Жития святых. Июль

  158   159   160   161   162   163   164   165   166   167  168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178
В начало текстаВ конец текста
А именно, однажды, когда при реке Ховаре собралось к нему множество евреев, напали на них разбойническим образом халдеи; но он своею молитвой сделал то, что вода речная разделилась и открыла сухой путь преследуемым людям, чтобы они могли перебежать на другую сторону. И прошел народ еврейский посуху, халдеи же, дерзнувшие идти за ними тем же путем, были покрыты водами и погибли. Будучи в Вавилонии судьей над коленом Дановым и Гадовым и видя, что они не чтут Господа и преследуют соблюдающих закон Господень, он наслал на их селения змей и гадов, которые поедали их младенцев и скот. Затем, сжалившись над ними, он удалил от них этих змей и гадов молитвою. Во время голода он своими молитвами к Богу умножил людям пищу в изобилии и смертельно изнемогших от голода от врат смерти возвратил к жизни, сам же потом умер мученическою смертью [10]. Видя, что его еврейский народ, бывший вместе с ним в плену, сообщается с халдеями в идолослужении и навыкает всем нечестивым делам их, он обличал его, увещевал оставить эти беззакония и грозил ему гневом Божиим. Вследствие этого еврейский старейшина, предавшийся халдейскому нечестию, исполнившись гнева, умертвил его, растерзав его конями. Народ, собрав его растерзанное тело, похоронил его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама. И собиралось к могиле его множество евреев и возносили они там свои молитвы Богу Саваофу, Которому воссылается слава во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 4: Божий явился еси пророк, Иезекииле чудне, Господне воплощение всем провозвестил еси, сего Агнца и зиждителя Сына Божия явльшася во веки.

Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его Во дни благочестивого царя Иустиниана [1], когда христолюбивые люди стекались в святой город Иерусалим [2] на праздник Воздвижения честного и животворящего креста Господня [3], по Божиему промышлению пришли из Сирии [4] в Иерусалим на поклонение честному древу Креста — двое юношей. Имя одного — Иоанн, а другого — Симеон; оба знатные и богатые.

Иоанну в это время было от рода 24 года; они имел молодую жену и жил при старике отце, а мать у него уже умерла; а Симеон был еще холост [5] и имел только вдовую старуху мать, 80 лет. Оба эти юноши, происходившие из одной страны и сдружившиеся между собою в Христовой любви, пробыли вместе в Иерусалиме довольно времени, обходя и поклоняясь святым местам. — Когда они, возвращаясь к себе, спустились в долину Иерихунтинскую и, проезжая подошвой горы, миновали город, то увидели по берегам священной реки Иордана [6] монастыри. Тогда Иоанн, обратясь к Симеону, спросил: — Знаешь ли, кто живет в тех обителях? — А кто в них обитает? — пожелал узнать Симеон. — Ангелы Божии живут в них, — отвечал Иоанн.

Симеон же, подивившись и вздохнув, спросил: — А можем мы их видеть? — Если захотим начать такую же, как они жизнь, — отвечал Иоанн, — то, без сомнения, усладимся лицезрением и беседою их.

Оба они ехали верхом; теперь же сошли с коней, отдали их своим слугам, приказав: — Ступайте, не спеша, впереди нас.

Итак слуги вели коней впереди, а они, следуя издали, рассуждали, как бы спасти свои души. Идя понемногу, они подошли к перекрестку: один путь, многолюдный, вел в Сирию, куда и им надлежало идти, а другой путь вел к Иордану, где виднелись монастыри. Указывая Симеону пальцем на дорогу, ведущую к Иордану, Иоанн сказал: — Вот путь, ведущий к жизни.

А, показывая на дорогу, лежащую по направлению к Сирии, прибавил: — Этот же путь приводит к гибели. Итак, брат, станем здесь на распутии, помолимся Богу, чтобы Он научил нас, каким путем следует идти.

И, преклонив колена, они начали горячо молиться: — Боже! желающий спасения всему миру! Яви волю Свою твоим рабам и укажи нам путь, которым мы должны идти!

Помолившись довольно времени, Иоанн и Симеон бросили жребий, и жребий выпал идти по дороге, ведущей к Иордану. Тогда преисполнились они великой духовной радости со смирением благодарили Бога. И тотчас забыли о своих родных, — один отца и жену, а другой — мать, презрели свои богатства и как бы за сон сочли все привлекательное и услаждающее в этом мире.
  158   159   160   161   162   163   164   165   166   167  168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн | икона божией матери живоносный источник молятся страждущие телесными недугами страстями душевными немощами обращающиеся ней верою получают исцеления день празднования пятница светлой седмицы | икона божией матери неувядаемый цвет молятся сохранении чистой праведной жизни также она помогает правильном выборе супруга или супруги чистая пламенная молитва этой иконе помогает разрешении тяжелых семейных проблем совершается много исцелений больн | перенесение мальты гатчину части древа животворящего креста господня филермской иконы божией матери десной руки святого иоанна крестителя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жития святых. Июль
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера