Как быть, когда перед нами встает страдание… (по митрополиту Антонию ...

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Как быть, когда перед нами встает страдание… (по митрополиту Антонию Сурожскому) Монах Иларион (Карандеев) 05. 02. 2017 8585 Все мы неоднократно сталкивались со страданием, как своим, так и других людей — близких и дальних, с их бедами и горестями. Но, наверное, не каждый знал, как себя вести в такой ситуации, как терпеть боль самому или как проявить сострадание к другому человеку, чем помочь, что говорить, да и говорить ли вообще, а главное, откуда черпать на это силы?

Владыка Антоний имел длительный опыт служения людям, стоит только упомянуть его работу в госпиталях, где он проработал около четырнадцати лет [1] как в мирное время, так и во время войны. Ему пришлось столкнуться со страданием во время войны, не только занимаясь полевой хирургией и оперируя, но и общаясь с ранеными солдатами. Затем он имел дело с человеческим страданием в качестве священника. И как каждый из пастырей он вынес определенный опыт сострадания людям из собственной жизни. Владыка делал выводы из того, что говорили страдающие люди, из свидетельств людей, которые имели право говорить о собственном страдании и о том, как можно справляться с ним.

Митрополит Антоний Сурожский Митрополит Антоний советовал, что для приобретения такого опыта нужно, прежде всего, делать заключения из страдания других людей, учиться им сострадать. Потому что, по его мнению, если мы связаны с людьми привязанностью, дружбой, то между нами должен быть уровень взаимопонимания, которое коренится в доступном нам сострадании. «Но сострадание не есть страдание, оно не значит, что мы несем чужую боль так же, как сам страдающий, наравне с ним. Сострадание означает, что мы страдаем вместе с ним, и это положение более сложное. Если у вас есть собственный опыт страдания, ваше сострадание питается этим опытом, и, тем не менее, страдание ближнего вы знаете воображением, а не физически. С другой стороны, сострадание обнимает не только физическую боль, оно охватывает и нравственные страдания другого человека, всего человека, чье страдание перед вами» [2]. Владыка отмечал, что не каждый, кто страдает, принимает страдание, глядя ему в лицо, и часто старается убежать от него, так как человеку не естественно страдать. Чтобы встретить страдание лицом к лицу, надо иметь доверие к Богу и воспринимать жизнь смело и мужественно: «Если мы изначально считаем, что жизнь должна быть легкая, что страданию нет места в ней, что главное — жить и получать от жизни все, что она может дать приятное, то очень трудно взглянуть в лицо страданию» [3]. Мы можем проявить мужество время от времени на короткое время, но сделать его своей постоянной жизненной позицией весьма проблематично. Но если человек живет ради чего-то, если он готов умереть за что-то, если для него существуют ценности большие, чем он сам, тогда в жизни появляется опора, и он сможет смотреть страданию в лицо.

Если человек живет ради чего-то, если он готов умереть за что-то, если для него существуют ценности большие, чем он сам, тогда в жизни появляется опора, и он сможет смотреть страданию в лицо. «Страдание — не всегда зло. Боль — момент, когда нам дается предупреждение, что что-то не в порядке. Иначе мы оказались бы в трагическом положении без всякого предупреждения. Мы должны быть готовы помочь людям обнаружить причину страдания и помочь им справиться с ней», — говорит митрополит Антоний [4]. Каждый, наверное, замечал, как легко нас охватывает страх перед страданием, и сам этот страх становится причиной страдания даже большего, чем то страдание, которое мы несем. Если мы не научимся выносить страдание, когда оно настигает нас, как можно дольше, до предела наших сил, мы постепенно сможем терпеть все меньше и меньше, пока, наконец, потеряем всякую способность терпеть чтобы то ни было.

Зачастую люди сдаются, теряют мужество перед лицом страдания из-за того, что предвидят в будущем: «Нам бы очень пригодилось умение в каждый миг нести сиюминутную боль, страдание, вместо того, чтобы предвосхищать все будущее, вечную боль, бесконечное, все возрастающее страдание. Здесь можно процитировать слова: “У меня нет ничего общего со смертью: когда она придет, меня не будет, если я умер, ее нет”. Если я живу в настоящем времени, нет ни прошлого, ни будущего. Когда я окажусь в той точке пространства и времени, которую называю будущим, той минуты, которую я претерпеваю сейчас, уже не будет.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

всех скорбящих радость карандеевская | что сидите этих храмах идите людям нужно священнику стараться понравиться прихожанам | церковь михаила архангела карандеевке | суд другом человеке даст мне только слепоту любовь нему приоткроет бога | церковь архистратига михаила пос бегуницы |

Источник текста


Постоянная ссылка: Как быть, когда перед нами встает страдание… (по митрополиту Антонию Сурожскому)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера