Эпоха преобразования западно-русских церковных братств (1586–1600 ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027
В начало текстаВ конец текста
ко всем христианам о милостыне узнаем, что при братском Онуфриевском монастыре находился и девичий монастырь св. Екатерины: I т. юбилейн. изд. Львов. брат. № CIII.

53 Собр. древ. грам. и акт. городов Минской губ., № 139, стр. 300, судная грам. Брестского собора 1590 г. в Памят. Киев. Ком., т. III, № VII, стр. 60.

54 Экземпляр соборного постановления был дан братству, и потому оно посылало своих депутатов на все последующие соборы; летоп. Львов. брат. под 1590 годом.

56 В Летоп. Львов, брат. под 1590 г. упоминаются эти четыре братства при церквах предместий гор. Львова. 57 Макарий, Ист. русск. церк. т. IX, стр. 509. Сравни несколько отличное известие о Гологорском братстве в Свод. галиц. русск. лет. Петрушевича, т. I, стр. 606, пункт 6; Летоп. Львов. брат. под 1591 годом; сравни известие об этих братствах, помещенное в той же Летоп. под 1588 годом.

58 Переписка эта помещена в Труд. Киев. Дух. Акад. в материалах для ист. зап. русск. прав. цер. С. Голубева, март 1879 г.

59 Дьяку этой школы и обучающимся в ней детям (как сказано в благословенной грамоте епископа) «вольно будет до церквей всяких ку спасению и читаню слова Божия приходить» А священники могут брать двух или трех детей и обучать «ку потребе церкви Божой и парахвыси своей».

60 А. З. Р., т. IV, № 28, А. Ю. и З. Р., т. I. № 206, благослов. грам. еп. Мелетия от 6 июля 1590 г. в Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 8 см. того же тома стр. XVI.

64 Этот привет («Просфонима», привет кир Михаилу, митроп. Киевскому и Галицкому) был в 1591 г. напечатан на славянском и греческом языке в братской типографии.

65 В память древнейшей деревянной православной церкви в гор. Львове, существовавшей в XIII веке, при основании г. Львова галицко-русскими князьями.

66 А. З. Р., т. IV, № 27, Памят. Киев. Ком., т. III, № VIII, I т. юбилейн. изд. Львов. брат. № LXXXVIII, Летоп. Львов. брат. июль, 1592 г: Макарий, Ист. рус. церк. IX, 504.

72 А. З. Р. т. IV, № 34. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. №№ XCI – XCIV – письма митроп. Дионисия, XCV – челобитная царю, XCVI – инструкция для послов.

73 Дополнит. к Акт. Ист., т. I, № 139, т. I юбил. изд. Львов. брат. № XCIX и C – приказ царя о пропуске братских послов чрез границу, Летоп. Львов. брат. под 1592 годом. – Молдавские православные господари по-прежнему оказывались щедрыми жертвователями и заступниками Львовского братства пред польскими королями. Так в Летоп. Львов. братства упоминается о щедрых пожертвованиях Молдавских господарей Петра (под годом 1590) , Иеремии (1599, 1601, 1603–1606) , Симеона (1607–1609) , Константина (1610, 1611) , Радуля Михня (1617, 1623) , Мирона Бернавского (1627, 1629) В Труд. Киев. Акад. ( июнь, 1878 г. ) , в Материалах, собранных Голубевым для ист. запад. церк., помещен ряд писем к Львовскому братству Луки Строича (логофета) и некоторых лиц из фамилии Могил: из этих писем мы видим, какие большие денежные пособия высылались братству с 1598 по 1606 г. Молдавскими господарями и с каким рвением эти православные государи, а также исполнители их поручений, относились к христианской обязанности сооружать храмы Божии. – См. также послания к Львовскому братству разных лиц Молдавского дома в Акт. Ю. и З. России, т. I, № 222. Особенно важно иметь в виду все эти грамоты Молдавских господарей в редакции, помещен. в т. I юбилейн. изд. Львов. брат., под №№ XXIV–LXXXII. – Из писем братства к частным лицам о вспомоществовании (в конце XVI века) укажем па письма от 8 окт. 1590 г. к архиеп. земли Молдавской Георгию (юбил. изд № LXXXVII, а также на общее воззвание «ко всему роду Российскому») ibid. №№ XC и CI (.)

74 А. Ю. и З. Р., т. I, № 202; срав. Кояловича, Литов. церк. уния т. I, примеч. 248 и 250; Макария, Ист. рус. цер. т. IX. стр. 516–518.

75 В Лет. Львов. брат. (1592 г.) сказано, что король предоставил братству право содержать школу «pro tractandis liberalibus artibus», и типографию «pro excudendis libris, institutionem ad eandem ecclesiam antiquitus institutam et ante aliquod annos reformatam», а в другой грамоте, утвердив постановления патриарха и синода, предоставил братству право управлять Онуфриевским монастырем, получать с него доходы и пользоваться лугом при болотах Билогощи. См «введете к I т. юбилейн. изд. Львов, брат стр. VII».
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

эпоха преобразования западно-русских церковных братств 1586–1600 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Эпоха преобразования западно-русских церковных братств (1586–1600 гг.) - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера