> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пасха: история, богослужение, традиции

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В начало текстаВ конец текста


Неделя 2-я Великого поста. Память святителя Григория Палам ы, архиепископа Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) . – 12 марта.

Неделя 4-я Великого поста. Память преподобного Иоанна Л е ствичника (VI в.) . – 26 марта. « Мар и ино стояние » (чтение Великого канона преподобного Андрея Критского, полностью, с чтением жития преподобной Марии Египетской) , – 30 марта (реально совершается накануне – 29 марта, в среду вечером) . «Похвала Пресвятой Богородице», или «Суббота Акафиста». – 1 апреля. Это единственный (!) акафист («Взбр а нной Воев о де побед и тельная…») , известный церковному Уставу; причём, его пение дозволяется Уставом также только один раз (!) в году – в эту субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером, в этом году – 31 марта) .

Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица в а ий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») (3–7 апреля) .

В пятницу седмицы в а ий, 7 апреля в этом году, – окончание Святой Четыредес я тницы, то есть Сорокадневного поста («душепол е зную совершив Четыредес я тницу…», – поётся за вечерним богослужением) .

Неделя 6-я, Неделя в а ий («пальмовых ветвей») , иначе – Неделя «цветоносная», или, в русской народной традиции, – Вербное воскресенье.

Великая Пятница (14 апреля) . Арест Господа, неправедный суд, Распятие, Спасительные Страсти, смерть и погребение в гробнице Иосифа Аримафейского (у всех евангелистов) . (Реально чтение Двенадцати «Страстн ы х Евангелий» совершается накануне – 13 апреля, в вечер Страстного Четверга) .

Великая Суббота (15 апреля) . Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (согласно Священному Писанию и церковному Преданию) .

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора. – 28 мая. Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) . – 3 июня.

Знаменательная календарно-богословская логика: предшествующая Неделя – День Святой Троицы – это День рождения Мессианского Царства, пребывающего в мире в образе Церкви Христовой. А следующая за ним Неделя посвящена памяти лучших «граждан» этого Царства – тех, кто с наибольшей полнотой выразил качества Нового человека (нового Адама) . Первым из них стал Богочеловек Иисус Христос.

Понятие «святость» – многозначно и трудноопределимо. Святыми в широком смысле можно назвать людей, осуществивших своё предназначение в этом Царстве Божием, в котором все мы реально живём после совершённого Иисусом Христом спасения (букв. исцеления!) – то есть восстановления Космоса и Человечества в первоначальном («райском») достоинстве. (Беда в том, что мы в это не слишком-то верим, – больше верим шарлатанам нострадамусам и безумной слепой бабе-яге, – продолжая мазохистские стенания по поводу «ухудшающегося» мира и скорого «конца света». Но такое настроение может быть присуще лишь тому, кто не верит словам Христа об уже совершённом Им спасении мира, – см. : Ин. 12: 31, 19: 30.) Следует также помнить, что «святыми» новозаветные тексты именуют всех христиан! Этим праздником завершается собственно Пасхальный (Три о дный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Российской Православной Церкви 1917–18 гг.) «Петров пост» начинается с понедельника, 12 июня.

С XVI века на Руси существовал праздник «Всех Святых Новых Чудотворцев Российских» (17 июля по ст. ст., на третий день памяти св. князя Владимира) . Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил её текст, очевидно, в середине XVI в.) . Известно два её издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» ( Гродно и Супрасль, 1786 г. ) . Но в центральной России праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан. Восстановлен 13 26 августа 1918 года, в день тезоименитства Святейшего патриарха Тихона. Инициатором воссоздания праздника (с более универсальным содержанием) был гениальный востоковед профессор Петроградского университета акад. Б. А. Тураев (†1920) , сотрудник Богослужебного Отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Служебные тексты написали сам Борис Тураев и иеромонах Афанасий (Сахаров) (впоследствии епископ Ковровский, †1962; причислен к лику святых как исповедник, память 15 28 октября) . См. : [5. С. 91–101; 56].

Неделя 3-я по Пятидесятнице, – «Соборы» Вологодских, Новгородских, Белорусских, Псковских и Санкт-Петербургских святых. – 25 июня.

В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых.
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

богослужение страстной пасхальной седмиц иерусалиме ix-x | богослужение субботы седмицы первой поста | богослужение первую седмицу великого поста | церковь воскресения христова спасо-яковлевском димитриевском монастыре | суббота светлой седмицы литургия александро-невском соборе |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Пасха: история, богослужение, традиции
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера