КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
В 1764 г. приходы вост. Брацлавщины были переданы во временное управление Холмскому еп. Максимилиану Рыло. В 1769 г. Володкович бежал в Пруссию, в сент. 1773 г. большая часть униат. приходов и церковных владений Брацлавщины официально перешла в ведение Львовского епископа, ему же подчинились униат. протопопии Киевщины, граничившие с Брацлавщиной: Корсунская, Смелянская, Тетиевская и др. В 1765 г. в г. Умань, на границе Брацлавщины и Киевщины, был основан униат. Рождество-Богородицкий муж. мон-рь, ставший крупным центром пропаганды унии. При Шаргородском, Барском, Винницком и Уманском униат. монастырях действовали школы. При поддержке польск. магнатов открывались униат. мон-ри: Галайковский ( в с. Галайковцы, упом. в 1741 ) , Черноостровский ( в с. Чёрный Остров, упом. в 1770 ) , Паволочский ( в мест. Паволочь, упом. в 1770 ) , Ляховецкий (ныне Белогорье Хмельницкой обл., упом. в 1770) . Однако эти обители просуществовали недолго. Мн. униат. обители занимались виноторговлей: василианский Свято-Троицкий муж. мон-рь близ мест. Сатанов (ныне Хмельницкой обл.) в 60-х гг. XVIII в. производил и продавал водку, «бровар», пивоварню имел василианский Головчинский в честь Преображения Господня мон-рь (в совр. с. Головчинцы Хмельницкой обл.) .

Для искоренения следов Православия на вост. Брацлавщине униаты применяли следующую тактику: вскоре после перевода православного прихода в унию приходскую церковь под предлогом ветхости разбирали и строили на новом месте храм в униат. стиле, нередко из старого материала. Особенно часто такие случаи имели место в 40-60-х гг. XVIII в. в Уманской, Животовской, Кальницкой протопопиях. Как правило, инициатором выступал униат. Киевский митрополит или Львовский епископ, процесс возведения униат. храма курировал местный помещик-католик. В нач. XVIII в. такие случаи были единичными (напр., в мест. Оратов униаты отстроили на новом месте захваченную ими Успенскую ц.) . В 1740 г. униаты захватили Никольский собор в г. Животове, который сразу же перестроили в католич. стиле. В 1743 г. аналогичная участь постигла правосл. Петропавловский храм в мест. Конела, в 1746 г. - Михайловскую ц. в мест. Маньковка, в 1748 г. - Иоанно-Богословскую ц. в мест. Соколовка и Воскресенскую ц. в мест. Балабановка, в 1752 г. - Троицкий храм в г. Тальное. Последний случай, когда по распоряжению униат. священника был снесен правосл. храм и на новом месте построен униатский, имел место в 1767 г. в с. Кривые Колена Уманского деканата. Это событие привело к возмущению прихожан, изгнанию из села униат. священника и возвращению прихода в Православие.

Несмотря на активность униатов, в Подолье оставались правосл. приходы. 17 авг. 1730 г., когда в Брацлавском воеводстве находились рус. войска, правосл. Киевский митр.

Варлаам (Ясинский) выдал антиминс для правосл. прихода в с. Штылевка Брацлавского повета, близ Немирова. После долгого сопротивления к нач. 30-х гг. XVIII в. перешел к василианам правосл. Грановский Преображенский мон-рь (близ совр. с. Гранов Винницкой обл.) , не позднее сер. 30-х гг. стал униатским немировский Николаевский мон-рь (в 1743 впервые упом. как василианский) . Униат. митр. Афанасий Шептицкий боролся против правосл. священнослужителей, приезжавших в Подолье с молдав. земель. В письме подольским шляхтичам от 26 мая 1732 г. он сообщал о мн. «волошских духовных» в Брацлавском и Подольском воеводствах, к-рые, будучи православными, выдают себя за униатов или открыто провозглашают себя православными. Шептицкий требовал высылать таких клириков из Подолья. Поддерживая его, сеймик шляхты Брацлавского воеводства в 1732 г. запретил землевладельцам Подолья принимать в имениях странствующих правосл. священнослужителей. Часть «волошских» монахов селилась в единственном действовавшем в кон. 30-х гг. XVIII в. правосл. монастыре Подолья - бершадском Преображенском, насельников которого в 1737 г., после смерти игум. Венедикта (Дашкевича) , польск. власти разогнали, в 1744 г. мон-рь был окончательно закрыт униат. официалом Билинским. Конгрегации, созванные во всех униат. деканатах Подолья в 1736 г., оповестили клириков о недопустимости покупать церковные книги за границей и привозить их в Подолье.

Гервасий (Линцевский) , викарий Киевского митрополита, 26 авг. 1761 г. назначил Мелхиседека ( Значко-Яворского ) , настоятеля Матронинского (Мотронинского) во имя Св. Троицы монастыря, управляющим правосл. церквами «Украйны и Брацлавщины» («правителем духовных дел польской Украйны») . В 1761-1765 гг. игум. Мелхиседек предпринимал путешествия по юж. Киевщине, к-рые имели резонанс в Подолье. При его участии в 1761 г. в Православие вернулись 22 униат. прихода Чигиринского староства со священниками, в 1762-1763 гг. движение за воссоединение охватило униат. приходы Смелянского и Жаботинского деканатов, несмотря на противодействие польск. властей, в 1764 г. в Православие вернулись общины в селах Телепин и Адамовка Чигиринского повета, всего же в 1764 г. к правосл. Церкви присоединились 7 униат. священников юж. Киевщины. В февр. 1766 г. игум.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священноисповедник амвросий полянский епископ каменец-подольский брацлавский | каменец-подольский имя троицы мон-рь гравюра вейермана 1895 гпиб | иоанникий никифорович-полонский архиеп подольский фотография портрета xix древлехранилища подольского епархиального историко-статистического комитета ргб | вид храма гроба господня 1596 копия рис амико странствования василия григоровича-барского святым местам востока 1723 1747 спб 1885–1887 | часть вторая санкт-петербургская синодальная епархия царствование анны иоанновны основания духовного правления с.-петербурге учреждения единоличной епископской кафедры 1730–1742 год |

Источник текста


Постоянная ссылка: КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера