КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
В случае перехода правящего архиерея в раскол викарии должны были разорвать с ним отношения и взять на себя управление епархией, при отсутствии в епархии епископа приходам предлагалось обращаться к архиереям др. епархий. После перехода архиеп. Пимена в раскол в управление Подольской епархией вступил Винницкий еп. Амвросий. 25 июня 1923 г. архиеп. Пимен лишил его сана. Община Преображенского собора Винницы обращалась в органы советской власти с прошением вмешаться и отменить распоряжение архиеп. Пимена. Вскоре еп. Амвросий был арестован по обвинению в укрывательстве бывш. офицеров царской армии, к-рых он рукополагал во иереев и был увезен из Винницы. В постановлении секретного отдела Подольского губотдела ГПУ отмечалось, что епископ заявлял, что обновленческое движение поддерживается гражданской властью и все архиереи-обновленцы являются агентами ГПУ. После ареста еп. Амвросия из Винницы выслали его активных сторонников - мон. Елену и иеродиаконов Ананию и Филиппа. В 1925 г. еп. Амвросий был назначен управляющим Подольской епархией, но выехать в Подолье не успел, поскольку вновь был арестован, в 1932 г. умер в ссылке.

Вместе с еп. Амвросием за Православие в Подолье боролся Проскуровский и Летичевский еп. Валериан (Рудич) . Архиерей отправил письмо летичевскому благочинному Колтуновскому, в котором сообщал о недействительности рукоположений, совершенных Пименом и бывш. Каменецким еп. Адрианом ( Анципа-Чикунским ) после присоединения к расколу. Он писал, что не следует вступать в отношения с присоединившимися к обновленчеству членами бывш. Проскуровского духовного управления. Колтуновский обратился к обновленческому Проскуровскому окружному церковному управлению с предложением сложить свои полномочия и покаяться. Еп. Валериан ездил с проповедями по селам, поддерживал монастыри, совершал постриги в Головчинецком Преображенском жен. мон-ре. В 1923 г. епископ был выслан с Украины. После изгнания епископов Амвросия и Валериана количество приходов «Живой церкви» в Подолье стало увеличиваться.

Православные общины препятствовали проведению в Подолье обновленческих съездов. Епархиальный съезд раскольников был назначен на 17 июля 1923 г. в Преображенском соборе Винницы. Когда прибыли архиеп. Пимен с епископами Лоллием и Адрианом и др. делегаты, правосл. община Преображенского собора не пустила их в храм. Несмотря на вмешательство властей и их поддержку раскольников, съезд был сорван. «Живоцерковники» тем не менее избрали окружное церковное управление, и оно уехало в Жмеринку. Съезды подольских обновленцев были малочисленными, миряне не принимали в них участия.

В окт. 1923 г. в Киеве прошел раскольнический собор, провозгласивший образование Украинской синодальной церкви, с этого времени в советских документах за обновленцами закрепилось название «синодалы». Пимен стал главой синода и переехал в Харьков. Избрание Пимена главой укр. обновленцев усилило позиции раскольников и способствовало увеличению количества обновленческих приходов в Подолье. В 1924-1925 гг. обновленческим епископом Каменецким и Ушицким был Адриан ( Анципа-Чикунский ) , архиепископом Подольским и Брацлавским с 17 нояб. 1924 г. - Лоллий (Юрьевский) . По инициативе последнего в апр. 1925 г. центр Подольско-Брацлавской епархии был перенесен в Винницу, 3 июня 1925 г. была образована самостоятельная Винницкая епархия, к-рую возглавил Иоаким Пухальский. После смерти 21 авг. 1925 г. Адриана ( Анципа-Чикунского ) Каменецкая епархия была присоединена к Винницко-Подольской епархии. Из последней в 1924-1925 гг. выделились 3 новые раскольнические кафедры: Балтско-Молдавская («епископ» Кирилл Квашенко, с марта 1925) , Проскуровская ( «епископ» Афанасий Вечорко, с авг. 1925 ) и Тульчинская ( «епископ» Фотий Маньковский, 1924-1927 ) . В 1926-1928 гг. возобновилась обновленческая Каменец-Подольская епархия, в 1926-1927 гг. ею управлял Афанасий Вечорко, с мая 1927 по 1928 г. - «епископ» Иоасаф Яцковский.

В 20-х гг. XX в. в Подолье фиксировались многочисленные чудотворения: обновление икон, явление святых, чудеса, связанные с придорожными крестами. Только в Винницком окр. органы власти зарегистрировали обновление ок. 500 икон. Наибольшее число чудотворений пришлось на лето 1923 г. По мнению советских властей, эти события способствовали укреплению влияния правосл. Церкви («тихоновского течения») . Самым известным стало Калиновское чудо (близ г. Калиновка) : из простреленного красноармейцем креста сочилась кровь. 2 авг. 1923 г. у креста собралось более 20 тыс. чел. В отчете местных властей об этом событии обращалось внимание на религ. подъем и на присутствие среди паломников значительного числа мужчин. Калиновское чудо обсуждалось антирелиг. комиссией при ЦК КП (б) У, к-рая приняла решение о недопущении населения к границам Подолья. Это не дало желаемого результата: в окт. -нояб. 1923 г. паломничество к кресту приобрело массовый характер, в Калиновку приходили не только православные, но и католики из Подолья и с Волыни. Паломничество прекратилось в дек. 1923 г., после исчезновения креста. В нач. 1924 г. прошли суды по делу «калиновских чудотворцев», 6 священников были приговорены к тюремному заключению, к-рое было заменено высылкой. Осенью 1924 г. в долине близ с. Голынчинцы Могилёвского окр.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священноисповедник амвросий полянский епископ каменец-подольский брацлавский | каменец-подольский имя троицы мон-рь гравюра вейермана 1895 гпиб | иоанникий никифорович-полонский архиеп подольский фотография портрета xix древлехранилища подольского епархиального историко-статистического комитета ргб | вид храма гроба господня 1596 копия рис амико странствования василия григоровича-барского святым местам востока 1723 1747 спб 1885–1887 | часть вторая санкт-петербургская синодальная епархия царствование анны иоанновны основания духовного правления с.-петербурге учреждения единоличной епископской кафедры 1730–1742 год |

Источник текста


Постоянная ссылка: КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера