> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на первую книгу Царств ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Время и обстоятельства написания Время и обстоятельства написания Первой и Второй книг царств так же проблематичны, как и их авторство. Однако некоторые заключения сделать можно.

Относительно хронологии описываемых в Первой книге царств событий трудно что-либо с уверенностью утверждать. С большей или меньшей степенью достоверности нам известны лишь некоторые даты: рождение Давида прибл. 1040 г. до Р. Х. ; начало царствования Давида в Хевроне прибл. 1010 г. ; его воцарение над всем Израилем прибл. 1003 г. ; кончина Давида прибл. 970 г. ( ср. 2Цар. 5, 4. 5 ) . Прочие же даты можно назвать только предположительно, в том числе и рождение Самуила в 1100 г. до Р. Х.

Характерные особенности и темы Первая и Вторая книги царств по своим художественным достоинствам по праву считаются выдающимися памятниками литературы. Но их значимость определяется отнюдь не литературными достоинствами. Создатель или создатели этих книг стремились изложить историю возникновения израильской монархии и первого периода ее существования, связанного с личностями Саула и Давида. Однако повествование ведется не с исчерпывающими историческими подробностями, а избирательно. Избирательность служит достижению второй, наиболее важной, цели сосредоточению внимания на теологическом аспекте книг.

Как уже было сказано (см. Время и обстоятельства написания) , в центре внимания Первой и Второй книг царств радикальный перелом в религиозной и политической жизни Израиля, связанный со становлением института царского правления. Первая из книг повествует главным образом о судьбах трех человек, сыгравших выдающуюся роль в этот переломный период: Самуила, возводившего царей на престол, Саула, первого царя, данного Израилю по требованию народа, и Давида, ставшего царем по Божиему избранию. Ключевым для данной книги является вопрос о том, каким образом правление земного царя может быть согласовано с отношениями, построенными на завете между Богом и Его народом.

По еврейскому канону Первая книга царств помещается непосредственно за Книгой судей, оканчивающейся словами: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» ( 21, 25; ср. 17, 6; 18, 1; 19, 1 ) . Эти слова вполне можно отнести и к эпохе, описанной в начальных главах Первой книги царств, когда земного царя в Израиле еще не было, а к Царю Небесному народ израильский прибегал все реже. Будучи тесно связанными с Книгой судей, первые семь глав Первой книги царств призваны главным образом подготовить почву для рассказа о последующих важных событиях.

В главах 1–3 содержится история рождения Самуила и его призвания к пророческому служению. То обстоятельство, что в книге сообщается история рождения Самуила, тогда как подобные сведения о Сауле и Давиде отсутствуют, подчеркивает важность роли, которую пророку предстояло сыграть в жизни народа Божия и в его земной истории. В рассказе о рождении Самуила постоянно обыгрывается глагольная основа, от которой образовано имя «Саул» (означающее «испрошенный», «вымоленный») . В определенном смысле, Самуил был первым «Саулом» (первым «испрошенным») , данным Богом в ответ на благочестивую молитву бездетной Анны, «испросившей» у Него сына, но вскоре «отдавшей» ( по-древнееврейски тот же корень ) мальчика обратно Господу ( см. ком. к 1, 20 ) . Этот первый «Саул» противопоставляется второму, испрошенному нечестивым народом (гл. 8) .

Песнь Анны и хвалебная песнь Давида ( 2 Цар., гл. 22; 23 ) окаймляют первые две книги царств. В словах матери Самуила звучат темы, которые в дальнейшем, в свете теологии рассматриваемых двух книг, оказываются основополагающими. Это темы Божией суверенности и святости, Его владычества над судьбами людей, Божиего спасения и избавления, а также тема о бессмысленности упования на человеческие силы. Помимо этого, Анна, говоря о Помазаннике Божием (ст. 10) , предощущает пришествие Господа. В остальной части второй главы излагается история падения священнического рода Илия и рассматривается вопрос об отвержении Господом провинившихся перед Ним.

Текст гл. 4, 1 7, 1 представляет собой так называемую «повесть о ковчеге». В этом фрагменте излагаются события, в которых Господь убедительнейшим образом продемонстрировал Свою силу и власть: Он наказал Израиль за попытку использовать ковчег в качестве простого военного талисмана, а затем жестоко поразил все города филистимлян, в которые те вносили взятый ими на поле боя ковчег. Об апогее этих событий сообщается в гл. 7, 2–17, где рассказывается о том, как ведомый человеком Божиим пророком Самуилом Израиль силой Господнею сокрушает своих врагов.

На фоне этих событий становится особо очевидной греховность просьбы народа поставить над ним земного царя (гл. 8) . И дело не в том, что Израилю строжайше возбранялось иметь над собой царя.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

  • Вам может быть интересно:

    книга царей иудейских израильских | древнееврейским царем давидом | икона богоматерь престоле давидом соломоном | город давида вид юга аэрофотосъемка | царю давиду строителю |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на первую книгу Царств - читать, скачать
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера