Рождество Христово

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Когда я услышал о книге известных библеистов, которая опровергает Евангельский рассказ о Рождестве Христовом, я поспешил ее найти. В самом деле, зная достаточно много об этой теме, во всяком случае, читая всевозможные исследования, следя за библейской археологией и изучением Священного Писания, я горел желанием узнать, каким образом наши авторы опровергнут Евангельский рассказ? Что они скажут нового, по сравнению с тем, что мы уже знаем?

Надо сказать, что книга (а это: Маркус Борг, Джон Доминик Кроссан. Первое Рождество. Что на самом деле говорят Евангелия о рождении Иисуса. – М. : Эксмо. 2009) не разочаровала. На добрых 85% материал оказался мне известным, но остальная часть была новой и интересной. Увы, я не оправдал ожиданий авторов: я не стал воспринимать Евангельский рассказ о Рождестве Христовом как притчу, сказку, из которой мы можем делать только богословские выводы, но ни один из элементов которой не можем воспринимать как историческую информацию.

Евангельская история, в самом деле, в первую очередь – богословское сочинение, икона того, что произошло, а не фотоснимок, не репортаж. Но это не значит, что Евангелисты Матфей и Лука плетут кружево своего повествования из абсолютно придуманных нитей. Есть некие узловые факты, так сказать, исторические ядра повествования. И вокруг них строится рассказ о Рождестве. Было бы странно со стороны Евангелистов сочинять полностью вымышленную историю в то время, когда еще были живы очевидцы этих событий и даже родственники Иисуса.

В таком случае читатели могли легко уличить Евангелистов в фантазиях и подвергнуть сомнению все остальные сообщения Евангелий. Представьте, как бы воспринимали мою проповедь прихожане, если бы я начал ее с рассказа о известных событиях, свидетелями которых были и мои слушатели, но полностью переврал бы эти события. Я мог бы эту всем известную историю рассказать под определенным углом зрения, мог бы наполнить рассказ знаками, показывающими присутствие и участие Бога в этой истории, украсить какими-нибудь мифологическими элементами, но полностью исказить, но нафантазировать то, что вовсе не имеет отношения к происходившему?.. Едва ли я сделал бы это, рискуя потерять доверие слушателей.

Вот так и в Евангельском рассказе о Рождестве Христовом. Возьмем, к примеру, звезду. Была звезда, сияющая на Востоке? Почему нет, если это доказывают даже светские астрономы. Могла эта звезда вести себя, как живая, двигаясь и ведя волхвов к колыбели Новорожденного Иисуса? А вот это можно назвать легендарным элементом Евангельского рассказа.

Итак, у нас с вами – интересная задача: давайте посмотрим на рассказ Евангелистов о Рождестве Христовом через призму научного взгляда: что в этом рассказе может иметь историческую основу, а что является элементом богословского осмысления этой истории.

И перед тем, как разбирать фрагменты Евангельской истории о Рождестве Христовом, скажем несколько слов о том, что может свидетельствовать о подлинности этой истории: – Повествования о Рождестве не стоит рассматривать изолированно, по отношению ко всему Евангельскому повествованию. Большая часть Евангельской традиции опирается на реальные истории из жизни Христа и, соответственно, может быть признана исторической, почему же мы какой-то части Евангелий будем совершенно отказывать в историчности? – Отрицать историчность рассказа о Рождестве возможно, если полностью отрицать чудеса. То есть, если стоять на точке зрения, что Бог не участвует в истории, Бог не проявляется в нашем мире, то в таком случае можно подвергнуть сомнению и все элементы рассказов о Рождестве. Если же принять ту позицию, что Бог, когда есть на то Его воля, входит в соприкосновение с нашим миром, то в чуде нет ничего необычного. Чудо – это явление силы и законов более могущественных, чем силы и законы модели нашего мира. Да, чудо удивляет, чудо не вписывается в рамки законов природы нашего мира, но разве мы с вами не бывали свидетелями невероятных, но, тем не менее, реальных чудес? – Мы уже сказали, а сейчас повторим, что Матфей и Лука опираются на древние предания, дошедшие до них. Так, Лука, который пишет на греческом высоким античным слогом, постоянно использует в рассказе о Рождестве Христовом гебраизмы (слова и выражения, имеющие еврейское происхождение) . Это ему не совсем удобно, и порой эти гебраизмы выглядят не совсем уклюже, но это показывает нам со всей очевидность, что у Луки были материалы, имеющие палестинское происхождение (может быть, чьи-то записи, а может, рассказы от самой семьи Иисуса и Матери Его Марии) . – Повествование Евангелистов содержит некоторые богословски незначимые детали и подробности, которые было легко проверить и которые показывают, что Евангелист опирается на подлинные источники.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    заставка изображением иисуса христа перед евангелием матфея миниатюра карахисарского евангелия 2-я пол xii рнб греч 105 | благовещение евангелисты иоанн учеником прохором матфей лука марк царские врата нач гтг | иуды евангелие | единоверческая имя апостола марка матфея луки иоанна четырех-евангелистовская казани фотография нач | мариинское евангелие |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Рождество Христово
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера