> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 18 - читать, скачать - ...

  001   002  003 
В начало текстаВ конец текста
Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся;...

Посла же Его Анна связана к Каиафе архиереови. Бе же Симон Петр стоя и греяся. Реша же ему: еда и ты от ученик Его еси; Он [же] отвержеся и рече: несмь. Глагола един от раб архиереовых, южика сый, емуже Петр уреза ухо: не аз ли тя видех в вертограде с Ним; Паки убо Петр отвержеся,...

Ведоша же Иисуса от Каиафы в претор. Бе же утро: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху.

И это объяснено при толковании двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея: «утру же бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его» ( Мф. 27: 1 ) . Ин. 18: 29–31. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. ...

Изыде же Пилат к ним вон и рече: кую речь приносите на Человека Сего? Отвещаша и реша ему: аще не бы [был] сей злодей, не быхом предали Его тебе. Рече же им Пилат: поимите Его вы и по закону вашему судите Ему. ...

Объяснение всего этого найдешь в толковании слов: «Иисус же ста пред игемоном» ( Мф. 27: 11 ) . Но почему Иисус Христос молчал, когда иудеи говорили, что Он злодей? Так как Его не спрашивали об этом, то Он только терпеливо выслушивает. Ин. 18: 31. ... Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, –... Реша же ему Иудее: нам не достоит убити ни когоже: разумеется – распять на кресте. Так говорили иудеи не столько потому, что находились в зависимости от римского владычества и лишены были собственной власти, сколько потому, что хотели распять Иисуса Христа на кресте, предать Его самой тяжелой и позорнейшей смерти, – что им не дозволялось законом. А что иудеи убивали другими способами, об этом свидетельствует побиение камнями Стефана. Ин. 18: 32. да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. да слово Иисусово сбудется, еже рече, назнаменуя, коею смертию хотяше умрети.

Так сказали иудеи, чтобы исполнилось слово Иисуса Христа. Должны исполниться слова Его: «и аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» ( Ин. 12: 32 ) , после которых сделано такое же замечание евангелиста: «сие же глаголаше, назнаменуя коею смертию хотяше умрети» ( Ин. 12: 33 ) , т. е. указывая на свою крестную смерть. Ин. 18: 33–35. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне;...

Вниде убо паки Пилат в претор, и пригласи Иисуса, и рече Ему: Ты ли еси Царь Иудейск? Отвеща ему Иисус: о себе ли ты сие глаголеши, или инии тебе рекоша о Мне? Отвеща Пилат: еда аз жидовин есмь? род Твой и архиерее предаша Тя мне:...

Смотри объяснение слов: «и вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? » ( Мф. 27: 11 ) . Ин. 18: 35–37. ... что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. ... ... что еси сотворил? Отвеща Иисус: Царство Мое несть от мира сего: аще от мира сего было бы Царство Мое, слуги Мои [убо] подвизалися быша, да не предан бых был Иудеом: ныне же Царство Мое несть отсюду. Рече же Ему Пилат: убо Царь ли еси Ты? Отвеща Иисус: ты глаголеши, яко Царь есмь Аз:...

Там же объяснены и эти стихи. Ин. 18: 37. ... Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине;... ... Аз на сие родихся и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину:...

Сначала Пилат спросил: «Ты ли Царь Иудейск? » И Иисус Христос ответил: «Царство Мое несть от мира сего», т. е. Он объявил Себя Царем, хотя и не земным. Затем Пилат опять спросил: «убо Царь ли еси Ты? » И Господь опять ответил, что Он Царь. Утверждая далее, что Он свидетельствует об истине, Иисус Христос как бы так говорит: для того Я родился, для того и воплотился и пришел в мир, чтобы учить истине (Поэтому, как во всех других случаях Я говорю правду, так и теперь. Или – «Аз на сие родихся» значит: будучи Царем, Я для того и воплотился, чтобы царствовать, и пришел в мир для того, чтобы научить той истине, что будучи вечным Царем, Я воплотился для вечного царствования над уверовавшими в Меня) . Ин. 18: 37. ... всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. ... [и] всяк, иже есть от истины, послушает гласа Моего.
  001   002  003 
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

азбучные стихи | симона азарьина | симон азарьин | азбучные стихиры | симоном азарьиным |
Постоянная ссылка: Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 18 - читать, скачать - Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера