КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста
по повелению Божией Матери были поставлены кресты, в нояб. 1924 г. их насчитывалось ок. 3 тыс., в дек. - 7 тыс., кресты привозили паломники со всей Украины. Власти отмечали, что до 60% паломников - молодые люди 16-22 лет, приезжало много интеллигенции. После Голынчинского чуда кресты начали массово ставить и в др. губерниях Украины. Остановить паломничество в Голынчинцы власть смогла лишь вспахав долину. Популярной среди верующих была также Иосафатова долина, куда приходили из Волынской и Киевской губерний. ГПУ сообщало, что «чудесами была заражена значительная часть» районов Подолья. В Подольской губ. власти зафиксировали 225 чудес (в Киевской - 175, в Волынской - 136, в Одесской и Черниговской губерниях - по 10, в Полтавской - 5, в Харьковской - 3 чуда) .

В отчете Подольского губотдела ГПУ за 1923 г. «тихоновское течение» квалифицировалось как самое многочисленное, наиболее влиятельное и «контрреволюционное» в Подолье. Несмотря на количественное преобладание тихоновских общин, во главе всех окружных епархиальных управлений Подолья стояли обновленцы, раскольниками были все викарные архиереи и незначительная часть благочинных. Центры обновленческих окружных управлений не всегда располагались в центрах округов: Винницкое окружное управление находилось в Жмеринке, Тульчинское - в с. Жабокрич, Гайсинское - в с. Райгород. В нач. 1923 г. в Подолье РПЦ насчитывала 1013 общин (156 - в Винницком окр., 246 - в Каменец-Подольском, 102 - в Проскуровском, 198 - в Тульчинском, 106 - в Гайсинском, 205 - в Могилёв-Подольском окр.) , к-рым принадлежало 1300 церквей. Второе место по числу приходов занимала УАПЦ - ок. 200 общин. На 3-м месте были обновленцы - 25 общин. В 1923 г. в регионе было 687 действующих священнослужителей РПЦ, 395 священников-автокефалистов, 164 священнослужителя-обновленца.

Власти регулировали численность религ. орг-ций путем регистрации общин или отказа в регистрации. К июлю 1924 г. в Подолье из 1013 общин РПЦ были зарегистрированы 760, из 200 общин УАПЦ - 165, были зарегистрированы все 53 обновленческие орг-ции. Обновленцам были переданы крупнейшие храмы Подолья: 5 церквей в Каменце-Подольском, собор в Проскурове, городская церковь в г. Гайсине и мн. др. К 1925 г. в Подольской губ. насчитывалось 730 приходов РПЦ, к УАПЦ принадлежали ок. 200 приходов (из них ок. 50 относились к группе П. Погорилко) лубенский раскол () , у обновленцев было 289 приходов.

Верующие Подолья в большинстве были решительно настроены против обновленцев, обновленческие храмы пустовали. Благочинные, присоединившиеся к расколу, в церковной жизни придерживались прежних принципов, подчиняясь обновленческому руководству из-за страха увольнения. По свидетельству ГПУ, «синодальное течение» ничего нового в церковную жизнь Подолья не внесло, четкой границы между «синодальным» и «тихоновским» течениями не было. Несмотря на все усилия, обновленческая орг-ция в Подолье, как указывало ГПУ в мае 1924 г., находилась в стадии становления. Обновленческие общины в значительном количестве имелись в Каменец-Подольском и Винницком округах. В Могилёв-Подольском окр. существовали общины УАПЦ и синодальные. В 1925 г. обновленчество признала треть духовенства Каменец-Подольского и Винницкого округов, все духовенство Могилёвского окр. Однако, по сведениям ГПУ, большинство клириков являлись обновленцами номинально. В 1923 г. ГПУ выявило в Каменец-Подольском окр. ок. 20 приходов тихоновского направления «замаскированных» под синодальные, в 1924 г. - 50 таких общин. В отчетах окружных адм. отделов сообщалось о частых переходах священнослужителей из «синодального течения» в «тихоновское» и обратно. Приходы массово перерегистрировались в тихоновские, а те, что оставались обновленческими, совершали обряды и богослужения в соответствии с практикой РПЦ. Власти делали вывод, что РПЦ продолжала иметь численное преимущество и сильные позиции в Подолье, действия обновленцев не способствовали росту авторитета раскола.

Тихоновское белое духовенство в отличие от обновленческого было активным и оказывало большое влияние на народ, даже на общественную жизнь. ГПУ отмечало, что в советские органы избирались лица, предложенные правосл. священниками. Бывш. член браиловского благочиннического совета свящ. Спивачевский вел активную агитацию за патриарха св. Тихона. После высылки Проскуровского еп. Валериана в 1923 г. совет управления во главе с благочинным Колтуновским руководил правосл. общинами в округе. Активную агитационную работу проводили на Проскуровщине благочинный Разумовский и служивший в Сатановском мон-ре архим. Соколов, в Каменце-Подольском - прот. Охримович. Обновленческий архиеп. Лоллий наградил митрами правосл. протоиереев, служивших в Могилёвском окр. : Ясинского, Галевича и Танашевича, но они отказались принять награду. Правосл. клирики распространяли антиобновленческие обращения и воззвания, так, среди духовенства имела хождение листовка, написанная благочинным с. Зиновинцы на Литинщине, в которой высказывалось сожаление по поводу раскола Православия через «живистов»-еретиков Пимена и Антонина (Грановского) . В 1924 г.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священноисповедник амвросий полянский епископ каменец-подольский брацлавский | каменец-подольский имя троицы мон-рь гравюра вейермана 1895 гпиб | иоанникий никифорович-полонский архиеп подольский фотография портрета xix древлехранилища подольского епархиального историко-статистического комитета ргб | вид храма гроба господня 1596 копия рис амико странствования василия григоровича-барского святым местам востока 1723 1747 спб 1885–1887 | часть вторая санкт-петербургская синодальная епархия царствование анны иоанновны основания духовного правления с.-петербурге учреждения единоличной епископской кафедры 1730–1742 год |

Источник текста


Постоянная ссылка: КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера