КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
Евфимия Сецинского была образована «первая украинская парафия» в новооткрытой Николаевской ц. при Каменец-Подольском ун-те, где богослужения стали совершаться на укр. языке. Во время 1-й службы в этой церкви члены нового правительства Директории принесли присягу на верность укр. народу, тем самым продемонстрировав поддержку автокефалистского прихода.)

На клириков и паству Русской Церкви в Подолье начались гонения. Подольский еп. Пимен активно выступал против украинизации Церкви, запрещал в служении священников, поддерживавших УАПЦ. В нояб. 1919 г. за неподчинение законам УНР, противодействие УАПЦ и вмешательство в гражданские дела министр вероисповеданий УНР Огиенко приказал еп. Пимену покинуть Подольскую епархию, вскоре архиерей был заключен в тюрьму в Проскурове. Духовенство и миряне Каменца-Подольского неоднократно направляли председателю Совета народных министров УНР протесты с требованиями освободить еп. Пимена. Архиерей вышел на свободу в 1920 г.

Автокефалисты пользовались поддержкой не только Директории, но и большевиков. В Киеве по согласованию с советскими властями 5 мая 1920 г. группа священников и мирян - бывш. активистов петлюровского движения - провозгласила создание УАПЦ, организационное оформление к-рой произошло в окт. 1921 г. на «Всеукраинском церковном соборе». В Каменце советская власть утвердилась в июле 1920 г., в авг. того же года Каменец-Подольский уездный ревком передал Казанский собор в Каменце «для религиозных нужд украинской православной парафии», 28 авг. автокефалисты во главе с прот. Евфимием Сецинским провели в соборе 1-е богослужение (в 1926 Сецинский, будучи в юрисдикции УАПЦ, снял сан, опубликовав сообщение о своем отречении в прессе) .

Религиозная ситуация в Подолье в 1920-1941 гг. К осени 1920 г. Подольская губ. полностью перешла под контроль большевиков. Для советской власти эта территория имела особое значение в проведении антирелиг. политики. Она являлась приграничной и, следов., служила проводником «контрреволюционного влияния»; кроме того, органы ГПУ считали Подолье центром религ. жизни Украины. Здесь активно действовали 2 наиболее значимые для Украины в эти годы церковные структуры: каноническая правосл. Церковь («тихоновское течение») и автокефалисты («липковское течение») . Отношения между ними определяли религ. ситуацию в регионе в нач. 20-х гг. XX в. В 20-40-х гг. в Подолье также были активны обновленцы (живоцерковцы, синодалы; см. Обновленчество) , лубенский раскол («Братское объединение приходов Украинской православной автокефальной церкви» - БОПУПАЦ; см. ст. Булдовский Ф. И.) и др.

В нач. 20-х гг. Подольскую епархию Русской Церкви возглавлял еп. Пимен (Пегов) . В управлении епархией ему помогали 6 викариев: еп. Винницкий и Литинский св. Амвросий (Полянский) , еп. Гайсинский и Тульчинский (Брацлавский) Фотий (Маньковский) , еп. Балтский и Ольгопольский Герасим (Строганов) , еп. Ямпольский и Могилёвский Лоллий (Юрьевский) , еп. Проскуровский и Летичевский Валериан (Рудич) , еп. Каменецкий и Ушицкий Адриан ( Анципа-Чикунский ) . По характеристике ГПУ, все они были «академиками с высшим образованием и закаленными старорежимниками». ГПУ отмечало непримиримое отношение еп. Пимена к УАПЦ и твердое противодействие украинизации Церкви (во время богослужения, к-рое совершал еп. Пимен в церкви в с. Гавриловцы Каменец-Подольского у., сторонники украинизации были изгнаны из храма и избиты местными крестьянами) .

Несмотря на освобождение еп. Пимена из-под ареста, в 1920 г. прекратило деятельность Подольское ЕУ. В том же году в Каменце-Подольском были закрыты семинария и Иоанно-Богословская ц. при ней, Пантелеимоновская ц. в городской тюрьме и Трехсвятительская ц. в городской муж. гимназии. В 1921 г. в Каменце-Подольском были упразднены консистория и епархиальный совет, домовые церкви при учреждениях, ставших советскими. Согласно постановлению жилищной комиссии от 26 апр. 1922 г., в городе было изъято недвижимое имущество храмов, мон-рей, церковных братств. 6 мая 1922 г. комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала почти все золотые и серебряные вещи из фондов бывш. Церковно-археологического музея (преобразованного в Археологический музей и кабинет искусствоведения при Каменец-Подольском ин-те народного просвещения) . До сент. 1922 г. в Подольской губ. было национализировано 89, 6 тыс. дес. церковной и монастырской земли, сотни домов, 27 магазинов, 20 лавок. Заинтересованность властей в ослаблении РПЦ содействовала, в особенности в первые годы, распространению в Подолье общин УАПЦ. Власти разрешали проведение съездов УАПЦ и регистрировали ее общины.

После неканонических «хиротоний» в киевском соборе Св. Софии самосвятских иерархов-автокефалистов «митрополита» Василия Липковского и «епископа» Нестора Шараевского съезд УАПЦ 24 окт. 1921 г. принял решение «хиротонисать» волынского свящ. Иоанна Теодоровича во «епископа Винницкого и Подольского». «Поставление» состоялось 26 окт. того же года. В период служения Теодоровича в Виннице к УАПЦ присоединились 5 из 6 городских храмов (в ведении канонической Церкви остался кафедральный собор) . Кафедрой Теодоровича стал винницкий Казанский собор (ранее губ. укр. церковный совет постановил украинизировать Казанский собор и кладбищенскую церковь и изгнал из храмов духовенство РПЦ) .
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священноисповедник амвросий полянский епископ каменец-подольский брацлавский | каменец-подольский имя троицы мон-рь гравюра вейермана 1895 гпиб | иоанникий никифорович-полонский архиеп подольский фотография портрета xix древлехранилища подольского епархиального историко-статистического комитета ргб | вид храма гроба господня 1596 копия рис амико странствования василия григоровича-барского святым местам востока 1723 1747 спб 1885–1887 | часть вторая санкт-петербургская синодальная епархия царствование анны иоанновны основания духовного правления с.-петербурге учреждения единоличной епископской кафедры 1730–1742 год |

Источник текста


Постоянная ссылка: КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера