди пахомиевских обителей. “Количество монахов в Тавенниси слишком умножилось. Стало очень тесно. По внушению Божию, святитель Пахомий пошел искать еще места, удобного для построения новой обители. Очень удобное место оказалось к северу от Тавенниси, невдалеке оттуда. Место это называлось Певоу. Здесь и был устроен новый монастырь, очень обширный и вскоре сделавшийся средоточием всего общежития Из старого монастыря в новый Пахомий переселил много монахов, притом именно таких, которые хорошо привыкли к порядкам общежития и могли быть опытными руководителями для новых братий”. — Архимандрит Палладий. Святый Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Казань, 1899. С. 77–78. [18] Беседа “о должных вещах” (Ðmil»saj t¦ dšonta) , скорее всего, предполагала краткое наставление аввы относительно порядков обители и его как бы первую “проверку” новичка. Перемена одежды означала облачение в монашеское одеяние (обычно оно именовалось scБma) . Желавших начать иноческое житие сразу принимали в число братий обители. См. Ladeuze P. Étude sur le c№nobitisme pachњmien pendant le IVe si–cle et la premi–re moiti№ du Ve si–cle. Louvaine, 1898. P. 280–282. [19] Палладий в самом конце IV — начале V вв. насчитывает ок. 7000 пахомиевских иноков, из которых 1300 пребывало в главном монастыре (в Певоу или Вау) . См. : The Lausiac History of Palladius. Vol. II Ed. by C. Butler. Cambridge, 1904. P. 93–94. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит о более чем 5000 братий во всех пахомиевских монастырях. См. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Сергиев Посад, 1993. С. 28. [20] Речь идет, по сути дела, о публичной исповеди, практика которойбыла распространенав древней Церкви, в том числе и в IV–V вв. См. Алмазов А. Тайная исповедь в православной восточной Церкви. Опыт внешней истории. Т. I. М., 1995. С. 51–55. Правда, как видно из последующего повествования Аммона, эта исповедь у аввы Феодора обретала своеобразную форму, органично перерастая в поучение (“оглашение”) иноков. [21] Ср. Евр 11: 26. “Поношения” (ÑneidismoÚj) рассматривались в древнем иночестве как необходимое условие “следования за Христом”. О духовной пользе их неоднократно высказывались древние отцы-подвижники. — Достопамятные сказания. С. 13, 67, 106–107. [22] Издатель “Послания Аммона” видит в этих словах преподобного Феодора предостережение монаху от впадения в ересь и увещание сохранять чистоту православных догматов.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

послание образе жития отчасти жизни пахомия феодора |

Источник текста


Постоянная ссылка: Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора.
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера