30.04.2007 Переписка по некоторым вопросам, касающимся Святой горы ...

  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста


Стремление Блаженнейшего Архиепископа Афинского выстроить отношения с Ватиканом для решения социальных и культурных задач, проблем в области биоэтики и для совместного отстаивания христианских основ Европы (об этом также говорится в совместном заявлении, подписанном Папой и Патриархом на Фанаре) в принципе можно считать безопасным или даже позитивным явлением, при условии, что оно преследует устроение мирных отношений между людьми. Тем не менее, важно, чтобы все это не создавало впечатления, что и сегодня Запад и Православие стоят на общих основаниях, и не приводило к забвению дистанции, разделяющей православное Предание и то, что обычно выдается за, так называемый «европейский дух». (Западная) Европа отягощена рядом антихристианских институтов и деяний, таких как крестовые походы, «святая» инквизиция, работорговля и колониализм. Ее тяготят трагическое разделение, выразившееся в протестантском расколе, разрушительные мировые войны и антропоцентричный гуманизм с его безбожием. Все это — последствия богословских отступлений Рима от Православия. Постепенно папские и протестантские ереси изгнали кроткого Христа православной веры и на его место посадили гордого человека. Святитель Николай, епископ Охридский и Жичский, писал из Дахау: «Что же такое Европа? Папа и Лютер… Это самая онтологическая и историческая сущность Европы». Преподобный Иустин Попович в дополнение говорит: «Второй Ватиканский Собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма… А все это потому, что Собор упорно стоял на догмате о непогрешимости папы-человека», и заключает: «Несомненно, начальство и власти (западной) европейской культуры и цивилизации – христоборцы». Именно поэтому так важно свидетельствовать о смиренном духе православия и отстаивать подлинно христианские корни единой Европы, корни, которые Европа имела на протяжении первых веков христианства, в эпоху катакомб и семи Вселенских Соборов. Православным целесообразно не отягощать себя чужими грехами и создавать впечатление у отошедших от христианства в ответ на его отклонения на Западе европейцев, что Православие тождественно западному христианству, ниспровергая, таким образом, свидетельство о себе, как об единственно истинной вере во Христа и надежде народов Европы.

Совершенно очевидна неспособность римо-католиков вырваться из пут решений позднейших Соборов, именуемых ими «вселенскими», которые утвердили догматы филиокве, примата и непогрешимости Папы, светской власти Римского Первосвященника, «тварной благодати», непорочного зачатии Богородицы, унии. Но, несмотря на все это, мы, православные продолжаем так называемые традиционные обмены визитами, оказывая Папе честь, подобающую православному архиерею и нарушая ряд священных канонов, воспрещающих совместную молитву. И это в то время, когда богословский диалог постоянно терпит крушение, а извлекаемый из глубины, снова в нее погружается.

Все это наводит на вывод, что Ватикан ориентирован не на отказ от своих еретических учений, но на новое их толкование, то есть на их вуалирование.

Римско-католическая экклезиология меняется от документа к документу, от так называемой открытой экклезиологии энциклики «Ut unum sint», до экклезиологической исключительности энциклики «Dominus Iesus». Заметим, что оба упомянутых подхода чужды православной экклезиологии. Самосознание святой Православной Церкви как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви не позволяет признавать другие, инославные церкви и исповедания в качестве «церквей-сестер». Церквами-сестрами являются только единоверные Поместные Православные Церкви. Наименование каких-либо церквей, помимо православных, «церквами-сестрами» — богословски недопустимо.

Филиокве подается римо-католической стороной в качестве одного из правомерных выражений учения об исхождении Святого Духа, богословски равнозначного православному учению об исхождении «от Единого Отца». К сожалению, эта идея находит поддержку и у некоторых наших богословов.

Кроме того, как исключительное право неколебимо сохраняется Понтификом учение о Примате, что явствует из недавнего упразднения титула «Патриарха Запада» нынешним Папой Бенедиктом XVI, из упоминание о всемирной миссии апостола Петра и его преемников, звучавшее в проповеди Папы в патриаршем храме, а также в его недавней речи, содержащей следующее: «В общении с преемниками апостолов, видимое единство которых гарантируется в лице преемника апостола Петра, Украинская католическая община (т. е. униаты) сумела сохранить Священной Предание живым в его целостности» ( Catholic Newspaper, No. 3046 18-4-2006 ) .

Всеми путями продолжается навязывание и утверждение унии, несмотря на неоднократные заявления Папы, что это якобы не так. О подобной лукавой позиции, наряду с прочими фактами, свидетельствуют провокационное вмешательство предыдущего Папы, Иоанна Павла II, провалившее балтиморскую встречу в рамках православно-католического диалога, а также письмо нынешнего Папы на имя униатского архиепископа Украины кардинала Любомира Гузара. В этом письме, датированном 22 февраля 2006 г., подчеркивается, что «нам необходимо обеспечить присутствие двух великих носителей единой традиции — латинской и восточной… Миссия, возложенная на Греко-Католическую Церковь, пребывающую в полном общении с приемником Апостола Петра, двойная: с одной стороны, видимым образом сохранить в католической Церкви восточную традицию, а с другой, — способствовать соединению двух традиций, свидетельствуя при этом, что они не только связаны друг с другом, но и составляют глубокое единство в своем разнообразии».
  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

посещение пресвятой богородицей святой афонской горы | игумения святой горы афонской иконы божией матери женский монастырь | игумения святой горы афонской икона божией матери икона божией матери | икона пресвятой богородицы посещение пресвятой богородицей святой афонской горы | церковь прп афанасия афонского месте где подвизался святой мон-рь иереев.xiv 1964 |

Источник текста


Постоянная ссылка: 30.04.2007 Переписка по некоторым вопросам, касающимся Святой горы Афон : Русская Православная Церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера