Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел ...

  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043
В начало текстаВ конец текста
носит на себе несомненные следы эпохи Захарии и имена его современников, первосвященника Иисуса и Зоровавеля (Зах. 1: 7; 3: 1, 8; 4: 7, 9; 6: 10; 7: 1; 8: 19) , то критики остановились на второй части (преимущ. 9–14 глл.) и отыскивали для ее писателя разные эпохи, с царствования Озии до Антиоха Епифана. Не перечисляя критических мнений по сему вопросу, отметим лишь следующие черты. Между тем как большинство древних и новых критиков, до Орелли (1888 г.) и Баудиссина (1901 г.) включительно, относили вторую часть книги Захарии (9–14 глл.) к допленной эпохе – Исайи и Осии, – новый критик Штаде (1881 г.) относит ее к Маккавейской эпохе (также Гейгер, Бöттхер, Ватке, Паулюс) . Должно быть не очень уж крепки и непоколебимы критические «основы»!.. Кауч к эпохе Александра Македонского относит этот отдел, хотя и предполагает «вставки» в нем из пророчеств 8-го века до Р. Х. (Guthe. Bibelwort. 1903 г. 558 s.) . Новакк отнес к эпохе Александра Македонского и Антиоха Епифана первую часть отдела (9–10 глл.) на основании имени ионян ( Зах. 9: 13 ) , а в 11–14 главах видит сходство с Иезекиилем и с древними пророческими книгами и объясняет его тем, что «пророк жил и носился духом в древних писаниях. » Под Ассуром ( Зах. 10: 10 ) , по его мнению, нужно разуметь сирийцев (Kl. Proph. 350–354 ss.) . Конечно, так можно легко признать какого угодно писателя и «древним и поздним»: в одну эпоху он жил, а в другой «духом носился " … После этой оговорки перейдем к положительным доказательствам подлинности спорного (Зах. 9–14 глл.) отдела.

Иудейское и христианское предание не знало многих писателей книги Захарии, а лишь одного пророка Захарию. Собиратели канона, Ездра и Неемия, были почти современниками Захарии и трудно допустить ошибку у них и ложное внесение в книгу Захарии пророчеств более ранних, ему не принадлежавших, а тем более они не могли внести пророчеств эпохи Антиоха Епифана. Книга же Захарии, как в еврейском тексте, так и во всех древних переводах, имеет и всегда имела тот вид и состав, какой и ныне имеет, включая и спорные 9–14 главы.

Что касается врагов иудеев – ионян и особенно ассирийцев ( Зах. 9: 13; 10: 11 ) , то упоминание о первых у Даниила ( Дан. 8: 21 ) и Иезекииля ( Иез. 27: 13, 19 ) и в 1 Пар. ( 1: 5 ) , а о вторых у Ездры ( 1Езд. 6: 22 ) , освобождает и с этой стороны спорную часть от отыскания какой-либо особой «эпохи» для ее происхождения. Упоминание о терафимах ( Зах. 10: 2 ) и ложных пророках ( 11: 2–6 ) имеет себе параллель у Неемии ( 6: 4 ) , Малахии ( 3: 5 ) и Иезекииля (13 гл.) . В каком политическом состоянии находились филистимляне ( 9: 5–7 ) , точно неизвестно, а потому нельзя считать «невозможным» пророчество о них у Захарии. У Сираха ( 50: 28 ) филистимляне вместе с идумеями считаются враждебными и ненавистными иудеям, стало быть и после плена они существовали и вредили иудеям наравне с самарянами.

Спорные главы книги Захарии сходны с неоспоримо-подлинными по содержанию и характеру заключающихся в них пророчеств. Так, в тех и других речах предвозвещаются суд Божий и бедствия языческим народам, враждовавшим с иудеями ( Зах. 9: 1–7 ­­ 1: 14–15; 6: 8 ) . Мессия в тех и других речах предвозвещается, как царь и первосвященник (Зах. 9: 9–17; 12: 8–10; 13­­ 3: 8; 6: 12–15) . В обеих частях предвозвещаются: обращение язычников (Зах. 14: 16–17 ­­ 2: 11; 6: 15; 8: 22–23) , очищение от грехов и «святость» нового мессианского царства (Зах. 13: 1–9; 14: 20–21 ­­ 3: 1–9; 5: 1–11; 8, 3) . В обеих частях предвозвещается стечение народов в Иерусалим на поклонение Господу ( Зах. 14: 16–21 ­­ 8: 20–23 ) . Свойственное веку Захарии и языку его современников влияние арамейского языка отразилось на обоих отделах. Некоторые характерные выражения, не встречающиеся в других ветхозаветных книгах, встречаются в обоих отделах. Например, – никто не ходил и не возвращался ( Зах. 7 ­­ 9: 8 ) ; слово – в значении снимать ( Зах. 3 ­­ 13: 2 ) . Всеведение Божие уподобляется «оку Божию» и символизируется образом глаза (Зах. 3: 9; 4­­ 9: 1; 8: 9; ср. 1Езд. 5: 5) . Символическое значение «камня» ( Зах. 12 ­­ 3: 9 ) . Дословно сходны некоторые стихи или части их ( Зах. 2 ­­ 9: 9; 2­­ 9: 12–13; 7­­ 9: 8 ) . Пророк приглашает «дщерь Сиона ликовать и веселиться» ради «входа» в Сион Господа ( Зах. 2 ­­ 9: 9 ) . Постоянно оттеняется разделение еврейского народа на «Иуду и Израиля, » «Иуду и Ефрема, » «Иуду и Иосифа» (Зах.
  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пророчество иезекииля падении иерусалима миниатюра книги пророков 1888 ргб 242 187 255 | книга пророка михея micah book | книга пророка аггея haggai book | книга пророка софонии zephaniah book | книга пророка наума nahum book |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел Александрович Юнгеров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера