Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки (Лк.8:5-15) | Храм ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
1. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ПОТОМУ НЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО. ОНИ СЛЫШАТ ЕГО: “а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают” (ст. 13) приемлют его тотчас с радостью: “А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его” ( Мф. 13: 20 ) но слышат и приемлют поверхностно: веруют в него до времени (ст. 13) , но легко соблазняются и во время напасти отпадают от него: “когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло” ( Марк. 4: 6 ) “но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется” ( Мат. 13: 21 ) почему? а (Внутренние причины: а. Они не принимают Божьего слова всей глубиной сердца: поэтому семя слова Божьего не может в них укорениться: “Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло”) Мф. 13: 6 (б) Внешние причины: а. оскорбления и преследования: “но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется” ( Мф. 13: 21 ) искушения, сомнения в вере и нападения против веры (ст. 13) НА ИНЫЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ С ПРИМЕСЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ И ПОТОМУ НЕ СИЛЬНО: ОНИ СЛЫШАТ ЕГО: “А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” ( Мф. 13: 22 ) и оно производит на них впечатление: ”а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его” (ст. 7) , но они допускают своим похотям возрастать вместе со словом (ст. 7) , и, таким образом, действие слова Божьего наконец подавляется: “а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его” (ст. 14) “А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” ( Мф. 13: 22 ) Причины этого: а ( житейские заботы; б ) обольщение богатства; в (удовольствия мира: “А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно”) Мф. 13: 22 (НА НЕКОТОРЫЕ СЕРДЦА ДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО БЫВАЕТ ВЕСЬМА ПЛОДОТВОРНО.)

а (На кого оно действует плодотворно? На тех, которые: а. слушают слово Божие: “а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит”) ст. 15 (“Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать”) Мф. 13: 23 (приемлют его, т. е. понимают и веруют в него: “А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат”) Мар. 4: 20 (“Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. ”) Мф. 13: 23 (, в противоположность сердцам первого рода; с. хранят его всем добрым сердцем) ст.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

любовь это чувство свободных если тебе реализацию дара свободной воли грозят или предупреждают мучительной смертью где свобода как любить того который так жестко ставит вопрос | апостолы фрагмент композиции страшный суд роспись санта-чечилия-ин-трастевере риме 1289–1293 | захоронение прапорщиков лейб-гвардии драгунского полка погибших 1877 при новачене церковь вознесения господня враце фотография нач гим | воскресенский ново-иерусалимский мужской монастырь ставропигиальный | святейший патриарх совершил первое богослужение новом году призвал молиться жертвах стихийного бедствия юго-восточной азии |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки (Лк.8:5-15) | Храм Иоанна Златоуста, Харьков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера