Отрывок о Воскресении - читать, скачать - мученик Иустин Философ

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Иоанна Дамаскина, где он приводится с именем св. Иустина философа и мученика. В десяти главах, из которых он состоит, содержится защита христианского догмата о будущем воскресении человеческого тела против возражений язычников и гностиков. Вскоре по обнародовании этого отрывка 1, вопрос о том, можно ли признать его подлинным сочинением Иустина, породил разногласные мнения, которые остаются и доныне. Между тем, как одни ученые – Тильемон, Маран, Мёлер и особенно Гербиг 2 отвергали подлинность его, другие – Грабе, Земиш и Отто старались защитить мнение о происхождении его от св. Иустина.

В пользу последнего мнения говорят кроме Иоанна Дамаскина и другие довольно уважительные свидетельства внешние. Правда, Евсевий и Иероним в перечне писаний св. Иустина не приводят его сочинения о воскресении. Отто предполагает, что этот трактат Иустина есть отрывок из его сочинения против ересей; но сему противоречит заглавие отрывка у Дамаскина, и кроме того, 1-я глава его носит характер вступления к отдельному сочинению.

3 За то св. Мефодий Патарский (t 311) в своем утраченном ныне сочинении о воскресении ссылался на изречение Иустина о том же предмете, которого нет в известных творениях этого апологета; 4 a Прокопий Газский (t 527) в толковании на 3-ю гл. Бытия прямо приписывает Иустину трактат о воскресении.

5 Хотя приводимые ими места не находятся в сохранившемся до нас отрывке, но они могли быть в тех отделах сочинения, которые опущены Дамаскиным. Кроме того, в воззрениях автора отрывка не только нет ничего, что противоречило бы подлинным сочинениям св. Иустина, но есть даже мысли, обличающая близкое сродство с ними: таковы напр., о том, что чудеса Христовы имели целью подтвердить воскресение мертвых ( гл. 4; сн. Расг. гл. 69 ) , также о происхождении человеческого тела из малой капли семени, как доказательстве возможности воскресения силою Божия всемогущества ( гл. 5; сн. I Апол. гл. 19 ) .

61. Слово истины свободно и самовластно; оно не хочет подлежать испытанию посредством доводов, не допускает пред слушателями исследования путем доказательств. Ибо его благородство и достоверность требует, чтобы верили тому, кто послал его. Слово же истины посылается от Бога; посему и свобода его не надменна. Возвещаемое свободно, оно справедливо хочет, чтобы не требовали доказательств предлагаемого учения, потому что и нет иных доказательств помимо самой истины, которая есть Бог. Ибо всякое доказательство сильнее и достовернее доказываемого, так как то, что сперва не было признаваемо, прежде нежели было представлено доказательство, – с приведением его получает достоверность и утверждается в своем значении. Сильнее же и достовернее истины нет ничего, так что требующий на нее доказательства походит на того, кто относительно являющегося чувствам стал бы требовать доказательства того, что очевидно. Критерием того, что понимается рассудком, служит ощущение, а для ощущения нет иного критерия, кроме самого ощущения. Как теперь то, что постигаем рассудком, мы возводим к ощущению и им поверяем, справедливо или ложно утверждаемое нами, и не делаем дальнейшей поверки, доверяя самому ощущению: так и учения, касающиеся мира и человека, мы подчиняем истине и сообразно с нею судим, худы ли они или нет, основные же положения истины ничем другим не поверяем, веря самой истине. Истина же есть Бог, Отец всего, который есть совершенный ум. Сын Его Слово пришел к нам во плоти, показывая Себя и Отца, и дал нам в Себе самом воскресение из мертвых и после того жизнь вечную. Это – Иисус Христос, Спаситель наш и Господь; в Нем то заключается доказательство и достоверность Его самого и всего. Посему те, которые Ему следуют, зная Его, веруют в Него, как в доказательство, и в Нем успокаиваются. Но так как противник 7 не перестает нападать на многих и разными способами злоумышляет – против верующих, чтобы отвести их от веры, а против неверующих, чтобы не стали они веровать: то, мне кажется, необходимо и нам, вооруженным неуязвимыми словами веры, воевать с ним ради немощных.

2. Проповедники ложного учения говорят, что нет воскресения плоти; ибо невозможно, чтобы она, подвергшись тлению и разрушению, восстановилась в том же виде. Далее не только невозможно, говорят они, – но и бесполезно сохранение плоти, и порицают ее, выставляя ее недостатки, и в ней одной полагают причину грехов, так что, по словам их, если воскреснет плоть, то вместе с тем восстановятся и ее недостатки. И они сплетают такие софизмы: если плоть восстанет, то восстанет она всецело и со всеми членами или несовершенно. Если она имеет восстать не всецело, – это показывает бессилие Бога, так как Он одни части мог сохранить, a другие – нет.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

митр керкирский афинагор | смешать melanger | двигаюсь дальше потому что смерть близких нельзя оставить позади | перенесение честной главы иоанна предтечи маркеллов мон-рь эмесе чудо пресв малхом клейма иконы иоанна предтеча ангел пустыни 1-я четв xvii гмзк | sacra parallela |

Источник текста


Постоянная ссылка: Отрывок о Воскресении - читать, скачать - мученик Иустин Философ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера