Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел ...

  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста
Но в большинстве списков ( алекс., ватик. и др. ) и переводов ( итал., слав., рус. ) стоит здесь имя Ионы. В Новом Завете апостол Павел цитирует: коль красны на горах ноги благовествующих мир ( Рим. 10: 15 ) . Но эта цитата (особенно по слову «красны, » коего нет у Наума в 1: 15) яснее указывает на дословно сходное пророчество Исайи ( Ис. 52: 1 ) . Экзегетическая монография нового времени упоминается лишь одна: Strauss. Nahumi de Nino vaticinium explanavit et ex Assyr. monum. illustravit. Berol. 1853 г. Критико-текстуальная: Reinke. Kritik d. alteren Versionen d. Proph. Nahum. 1866.

Книга пророка Аввакума О личности пророка Аввакума из его книги известно также весьма немного и пожалуй менее, чем о Науме; только одно имя и упоминается в надписании книги ( Авв. 1: 1 ) и третьей главы ( 3: 1 ) . Кто же был пророк Аввакум и когда он жил, остается неизвестным предметом гаданий и предположений. Правда, в греческом тексте книги пророка Даниила ( Дан. 14: 33–36 ) упоминается пророк Аввакум, как современник Даниила, но ныне никто уже не отождествляет этих двух соименников, так как пророчество Аввакума о нашествии халдеев на Иудею ( особ. 1: 6–11 ) и погибели их ( 2: 6–18 ) невозможно было произнести в эпоху Кира и Даниила ( Дан. 14: 1 ) , когда уже иудеи возвращались из плена, а Вавилон был подчинен персам. Время жизни Аввакума обычно определяют современные ученые по внутренним признакам: содержанию и языку книги его.

По содержанию книга пророка Аввакума разделяется на три главы и части, строго соединенные между собою единством мысли и даже чувств пророка. В первой главе и части, по поводу скорби пророка о беззакониях среди иудеев, предвозвещается наказание их халдеями и их грозным нашествием в Иудею. Во второй главе и части пророк смущается будущим страданием своего народа от халдеев и получает в утешение себе откровение о будущей погибели самих халдеев. В третьей главе и части пророк смущается вообще господством зла в мире и получает откровение о всеобщем всемирном Господнем суде над «главою зла» и спасении остатка избранного народа.

О происхождении книги пророка Аввакума не может быть серьезных недоумений, так как вся речь в ней ведется в первом лице от упоминаемого в двух надписаниях пророка Аввакума ( Авв. 1: 1; 3: 1 ) . Проникающее всю книгу не только единство мысли, но даже и чувства, и отражение в ее содержании и даже в изложении волновавших пророка чувств, их постоянная смена, то радость, то скорбь, охватывающие пророка и невольно увлекающие собою и читателей его книги, неотразимо убеждают в единстве и подлинности всей книги и происхождении ее от Аввакума. К этому присоединяется и положительное упоминание пророка о бывшем ему повелении Господнем «записать видение» и начертать на скрижалях, чтобы «читающий легко мог прочитать» ( Авв. 2: 2 ) . Третья глава, возбуждающая сомнение у некоторых ученых (Baudissin.)

Einl. 548–549 ss. (, имеет специальное надписание: молитва пророка Аввакума для пения) Авв. 3: 1 (, удостоверяющее в подлинности ее. То же единство чувства и языка ее с остальными частями книги делает невозможною мысль о намеренной фальсификации, что признают и критики, например Кöниг) Einl. 350–351 ss. (, Будде, Корнилль, Новакк и др.)

Язык книги отличается необыкновенным изяществом, чистотою и красотою. По выражению специалистов, это «язык соловья. » Так изящно и увлекательно «поет» пророк Аввакум. Это – пророческая «песнь, » почему третья глава и назначается «для пения» подобно псалмам. И в Православной Церкви эта глава – «песнь Аввакума» в изданиях греко-славянской Библии часто соединяется с Псалтирью и служит основой для четвертой песни канона.

Книга пророка Аввакума цитируется, хотя без имени пророка, в Новом Завете, как богодухновенное пророческое писание. Так, апостол Павел в Антиохии Писидийской сказал: блюдите убо, да не приидет на вас реченное во пророцех: видите нерадивый и чудитеся и узрите и исчезнете: яко дело Аз соделаю во дни ваша, ему же не имате веровати, аще кто повесть вам ( Деян. 13: 40–41 ) . Здесь приводится пророчество Аввакума ( 1: 5 ) . Тот же апостол в своих посланиях трижды цитирует, как «пророческое писание, » слова Аввакума ( в Авв. 2: 4 ) : праведный от веры жив будет ( Рим. 1: 17; Гал. 3и Евр. 10: 37–38 ) . Новые экзегетические монографии: Delitzsch.

Der Prophet Habakuk ausgelegt. 1843 г. Gumpach. Der Prophet Habakuk erklдrt. 1860 г. Reinke. D. Prophet Habakuk. 1870 г. Библиологическая: Delitzsch.

На русском языке существуют две монографии: М. И. Книга пророка Аввакума. Христ. Чтен. 1867, II. П. Юнгеров.

Книга пророка Софонии Пророк Софония проходил свое служение в иудейском царстве при царе Иосии ( Соф. 1: 1 ) .
  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042   043
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пророчество иезекииля падении иерусалима миниатюра книги пророков 1888 ргб 242 187 255 | книга пророка михея micah book | книга пророка аггея haggai book | книга пророка софонии zephaniah book | книга пророка наума nahum book |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, скачать - профессор Павел Александрович Юнгеров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера