Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики? : ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015 
В начало текстаВ конец текста


Автор в этой, равно как и в других своих публикациях, высказывает свою личную точку зрения, которая, как он надеется, является одной из допустимых в Церкви - но ни в коем случае не является единственно правильной, не является " взглядом Церкви " . Автор прекрасно отдает себе отчет, что кому-то эта точка зрения покажется неверной и даже совершенно неприемлемой. Автор готов внимательно выслушать аргументированные возражения по сути дела. Но автор не считает нужным влезать в полемику на тему " а кто тут самый православный " . Он смиренно сознает, что это явно не он. : ( С уважением, Автор. Ответить )

Денис 23. 01. 2014 в 14: 10 " Автор готов внимательно выслушать аргументированные возражения по сути дела. Но автор не считает нужным влезать в полемику на тему " а кто тут самый православный " . Он смиренно сознает, что это явно не он. : (С уважением, Автор " Такой ответ понравился даже больше, чем ваша статья. Ответить)

О сотворении человека говорится: " И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живой " ... " Дух дышит, где хочет... " " Дух животворит, буква убивает " ...

Писание -- дышит... Вот, оно -- как живое... Человек, находясь в состоянии Боговдохновенности, дышит вместе с Духом: Вдох-выдых... В таком -- дышит сама Жизнь... В неизмеримом богатстве. Поэтому и Писание глубже всякого понимания ныне, но открывается в меру Богообщения.

Это не столько объект изучение, а то, что дышит... Конечно, Писание не является неким живым существом, но оно " дышит " в сотворчестве Бога и человека. Да, Писание -- текст, но оно -- " дышит " . Дышит жизнью. Между прочим, нельзя всю жизнь сделать научной... Так и Писание нельзя изучить полностью научно...

Оно растет вместе с пониманием человека, оно -- своего возраста для каждого -- для младенцев -- оно воспитатель, для юных -- друг и советник, для взрослых -- помощник и сотрудник, для старших -- наставник...

Поэтому поскольку нельзя строгим аналитическим путем изучить то, что дышит жизнью, что есть жизнью, в буквах, то и научная критика Писания возможна, но всегда ограниченна. Церковь -- живой организм, но и Писание -- дышит... Ответить

Константин Антонов, Россия, Москва 10. 11. 2010 в 17: 45 Большое спасибо за интересный текст. Последствия и опасности фундаментализма описаны действительно очень последовательно и ярко. Но мне представляется не менее важным обратить более пристальное внимание на его истоки, причем не протестантские, а отечественные православные. И прежде всего на те, которые лежат не в библеистике собственно, а в догматике. Можно задать, например, такой вопрос: не предопределен ли фундаменталистский выбор библеиста той методологией, которая заложена в наиболее авторитетных и используемых в настоящее время (несмотря на всю критику в их адрес) Догматиках XIX века, прежде всего, митр. Макария и о. Николая Малеванского? И наоборот, поиск Карташевым " срединного пути " , сама его уверенность в том, что такой путь существует, не предопределяется ли тем, что в конечном счете он, как и большинство крупных богословов эмиграции - человек Серебряного века, чьи догматические идеи (не содержательно, а методологически, прежде всего) восходят к А. С. Хомякову, Вл. Соловьеву, а отчасти, даже Д. С. Мережковскому?

Я не говорю о том, плохо это или хорошо, я хочу сказать, что библейский фундаментализм (равно как и всевозможные альтернативные подходы) - только часть более обширного богословского комплекса. Любое его обсуждение, которое не анализирует основы и предпосылки этого комплекса в целом, обречено на недоговоренность. Да, опасности фундаментализма описаны хорошо, но что, если альтернатива - не менее проблематична? Ответить

протоиерей Андрей Новиков, Одесса 10. 11. 2010 в 15: 14 Мнение, что в Библии могут содержаться конкретные ошибки не имеет никакого отношения к критике протестантского фундаментализма. Может ли автор подтвердить, что высказывает не свою частную ультралиберальную точку зрения, но выражает взгляд Церкви на Библию, может ли привести, кто из отцов Церкви согласен с ним (они для меня авторитетнее ув. автора) ? " Все Писание богодухновенно и полезно для научения " . P. S. При этом прошу не обвинять меня в вере в 24-часовые дни творения, буквальную кровавость воды в Ниле и т. п. придирки. Я говорю о возможности конкретных ошибок в исторической и др. научных областях, а не о поэтических сравнениях. Ответить

игумен Арсений (Соколов) , Ливан, Бейрут 10. 11. 2010 в 14: 27 Замечательный пример с коптами. Если мы только и будем делать, что " хранить веру православную " , то уподобимся нерадивому слуге из притчи о талантах. Флоровский говорил: " Православие есть не только предание, но и задача " . Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом.

На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным пользователям логин пароль запомните меня личный кабинет, регистрация Ваш комментарий Подписаться на рассылку комментариев к этой статье.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

праздничное богослужение день 500-летия дня преставления преподобного иосифа игумена волоцкого возглавил архиепископ сергиево-посадский феогност | памятник честь 500-летия основания плёса вел московским василием димитриевичем 1910 скульптор алёшин фотография 90-е | сцены бытие миниатюра библии пантеона 1125–1130 vat lat 12958 fol | музыка муз инструменты библии | архиерейским юбилейным собором рпц 2000 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики? : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера