КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста
ГПУ выражало беспокойство в связи с позицией Пимена (Пегова) , поскольку тот не выступал против тихоновцев, но все усилия направлял на борьбу с УАПЦ. Переход архиеп. Пимена на сторону обновленцев определил отношения между УАПЦ и «синодальной церковью» - эти раскольнические направления были непримиримыми. Главным местом столкновений стали приходские храмы. В Жмеринке между обновленцами и автокефалистами шла борьба за Железнодорожную церковь, битвы за храм продолжались по неск. дней. По требованию обновленцев храм закрыли, имущество передали винницкому кафедральному собору, принадлежавшему УАПЦ.

Свою бездеятельность обновленческое Проскуровское окружное управление объясняло тем, что обновленцы не получили привилегий от местных властей. Подольский губ. адм. отдел обратился к проскуровскому окружному адм. отделу с письмом о предоставлении «представителям синодального течения» нек-рых льгот, весной 1924 г. НКВД УССР сообщил о необходимости уменьшить обновленцам арендную плату за пользование церковными зданиями. В марте 1924 г. Пимен предложил властям регистрировать общины Русской Церкви в Подолье как «синодальные». По мнению ГПУ, т. о. можно было «одеть всю тихоновщину в рясу синода». Особенностью обновленчества на Украине было наличие у раскольников в сер. 20-х гг. мон-рей: на Подолье обновленческими были мужские бершадский Преображенский и Скаржинецкий Николаевский монастыри.

Религ. напряженность в Подолье усиливалась из-за того, что власти передавали храмы различным юрисдикциям. Начиная с 1923 г. обновленцы в Подолье имели церкви в нераздельном пользовании, общинам РПЦ и УАПЦ храмы передавались преимущественно в совместное пользование. Жесткость противостояния РПЦ и УАПЦ исключала возможность совместного использования храмов, ни православные, ни автокефалисты не исполняли постановлений окружных ликвидкомов, что приводило к упразднению общин или к передаче храмов обновленцам. В сент. 1924 г. в с. Ладыжинские Хутора Гайсинского окр. правосл. община была ликвидирована из-за отказа священнослужителей от совместного пользования храмом с автокефалистами, в янв. следующего года церковь была передана обновленцам. Была ликвидирована правосл. община при проскуровском соборе, переданном УАПЦ. После столкновения между православными и автокефалистами из-за собора власти закрыли храм. Два года длилась борьба между общинами РПЦ и УАПЦ за церковь в с. Лепесовка Шепетовского окр., местные власти в конфликт не вмешивались. В отчетах ГПУ указывало, что борьба между «православными» течениями в Подолье отталкивала от Церкви верующих, к-рые присоединялись к сектантам. В 1924 г. число сектантов в Подолье увеличилось на 30%.

В Подолье появлялись религ. объединения, отошедшие от РПЦ и не признававшие раскольников. В 1924 г. в Хмельнике был зарегистрирован «Союз православных религиозных общин». В протоколе его окружного собрания от 26 мая 1924 г. указывалось, что «Союз... » остается верным «Православной украинской славянской автокефальной церкви» во главе с еп. Амвросием (Полянским) и никакого отношения к «Живой церкви», Союзу общин древнеапостольской церкви, «Христовой церкви верующих» и др. не имеет. Указывалось, что «Союз... » не признает УАПЦ, но идеи БОПУПАЦ (лубенского раскола) с законным епископатом являются ему близкими, при этом «Союз... » твердо стоит за сохранение Православия в чистоте и нерушимости.

Украинские власти в центре требовали от местных органов принять меры по усилению обновленчества и разложению РПЦ. Одной из важных мер по упрочению позиций обновленчества в Подолье должно было быть перенесение обновленческой кафедры из Каменца-Подольского в губ. центр - Винницу. Несмотря на содействие властей, осуществить перевод удалось лишь в апр. 1925 г. До этого обновленческий архиеп. Лоллий, назначенный в Винницу, жил в Шаргороде, Винницкое окружное управление находилось в Жмеринке. Благодаря деятельности правосл. Винницкого еп. Амвросия в городе РПЦ не утратила своих позиций. Твердо держалась канонического Православия община кафедрального собора, после высылки еп. Амвросия настаивавшая на назначении в город правосл. архиерея. 11 нояб. 1924 г. для руководства Подольской епархией прибыл посланный патриархом Тихоном Тюменский еп.

Иринарх ( Синеоков-Андреевский ) . Кроме того, в 20-х гг. XX в. вслед. деятельности автокефалиста Теодоровича Винница являлась одним из важнейших центров УАПЦ. Первым обновленческим храмом в Виннице стал кафедральный Преображенский собор. Циркуляром НКВД от 15 дек. 1925 г. было предписано передать использовавшийся православными собор «синодальной общине». Борьба за храм между православными и обновленцами закончилась победой раскольников, получивших собор 6 апр. 1927 г. Затем обновленцам были переданы и др. храмы города. Православные неоднократно обращались к властям с просьбой о возвращении собора, соглашаясь на его совместное использование с обновленцами, но неизменно получали отказ.

Легализация РПЦ в 1927 г. повлияла на положение правосл. Церкви в Подолье. В нач. 1928 г. наблюдалось возвращение приходов из обновленчества в каноническую Церковь, чему власти препятствовали: тихоновские общины не регистрировались, не давалось разрешение на проведение церковных собраний, отменялись постановления собраний, на к-рых настоятелями были избраны правосл. священники, не допускалась ликвидация «синодальных» общин.
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священноисповедник амвросий полянский епископ каменец-подольский брацлавский | каменец-подольский имя троицы мон-рь гравюра вейермана 1895 гпиб | иоанникий никифорович-полонский архиеп подольский фотография портрета xix древлехранилища подольского епархиального историко-статистического комитета ргб | вид храма гроба господня 1596 копия рис амико странствования василия григоровича-барского святым местам востока 1723 1747 спб 1885–1887 | часть вторая санкт-петербургская синодальная епархия царствование анны иоанновны основания духовного правления с.-петербурге учреждения единоличной епископской кафедры 1730–1742 год |

Источник текста


Постоянная ссылка: КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера