> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Возвращение отпавших Православие.Ru

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Нравится Возвращение отпавших Источник: Богослов. Ru Каждый Божий день я вижу людей. Они встречаются мне на улице, в общественном транспорте, в магазинах, в различных организациях. Почти все они крещены. Но их лица ничего об этом не говорят. После эпизодичного общения с основной частью крещеного населения в упомянутых местах становится грустно… Основные поведенческие реакции рядового попутчика или первого встречного, мягко говоря, не свидетельствуют о его жизни во Христе. Каждый раз, сталкиваясь с озлобленностью и замкнутостью, я отдаю себе отчет в том, что, как пастырь Церкви Христовой, несу полную ответственность за то, какой дор о гой жизни и куда идут эти люди. Мера ответственности за спасение душ людей, о которых меня спросит Пастыреначальник Христос, требует прямого ответа на вопрос: что я делаю для их спасения?

Может, кому-то и покажется, что все это демагогия, потому что и так, вроде, ясно, что делать и как проповедовать. Но чтобы понять, насколько все печально, пусть каждый читающий эту статью православный батюшка представит себе небольшой сюжет из жизни. Перед началом, собственно, чинопоследования Крещения крестный и крестная (в наиболее распространенном сегодня варианте Крещения младенцев) должны произнести отречение от сатаны, обеты Крещения и Символ веры. Сюжет до боли знакомый каждому приходскому батюшке. Давайте посмотрим на него с точки зрения СУТИ происходящего: 1 (кто произносит, 2) что произносит и 3 (как произносит.)

1. Следуя неумолимой логике « теории пассивного членства в Церкви», которая по умолчанию принята в священнической среде, крестными становятся люди, которых согласно этой теории называют «невоцерковленными христианами». Конечно, можно понять, что не все знакомы с 80-м правилом VI Вселенского Собора, которое ясно говорит, что человек, избегающий церковного общения, должен быть отлучен от Церкви, потому что три пропущенных воскресных богослужения — это ниже прожиточного минимума и есть основание для отлучения от Церкви, так как мы — крещеные — в Завете с Богом и не можем не участвовать в продолжающейся Тайной Вечере — совместной Трапезе. Но от этого незнания ни крещающему священнику, ни крестным, ни младенцу легче не становится. Каков же истинный канонический статус невоцерковленных христиан, ставших крестными? По канонам, они — отпавшие. Это не оскорбление или унижение личного достоинства, это канонический статус человека, который при этом может быть хорошим человеком, добрым семьянином и т. п. Просто такая констатация факта исходит из того, что евхаристический принцип принадлежности к Церкви Христовой еще никто не отменял, как и постановления Вселенских Соборов! Поэтому ни в одном учебнике по коническому праву, как и в самих канонах, нет понятия невоцерковленных христиан.

Некоторые батюшки (мне приходилось вести сложные разговоры с такими священниками) свое «безграничное снисхождение» к этим людям объясняют любовью. Но где логика такой любви в последовательности слов Иисуса Христа: «…научите все народы, крестя их…» или словах ап. Павла: «ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать…»? Из контекста 1 главы 1 послания к Коринфянам ясно: не крестить так, чтобы появлялись раскольники Павловы, Кифины, Аполосовы. Совершенно очевидно, что апостол Павел следует логике, заложенной в заповедь о Крещении Господом Иисусом Христом: сначала научить, а потом крестить, но не наоборот.

2. А дальше все продолжается по известному определению: лишь бы никого не обидеть и все произнести правильно. Кто из нынешних священников (от них же первый есмь аз) , положа руку на сердце, уверенно может сказать, что каждый раз, когда он совершает таинство Крещения, крестные именно исповедуют, ощущая и осознавая свое предстояние перед Богом, а не произносят (потому что так сейчас надо) заветные слова? Мне неоднократно приходилось спрашивать крестных и плотских родителей перед началом собеседования о том, зачем нужно Крещение. В подавляющем большинстве случаев ответы в области сиюминутных телесных и душевных потребностей: от сглаза и порчи, чтобы был ангел-хранитель, чтобы покумиться, чтобы не болел, чтобы имел защиту. И крайне редко можно было услышать ответ, переступавший порог вечности: чтобы стал наследником Царства Небесного!!!

3. Вопрос: с какими знаниями приходят эти люди и какого Бога они будут исповедовать в Символе веры? Они отдают себе отчет в том, что есть их словесное отречение от сатаны, насколько это страшно и ответственно?! А если мы, пастыри, не отдаем себе отчета и свободно формализуем своим попустительством этот важный момент духовной жизни младенца и крестных, то не есть ли это прямое надругательство над Христом, Пролившим кровь, чтобы мы действительно не жили под властью сатаны? Как-то жутковато становится при виде того, с какой беспечностью относимся мы, священники, к этим вещам.

Приведу пример из собственной практики. В нашем храме совершалось Крещение.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

астрологическими прогнозами | горгоний дорофей | дорофей газский | дорофей iii | преподобный авва дорофей |
Постоянная ссылка: Возвращение отпавших Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера