Как не перепутать ад с раем Православие.Ru

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Гибель Содома и Гоморры Уроки, которые нам оставили ветхозаветные праведники, имеют огромную жизненную ценность. Они позволяют нам распознавать и теперешнее наше состояние, намечая пути его совершенствования.

Продолжим же чтение и разбор главы 13 Книги Бытия, начатые в предыдущих беседах. «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою…» ( Быт. 13: 8 ) . Аврам понимает, что раздор – это опасно! Особенно в пути. Помните, как в Нагорной проповеди сказано? «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним» ( Мф. 5: 25 ) . В пути может всё что угодно произойти!

Особенно когда это Путь на Небеса. Длиною с человеческую жизнь… «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники…» ( Быт. 13: 8 ) .

Здесь речь идет о родстве в самом широком смысле. В оригинальном тексте Книги Бытия в этом стихе употреблено слово ахим, оно переведено на русский как «родственники», но правильнее перевести его как « люди-братья », то есть сходные по происхождению.

И это так и есть! «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» ( Деян. 17: 26 ) . Особенно важно об это не забывать, когда мы общаемся с людьми, не очень приятными для нас (по тем или иным причинам) . «Святой Авраам радовался присутствию племянника, к которому он проявлял отеческое чувство. Ссора возникла между слугами племянника и дяди. Как мудрый муж, Авраам заметил, что обычно из-за раздоров слуг разрушается согласие хозяев, и прервал нить разногласия, чтобы зараза не распространилась. Ибо он посчитал, что терпимее расторжение уз, нежели вред дружбе, как следует и тебе поступать, если ты по случайности попадешь в подобную ситуацию, а именно: уничтожь источник раздора, ведь ты не сильнее Авраама. Он решил, что следует прервать ссору слуг, а не смотреть свысока на нее. Если же ты сильнее, смотри, как бы другой не оказался слабее и не стал прислушиваться к шушуканью слуг. Часто неразделенные рабы вызывают разногласие среди родственников. Лучше раздели их, чтобы сохранилась дружба, – неразделенный дом не выдерживает двоих», – так комментирует это место святитель Амвросий Медиоланский [1]. «Прервать ссору слуг» означает и остановить в собственном сердце движение плохой мысли о другом человеке «Прервать ссору слуг» в применении к нашей реальности означает остановить в собственном сердце движение плохой мысли о другом человеке. Аврам не желал подчиняться таким чувствам в собственном сердце, поэтому «и не стал прислушиваться к шушуканью слуг» – то есть дурных помыслов.

Да, Аврам ищет мира, он миротворец в лучшем понимании этого слова. Сказано: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» ( 1 Пет. 3: 11 ) . Аврам готов рискнуть преимуществами своего положения, ведь мог же он и оставить Лота при себе на роли племянника еще очень и очень надолго! Но Аврам предпочитает дать ему самостоятельность. А так было принято на Востоке только по отношению к потенциальным наследникам. Если человек считался потенциальным наследником, то ему отделяли определенную часть хозяйства, и он учился его вести, жить среди овец, среди скота… И этот факт является еще одним подтверждением социальной самостоятельности Лота: он мог наследовать Авраму!

Но этого не случилось, этого не произошло: какие-то такие качества были у Лота, что именно они и помешали воспользоваться ему таким благословением. И нельзя сказать, что Аврам чем-то обидел его или оттолкнул от себя! Напротив! «Обрати внимание на глубину смирения и высоту любомудрия: старец, человек преклонных лет, называет юношу, племянника своего, братом, ставит его наравне с собой и не присваивает себе никакого преимущества перед ним, но говорит: да не будет раздора между мною и тобою и между пастухами моими и пастухами твоими. Неприлично, говорит, быть этому, потому что мы родственники. Видишь, как он исполняет апостольскую заповедь, которая говорит: “И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев” ( 1 Кор. 6: 7–8 ) . Все это исполняя на деле, патриарх говорит: да не будет раздора между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники.

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    коронация имп лотаря iii копия утраченной фрески капеллы свт николая латеранском дворце риме рис панвинио 1570 vat barber lat 2738 fol 104v 105 | пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | прав лот жители содома роспись троицкого собора ипатиевского мон-ря кострома 1684 артель гурия никитина силы савина | икона господа взятие иисуса христа предательство иуды | содома гоморры |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Как не перепутать ад с раем Православие.Ru
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера