Как не перепутать ад с раем Православие.Ru

  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Что может быть миролюбивее этой души? Так не напрасно и не без причины сказал я выше, что он по любви к миру и безмятежию ставил пустыню выше обитаемой земли. Смотри, как и теперь он, узнав точно, что пастухи ссорятся между собой, тотчас же в самом начале пытается погасить готовый вспыхнуть пламень и прекращает раздор. Действительно, ему, призванному быть учителем любомудрия для всех жителей Палестины, надлежало ни в чем не подавать им соблазна или дурного примера, но, напротив, кротостью своего нрава сильнее трубы вразумить всех их и сделать подражателями своей добродетели. Да не будет, говорит, раздора между мною и тобою и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники. Много скромности в этих словах: между мною и тобою», – пишет святитель Иоанн Златоуст [2]. Как это ни парадоксально, но это должно научить нас и тому, что иногда и старшие, как более опытные и умудренные, должны идти на некие компромиссы по отношению к молодым. И прежде всего в вопросе предоставления им большей самостоятельности.

Аврам и говорит далее: «…не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» ( Быт. 13: 9 ) .

Как понимать это «если ты налево, то я направо»? Ведь обычно так не говорят о разных дорогах. Понятнее было бы сказать так: «Если ты на север, то я на юг; ты на Восток, а я на Запад». Возможно, Аврам говорит Лоту: «Даже если ты уклонишься от правого пути («ты налево») , то я приду и помогу тебе вернуться на правый путь («я направо») . И наоборот («а если ты направо, то я налево») – тогда ты поможешь мне». Сказано: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал. 6: 2 ) ; и еще: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» ( Рим. 15: 1 ) .

С другой стороны, Аврам как бы говорит здесь: «Я свой выбор уже сделал, избрав Господа! Теперь ты делай свой выбор». Авраам и Лот Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Желая показать величие своей добродетели и исполнить желание юноши, чтобы от разлуки их не произошло никакого повода к неудовольствию, (Аврам – прот. О. С.) предоставляет Лоту полную свободу и говорит: “И вся земля перед тобою – отлучись ты от меня! И какую землю хочешь, ту и возьми”» [3]. И Златоуст здесь особо подчеркивает бескорыстие патриарха Аврама, который не ищет для себя никаких преимуществ!

Молодые же люди имеют свои представления о ценностях этой жизни, которые не всегда совпадают с теми представлениями, какие бывают у людей в возрасте. И посмотрите, Лот, этот молодой человек (святитель Иоанн Златоуст называет его юношей) , начинает выбирать для себя лучшую жизнь на земле, лучший участок земли!

Увы, и сейчас очень часто бывает, когда молодые люди хотят как можно быстрее отделиться от родителей.

Но мы читаем далее: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская» ( Быт. 13: 10 ) .

Историк I века Иосиф Флавий писал: «По прибытии в Ханаан Аврам поделился с Лотом страной, ввиду того что их пастухи стали ссориться из-за пастбищ. Окончательный выбор местности он вполне предоставил Лоту. Сам он взял себе отвергнутую Лотом нагорную страну и поселился в городе Хеврон, который на семь лет древнее египетского города Танида (Мемфиса. – прот. О. С.) . Лот же занял низменность около реки Иордан, недалеко от города содомитян, который в то время еще был цветущий, а теперь, по решению и гневу Божиему, стерт с лица земли» [4]. Для Лота важно внешнее впечатление. Он не интересуется, что за люди там живут, какие там реально условия для жизни! «Ах! Вот этот вид – как сад Господень, как рай!.. » – думает он.

Когда один мой знакомый уехал в Америку, то в первых письмах, которые я от него получал, он писал: «Я живу как в раю! У меня всё есть! Мы бассейн уже заказали! Дети счастливы…» Но потом градус восторженной тональности стал постепенно понижаться от письма к письму.
  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

коронация имп лотаря iii копия утраченной фрески капеллы свт николая латеранском дворце риме рис панвинио 1570 vat barber lat 2738 fol 104v 105 | пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | прав лот жители содома роспись троицкого собора ипатиевского мон-ря кострома 1684 артель гурия никитина силы савина | икона господа взятие иисуса христа предательство иуды | содома гоморры |

Источник текста


Постоянная ссылка: Как не перепутать ад с раем Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера