Письма келейные и другие творения, Часть 1 - читать, скачать - ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Истинное покаяние, кото­рое заключается в том, чтобы возненавидеть свою прежнюю греховную жизнь и истинно о ней сокрушаться и сожалеть, очищает сердце и приготавливает его к восприятию веры во Христа, в Евангелии проповедуемого, Кото­рого кающееся сердце как своего Искупителя принимает и Его благодатью утешается. Спасайся. Хочешь ты лучшего изъяснения о покая­нии и сожалении истинном. Верное и доброе желание. Ибо в истинном покаянии и сожа­лении вся христианская жизнь состоит. Жизнь истинного христианина, как видим из псалмов и прочих святых книг, не иное что есть, и должно быть, как всегдашнее покая­ние до кончины его.

Видел ли ты, что делает сын, когда отца своего, родившего и воспитавшего его, ослу­шанием и грубыми поступками оскорбит? Ругает себя, плачет и сердцем сокрушается, и судит себя достойным наказания отца, пото­му только, что отца своего прогневал и ос­корбил. Этот пример учит нас каяться и со­жалеть, что грехами Бога прогневляем и ос­корбляем. Если сын по плоти, отца своего прогневав, жалеет, тоскует и ругает себя, то тем более христианам должно жалеть, сокру­шаться, тосковать и ругать себя, и достойны­ми наказания признавать, когда прогневают Бога, Небесного Отца, Который есть едина любовь, благостыня и святость. Тяжко отца – человека, от которого мы родились, прогне­вать, но несравненно тяжелее Бога, Творца и Промыслителя, прогневать.

Рассуди только, что Бог нам сделал и дела­ет. Он нас и родителей наших создал, и создал нас не скотами, птицами и прочими живот­ными, но разумными людьми. Не Его ли солнце, месяц и звезды, которые светят нам? Не Его ли облака, которые, как мехи, воду по всей вселенной разносят и изливают на нас и на нивы наши? Не Его ли воздух, который со­храняет дыхание и жизнь нашу? Огонь, кото­рый согревает нас и пищу нашу варит, Его есть. Вода, которая поит нас и скотов наших, хлеб, которым питаемся, одежда, которой одеваемся и согреваемся, Его есть. Дома на­ши, в которых живем и упокоеваемся, Его есть. Словом, в благодеяниях Божиих заклю­чены мы так, что и минуты без них не можем пробыть.

Помысли сатанинскую лютость и неукро­тимую вражду против нас: он с нами непре­станно воюет, подкладывает сети, копает ров, и «ходит, как рыкающий лев, ища, кого погло­тить» ( 1Петр 5: 8 ) . Бог нас хранит, не допуска­ет ему нас погубить, и что удивительнее, чело­век грешит, но Бог его хранит; человек отдает себя врагу, но Бог ему не дозволяет его взять и в погибель свести; человек от Бога отступает, но Бог его еще не оставляет; человек Бога прогневляет, но Бог еще милости Своей от него не отнимает, иначе в одну минуту погиб бы человек, если бы отнял Бог Свою всемогу­щую руку от него, хранящую его. Ибо сатана того и ждет, чтобы человека оставленным увидеть и тогда погубить. Смотри на благость Божию, которая и врагам благотворит; смот­ри и на лютость дьявольскую, и берегись.

Если еще и то великое Его дело рассудим, что Он ради нас, падших и отступивших от Него, Единородного «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8: 32 ) , дабы мы спаслись, – что познаем из этого, если не го­рячую к нам любовь Его? – Об этом Сам Еди­нородный Сын Его возглашает и эту Его лю­бовь в удивление представляет нам, говоря: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин 3: 16 ) . Видишь благость Божию и любовь к нам, но рассмотри и человека-грешника, кото­рый бесстрашно закон Божий нарушает, – его неблагодарность, грубость, невежество и бесстыдство. Должно было человеку непре­станно, и как сказать, чаще Бога благода­рить, нежели дышать, но он неблагодарным к Нему является. Должно было человеку всегда и везде Бога поминать с любовью, но он забы­вает Его и благодеяния Его. Должно было с высоким и наибольшим благоговением вез­де и всегда Бога почитать, как вездесущего, и сохраняющего, и благодетельствующего, но он преступлением закона Его бесчестит Его, как апостол говорит грешнику: «Преступлени­ем закона бесчестишь Бога» ( Рим 2: 23 ) . Бесчес­тит Создателя, Промыслителя, Хранителя, Благодетеля своего высочайшего, бесчестит Того (о, долготерпение Божие! о, слепота че­ловеческая!) , – Того бесчестит, Которого Ан­гелы и Архангелы со страхом, благоговением и любовью непрестанно почитают, воспевают и поклоняются.

Грешник недостоин жить на земле, потому что грешник, но Бог жизнь его хранит, и не только хранит, но и благодетельствует ему. Но грешник этого не чувствует и благодетеля своего презирает. Не перестает Бог благотво­рить грешнику, но не перестает и грешник благотворителя раздражать. Неизреченна благость Божия, несказанно и невежество, и неистовство грешника. По отношению к Богу грешник поступает так, как тот человек, кото­рый питателя, и хранителя, и защитника сво­его поносит и ругает.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

таблица слоговые лигатуры примечание лабиализованные 3-го 6-го порядков отличаются друг друга уровнем написания дополнительного значка 6-м по-рядке должен быть выше практике этот уровень обычно одинаков отличить букву 6-го порядка 3-го можно лишь для | пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | церковь алексия митрополита московского при летних лагерях 221-го пехотного резервного троице-сергиевского полка | иоанн попьян новгородский оставляет новгородскую епископию миниатюра лицевого летописного сво-да голицынский том 70-е xvi рнб f.iv.225 | прп илия муромец икона 1998 прп илии муромца при военном гарнизоне дер власихе одинцовского р-на московская обл |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Письма келейные и другие творения, Часть 1 - читать, скачать - святитель Тихон Задонский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера