> Дело дня: Помогите ребёнку <

Слово Патриарха Православие.Ru

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Нравится Слово Патриарха Неделя 22-я по Пятидесятнице Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Настоящая историческая наука всегда обращена в будущее История как наука — это не только взгляд в прошлое, не только описание событий и не только анализ происходившего во времена оные. Настоящая историческая наука и научные изыскания всегда обращены в будущее, поскольку они помогают современникам понять суть того, что происходит сейчас, в современном мире, дают возможность сделать выводы из того, что было проделано теми, кто жил прежде нас, и позволяют увидеть вектор развития событий в будущем.

Полагаю, что в нынешние непростые времена это особенно актуально, и дай Бог, чтобы понимание исторических фактов и причинно-следственных связей, приведших ко многим событиям в жизни нашего общества, в том числе трагическим, помогало и нынешнему поколению политиков, политологов, равно как и широкой общественности, уметь различать духов.

Из слова на церемонии вручения Макариевских премий за 2014 2015 годы, 28 октября 2015 г., Москва Нынешняя киноиндустрия разжигает низменные страсти Настоящий творец — это тот, кто созидает, а не разрушает, кто прилагает усилия для пробуждения в людях благородных мыслей и чувств, способствующих нравственному преображению личности.

К сожалению, нынешняя киноиндустрия столь коммерциализированна, что в том числе и ради финансовой выгоды подвергаются сомнению и осмеянию высокие идеалы, разжигаются низменные страсти, которые зачастую объявляются нормой.

В таких случаях кино, становясь средством нравственной деградации личности, приводит к разрушению ее целостности.

В этих обстоятельствах идти против сложившегося положения вещей означает плыть против течения. Но именно так и должен поступать настоящий христианин, призванный Спасителем быть солью земли и светом мира ( Мф. 5: 13-14 ) .

Из Приветствия участникам церемонии открытия XII Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел», 31 октября 2015 г., Москва Крест — это жертва, это способность отдавать себя ради другого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Сегодняшнее Евангельское чтение содержит рассказанную Господом притчу, которую большинство из нас хорошо знает, — о том, как вышел сеятель сеять семя ( Лк. 8: 5-15 ) . Одно семя упало при дороге, и его поклевали птицы и затоптали люди. Другое упало на камень, но взошло солнце, и семя засохло, потому что не имело корня. Третье упало в тернии, то есть в сорняки, и взошли тернии и погубили семя. А четвертое упало на плодородную почву и принесло богатый плод. Господь, толкуя эту притчу, говорит, что семя — это Божественное слово. Птицы, которые прилетают, и люди, которые затаптывают, суть действия темной силы, которая искушает человека и уничтожает ростки Божественного слова. А то, что упало на камень и не имело корней, — это те, кто с радостью принимает слово Божие, но не в состоянии это слово воплотить в жизни, у них нет корневой системы, которая бы порождалась этим семенем, и поэтому при разного рода воздействиях извне появившийся росток засыхает. Примерно то же самое происходит, когда семя падает в сорняки, то есть некие обстоятельства жизни, иные цели и ценности закрывают глобальное, метафизическое видение того, что с нами происходит, так что мы отдаемся во власть этих обстоятельств, служим этим целям и ценностям, и слово Божие уничтожается в наших сердцах.

А что же сделать для того, чтобы мы были плодородной почвой? В Послании к Галатам ( 6: 11-18 ) апостол Павел говорит: «Для меня крестом Господа нашего Иисуса Христа мир распят, и я для мира». Что такое «крестом распят мир» — не «на кресте распят мир», но «крестом распят мир»? Это означает, что крест является главным мерилом и критерием истины. Это означает, что на кресте мы должны распинать человеческие идеи, философские взгляды, политические системы, что мы должны налагать крест на все эти человеческие идеи и сквозь крест взирать на них, чтобы определить, истинные они или ложные. Может быть, это камень, на который падает слово? Или тернии, которые его заглушают? Что же рационального содержится в этом посыле? А смысл заключается именно в том, что крест, — это жертва, это способность отдавать себя ради другого.

Вот если этот критерий мы будем полагать в основу оценки любой системы, будь то политическая, экономическая или философская, мы сразу определим, где правда, а где ложь. Конечно, в современной экономике действуют собственные законы, знание которых способствует тому, чтобы результат был максимально эффективным. Наверное, в экономической науке неприменим тот критерий, о котором мы сейчас говорим, но ведь речь идет не об узко научных исследованиях, а о некой общей картине жизни.

 001   002
В начало текстаВ конец текста

  • Вам может быть интересно:

    интерьер часовни распятия при маркелла рим 1568 фотография сер | киноварные пометы | богослужение неделю пятидесятнице преп моисея мурина | архиерейское богослужение неделю 9-ю пятидесятнице | анастасиевская мужская киновия успенского бахчисарайского скита старая |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Слово Патриарха Православие.Ru
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера