Письма о богослужении восточной Кафолической Церкви, Книга третья. О ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020
В начало текстаВ конец текста


Я рассказал тебе, вкратце, о начале иноче­ства; но если бы вникнуть пространнее в посте­пенное его развитие, если бы обнять мыслью сей так сказать, отдельный монашеский мир, испол­ненный совершенства духовного, который процвел в песках Фиваиды и утесах Палестины и дре­мучих лесах нашей родины, если бы изобразить все подвиги святых отшельников и их безмолв­ную жизнь, посвященную частью молитве, частью трудам и призрению убогих, – какая бы величест­венная, назидательная картина развилась пред тобою! Но я не могу выходить из кратких пределов сего письма и опишу тебе только одни тро­гательные обеты, произносимые при вступлении в иночество. Ты увидишь из них, какие добродетели требуются от инока и сколь священно и назида­тельно миру лицо его, когда, по мере слабых сил человеческих, исполняет он долг своего звания; ты увидишь также, и может быть не без изумле­ния, что отречения монашеские не многим разнствуют от тех обетов, какие дает каждый Хри­стианин, при святом крещении, потому что, кроме безбрачия и девственности, которая присвоена ино­честву, как высшая добродетель процветшая в мире только со времен Спасителя, и кроме исключительного упражнения в посте и молитве, все прочее: смирение, целомудрие, послушание, предан­ность Христу Богу, требуются от инока наравне с каждым Христианином. На всех одинаково лежит легкое иго Христово и пребывание наше в мире не может служить извинением, в тяжких отступлениях от заповедей Божиих.

Трехлетний искус, или степень послушника, слу­жит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие оной прежде испытали свои силы и тогда уже произносили невозвратные обеты. Есть еще и другая приготовительная степень: прежде совершен­ного пострижения облекают иногда послушника не в полное одеяние инока, с установленными мо­литвами, что называется рясофором, т. е. ношением рясы, дабы, в ожидании полного иночества, он еще более утверждался на избранном пути. Самое иночество заключает в себе две степени, малый и великий образ ( по-Гречески схима ) , потому что чистое житие инока дает ему Ангельский образ на земле: но название схимника, обычаем, исключительно присвоено у нас только инокам высшей степени, весьма малочисленным, которые, памятуя совершен­ное свое отречение и уже, живя мыслью за гробом, большею частью предаются безмолвию и затвору.

Когда наступит день желанного пострижения, готовящийся брат, пред началом литургии, приняв благословение Игумена, слагает с себя обычные одежды, на паперти церковной, и стоит в преддверии, в одной власянице, без пояса и обуви и покрова, в знак своего разрешения от мира; по входе с Евангелием и пении антифонов, вся братия, с возженными свечами, исходит за ним, как бы в сретение кающемуся сыну Евангельской притчи, и поет умилительным напевом: «объятия отча отверсти ми потщися, блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою».

В дверях царских, как бы во вратах отеческого дома, встречает Игумен трижды припадающего брата и творит ему краткое увещание: чтобы он отверз ушеса своего сердца, внемля гласу Господа, зовущего восприять свое легкое иго, и помнил бы, когда со страхом и радостью будет давать обеты, что Сам Спаситель, и Его Матерь и все небесные Силы, внимают словам его, которые отзовутся ему в последний день воскресения.

Тогда вопрошает: «что пришел еси, брате, припадая ко святому жертвеннику и святой дружине сей»? и вняв ответу: «желая жития постнического, честный отче», опять спрашивает: «желаеши ли сподобитися ангельского образа и вчинену быти лику монашествующих»? – «Ей, Богу содействующу, честный отче», смиренно отвечает послушник: Игумен же одобряет его благое намерение сими словами: «воистину добро дело и блаженно избрал еси: но Аще и совершиши е; добрая бо дела трудом стяжаваются и болезнию исправляются».

Но, не довольствуясь произвольным пришествием нового подвижника и его первым сознанием, он еще испытывает подробно: «вольною ли мыслью приступает к Богу, а не от нужды и насилия? пребудет ли в монастыре, и постниче­стве даже до последнего издыхания? сохранит ли себя в девстве и целомудрии и благоговении и в послушании к настоятелю и братии? и потерпит ли всякую скорбь и тесноту жития монашеского, ради царствия небесного»? и на все сие слышит тот же смиренный ответ, исторгаемый сознанием своей немощи и упованием небесной силы: «ей, Богу содействующу, честный отче».
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

архиепископ горловский славянский митрофан человек который оружие взял руки может при этом совершать богослужение | февраля марта 2014 года ночное архиерейское богослужение молитва мире согласии стране упокоении убиенных время смуты киеве | сщмч константин богоявленский свящ икона нач xxi иконописная мастерская ново-тихвинского мон-ря михаило-архангельская меркушино | мученики кир иоанн роспись наоса спа-со-преображенского собора мирожского мон-ря пскове между 1136 1156 | миниатюра обихода письма инока антония нижне-воскресенский иргизский честь воскресения христова мон-рь 1817 оркир зональной научной б-ки саратовского гос ун-та 139 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Письма о богослужении восточной Кафолической Церкви, Книга третья. О семи таинствах - читать, скачать - Андрей Николаевич Муравьёв
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера