КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Джурин из Галичины во главе со свящ. Анатолием Синицким, принявшим Православие. В окт. 1917 г. в Немирове состоялось присоединение к правосл. Церкви греко-католич. свящ. Михаила Литвиновича.

Преображенский собор в Виннице. 1758, 1830–1866 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Преображенский собор в Виннице. 1758, 1830–1866 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) На рубеже ХIХ и ХХ вв. активно развивалась Винница, во многом благодаря усилиям городского главы Н. В. Оводова. В 1904 г. было восстановлено Винницкое вик-ство Подольской епархии. Оводов неоднократно поднимал вопрос о разделении Подольской епархии на Каменецкую и Винницкую. Впервые этот вопрос обсуждался в окт. 1910 г. на съезде подольского духовенства. Съезд высказался против разделения епархии, но предложил перенести в Винницу резиденцию 1-го викария Подольской епархии. Предлагалось предоставить викарию некоторую самостоятельность в управлении храмами Винницкого у. и ближайшими к нему приходами, право самостоятельно назначать не только псаломщиков, но и диаконов и священников. Вопрос о разделении епархии поднимался Оводовым также в 1911, 1912, 1914 гг. В 1914 г. в связи с приближением фронта к Каменцу-Подольскому в Винницу были переведены все губ. учреждения. Вновь вопрос об учреждении Винницкой епископии был поставлен уполномоченными Преображенского и Казанского правосл. братств и правосл. жителями Винницы в 1918 г. Тогда он не был решен из-за революционных событий.

В апр. 1917 г. в Подолье прошли епархиальные съезды духовенства и верующих, на к-рых центральными являлись вопросы участия мирян и белого духовенства в епархиальной жизни, выборности духовенства, включая епископов. Также обсуждались проблемы организации церковных школ, проповедническая деятельность духовенства, издание книг и листовок на укр. языке, самостоятельность правосл. Церкви в пределах Украины, провозгласившей автономию в составе России. Такова была повестка 1-го съезда духовенства и мирян Подольской епархии, председателем которого был избран свящ. Николай Борецкий (впосл. митрополит Украинской автокефальной православной церкви) УАПЦ () . О необходимости для пастыря вести беседы с народом на укр. языке духовенство писало на страницах епархиальных изданий Подолья. Обращалось внимание на то, что священники, уважительно относившиеся к национальным традициям и историческому прошлому, пользовались большим авторитетом в приходах. Как победа украинофильских сил воспринимались прибытие в Подолье украинофильски настроенного Владимирского и Шуйского архиеп.

В июле 1917 г. в связи с наступлением австрийских войск почти все адм. учреждения были эвакуированы из Каменца-Подольского в Тульчин, семинарию перевезли в Лубны, Подольское женское уч-ще - в Киев. Поместный Собор Православной Российской Церкви, заседавший в Москве, 13 дек. 1917 г. постановил организовать временный центр Подольской епархии в Виннице. В дек. 1917 г. епархиальный съезд в Тульчине вынес решение издавать с 1 янв. 1918 г. газ. «Голос Подольской епархии», вышел 1 номер издания на укр. языке. В авг. 1918 г. духовенство и миряне Подольской епархии избрали правящим архиереем Балтского еп.

Амвросий (Полянский) , в указе говорилось, что епископ должен находиться в Виннице. В 1918-1919 гг. власть в Подолье менялась неоднократно, наступление большевиков сопровождалось расправой над духовенством, много священников было убито в 1-й пол. 1919 г.

В 1919-1920 гг. в Подолье все заметнее стали проявляться признаки раскола правосл. Церкви в связи со стремлением значительной части клириков к украинизации церковной жизни и к автокефалии правосл. Церкви в Украинской народной республике (УНР) . Раскол усиливался в т. ч. вслед. политической нестабильности. В марте 1919 г. Директория и правительство УНР переместились в Винницу, с июня по нояб. 1919 г. центром УНР являлся Каменец-Подольский. Принятый 1 янв. 1919 г. Правительством УНР закон «О высшем управлении Украинской автокефальной православной церкви» санкционировал учреждение УАПЦ. В Подолье стали образовываться первые автокефалистские общины, в будущем составившие костяк УАПЦ. В нач. 1919 г. в Каменце прошло учредительное собрание местной ячейки Кирилло-Мефодиевского церк. братства (основано в 1917 в Киеве) , занимавшегося «проблемами возрождения Украинской церкви». В Каменце членами братства стали автокефалистски настроенные прот. Евфимий Сецинский, священники Петр Табинский, Николай Крамаренко, ректор Каменец-Подольского укр. ун-та И. Огиенко (см.)

Иларион (Огиенко) (, декан образованного в дек. 1918 г. богословского фак-та Каменец-Подольского ун-та В. Беднов, смотритель Каменец-Подольского ДУ А. Неселовский и др. Возглавил братство проживавший в 1919-1920 гг. в Каменце член Директории В. Чеховский, один из идеологов автокефалистского движения. Под редакцией прот. Евфимия Сецинского эта группа издавала еженедельник «Украïнська церква». В сент. 1919 г. Огиенко был назначен министром вероисповеданий в правительстве С. Петлюры, после чего при его поддержке в Каменце сложилась инициативная группа по созданию УАПЦ. В нач. окт. 1919 г. эта группа обратилась к Подольскому еп. Пимену) Пегову (с просьбой передать ей Александро-Невский собор Каменца, но получила отказ, после чего 14 окт. под рук. прот.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священноисповедник амвросий полянский епископ каменец-подольский брацлавский | каменец-подольский имя троицы мон-рь гравюра вейермана 1895 гпиб | иоанникий никифорович-полонский архиеп подольский фотография портрета xix древлехранилища подольского епархиального историко-статистического комитета ргб | вид храма гроба господня 1596 копия рис амико странствования василия григоровича-барского святым местам востока 1723 1747 спб 1885–1887 | часть вторая санкт-петербургская синодальная епархия царствование анны иоанновны основания духовного правления с.-петербурге учреждения единоличной епископской кафедры 1730–1742 год |

Источник текста


Постоянная ссылка: КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера